СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект внеклассного занятия по физической культуре "Здоровье в твоих руках"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект внеклассного мероприятия по физкультуре

Просмотр содержимого документа
«План - конспект внеклассного занятия по физической культуре "Здоровье в твоих руках"»

Дата: 18.10.2018г 4 класс

Тема: Конструирование многоугольников и углов

Цель: повторить и обобщить знания, полученные в 2 – 3 классах;

развивать память, мышление и воображение;

воспитывать здоровый дух соперничества.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Дети заранее распределены в группы.

II.Самоопределение в деятельности.

- Ключевое слово урока вы узнаете по его лексическому значению: ездить или передвигаться пешком по каким-нибудь местам, странам, обычно для ознакомления или отдыха.

(путешествовать)

- Как называется человек, который отправился в путешествие?

(путешественник)

- ЗАДАНИЕ № 1

- Вам нужно собрать рюкзак путешественника. Для этого стрелочкой соедините начало слова и его конец.

- Какие слова получились?

- Что их объединяет?

- Куда отправимся в путешествие? (В страну Геометрию)

- Посмотрите на карту, учитывая, что это первый урок МиК, сформулируйте цель нашего урока.

III. Работа в группах. Выполнение заданий на каждой станции путешествия.

1. Графический диктант.

6 клеточек влево

4 вниз

1 влево

1 вниз

2 вправо

1 вверх

2 вправо

2 вниз

7 вправо

1 вверх

2 вправо

1 вниз

1 вправо

1 вверх

1 вправо

1 вверх

1 влево

4 вверх

5 влево

3 вниз

1 влево

1 вверх

1 влево

1 вверх

- На чем же мы отправимся в путешествие?

- Дорисуйте недостающие части машины.

2. Город многоугольников. Беседа.

- Что мы будем повторять?

- Треугольник с отрезанной вершиной?

- Найдите трапецию среди многоугольников.

- Сумма длин сторон прямоугольника? (Периметр)

- Как найти площадь прямоугольника?

- Отрезок, который соединяет две не соседние вершины многоугольника? (Диагонали)

Задание № 2

У каждого лежит многоугольник. Напишите его название и сгибанием, покажите одну диагональ.

- Что за шум, что за гам?

В чем дело? Что случилось?

Прямоугольник раздавили там.

Он зваться стал … ПАРАЛЛЕЛОГРАММ

- Найдите параллелограмм среди многоугольников.

- Кто из жителей этого города про себя может петь:

У нас всего, у нас всего, у нас всего по три...?

- Чего по три у треугольника? (Показать на фигуре у доски)

- Назовите виды треугольников, в зависимости от того, какой угол «начальник»?

- В зависимости от того, какие стороны у треугольника?

3. Поселок Начертилово. Практическая рабата.

- Посмотрите, как красивы окрестности поселка, сформулируйте, что мы повторим, побывав здесь?

- Отправимся сначала на берег реки Линий!

- Начертите прямую, кривую, ломаную линию. Приготовьтесь рассказать, что вы знаете о них. 1 группа – о прямой линии, 2 – о кривой, 3 – о ломаной линии. (1 ученик работает у доски)

Главное свойство прямой линии: у нее нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть прямой линии. Проводим мы ее по линейке. Кривая линия; у нее нет ни начала, ни конца, и мы можем изобразить только маленькую часть кривой линии. Кривые бывают замкнутыми и незамкнутыми. Ломаная линия – линия, состоящая из двух и более отрезков. Конец первого отрезка является началом второго и т.д. Концы каждого отрезка являются вершинами ломаной, а отрезки – звеньями. Ломаная линия незамкнута.

- Что такое отрезок? Луч?

Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с обеих сторон точками. Луч – это часть прямой линии, ограниченная с одной стороны точкой. Эта точка вершина луча или его начало. Конца луч не имеет. Если на прямой линии поставить точку, она разобьет ее на два луча, уходящих в противоположные стороны.

Пройдя через переулок Отрезков, мы оказались в парке Углов.

- Расскажите, какими бывают углы?

- Какой единицей измеряются углы?

- С помощью какого инструмента можно начертить углы заданной градусной меры?

- Расскажите, как измерить величину угла?

Задание № 3 на карточке для работы в парах.

- Измерить величину углов на карточке, результаты записать в тетрадь.

Нельзя не побывать на озере Окружностей.

- Что такое круг?

- Что такое окружность?

- Что называется радиусом окружности?

- Что называется ее диаметром?

- Что такое хорда?

- Что такое сектор круга? Сегмент?

Круг – это часть плоскости, ограниченная окружностью. Окружность – это граница круга, замкнутая линия, состоящая из всех точек плоскости, находящихся на равном расстоянии от центра окружности.. Радиус – это отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на окружности. Хорда – это отрезок, который соединяет две точки на окружности. Диаметр – это хорда, проходящая через центр окружности. Сектор круга – это часть круга между двумя радиусами. Сегмент – это часть круга между дугой и хордой.

Задание № 4

Начертить две окружности с одним центром, радиус первой 3 см, радиус второй – 5см.

ИТОГ: Что повторили на этой станции?

С какими инструментами работали?

Еще раз вспомним алгоритм измерения углов.

4. Горы вычислений. Самостоятельная работа.

- Что будем делать, у подножия этих гор?

а) Вычисли:

13 м + 17 м 49 см = 65 дм – 46 дм = 34 км 5 10 м + 42 км 4 м =

б) Вырази:

34 дм = … м … дм; 57 мм = … см … мм; 90 м - … см; 700 мм = ... см;

в) Сравни:

8 км 075 м … 875 м; 1 м 1 дм … 1 м 12 дм; 6340 м … 6 км 034 м;

ИТОГ: С какими величинами работали?

Какие действия можно совершать с величинами?

IV. Итог занятия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Что понравилось больше всего?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Мы будем работать над подобными заданиями на следующих уроках.

- А в какой части страны Геометрия мы не побывали?

- Водопад Симметрии, долине Объемных тел. Как вы думаете почему? Это темы будущих уроков.