СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект внеурочного занятия для 2 класса "Справедливость"

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия»

государственное бюджетное образовательное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»









План-конспект

Внеурочного занятия

на тему:

Справедливость









Выполнила:

Студентка 33- шк. группы

Васильева Александра









Черняховск 2019 г.

Тема: «Справедливость»

Цель: сформировать у детей представление о справедливости

Задачи:

Воспитательные: воспитание чувства справедливости; умения слышать и слушать взрослого и товарищей.

Развивающие: формирование умения связно и логично рассказывать.

Образовательные: ознакомление обучающихся с понятием «справедливость», с признаками справедливости и с моральными правилами.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; планировать и организовывать работу в группе.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Предметные: умение извлекать необходимую информацию из учебников.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная,

Оборудование: презентация, проектор, экран.



Ход урока:

Организационным момент:

У.: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите о чем оно. (слайд 1)

Я в углу стою, скучаю –

за проступок отвечаю

и тихонечко грущу –

справедливость всё ищу!

Мы с мячом играли. Сразу,

как-то так попали в вазу.

Пусть, я пнул, разок- другой

по мячу своей ногой…

Вазу мяч разбил – не я!

В чём же здесь вина моя?

Я стою, а мяч с котом

обежал уже весь дом…

Ну, скажите же на милость

где же в этом справедливость?


У.: Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить с вами о справедливости. (слайд 2)

У.: Мы узнаем что такое справедливость, познакомимся с признаками справедливости и с моральными правилами.



Изучение нового материала.

У.; Ребята, а кто-нибудь из вас может объяснить, что такое справедливость? (слайд 3)

Справедливость- это моральное правило, регулирующее отношение между людьми при распределении благ, наград и наказаний, доходов и т.п.

А сейчас я прочитаю вам маленький рассказ, который называется « Справедливость»(слайд 4)


-Нет на свете справедливости!- жалобно пропищала мышь, чудом вырвавшись из когтей ласки.

- Доколе же неправду терпеть!- возмущенно крикнула ласка, едва успев спрятаться в узкое дупло от кошки.

- Житья нет от произвола!- промяукала кошка, прыгнув на высокий забор и с опаской поглядывая на брешущего внизу дворового пса.

- Успокойтесь, друзья!- сказала мудрая сова, сидевшая в клетке на крестьянском дворе.- В ваших сетованиях на жизнь есть доля истины. Но разве справедливость принадлежит по праву кому-то одному из вас?

При этих словах мышь выглянула из норы, ласка высунула носик из дупла, кошка поудобнее устроилась на заборе.

- Справедливость,- продолжала сова,- это высший закон природы, по которому между всеми живущими на земле устанавливается разумное согласие. По этому мудрому закону живут все звери, птицы, рыбы и даже насекомые. Посмотрите, как дружно живет и трудится пчелиный рой. (слайд 5)

У.: Как вы думаете, сова была права? Почему?

Сова действительно была права. В улее властвует пчелиная матка. У одних пчел основная забота - сбор нектара с цветов, у других - работа в сотах, и др. И если хоть одна пчела нарушит свой долг, ее ждет неминуемая кара.

У.: А как вы думаете, быть справедливым сложно?



Известны разные представления о справедливости. (слайд 6) Например в 19 дворяне занимали высокое положение в обществе. Их почитали прежде всего за благородное происхождение, богатство, а не за заслуги или выдающиеся способности. И это считалось морально справедливым.



У некоторых народов раньше справедливым считалось правило «Око за око, зуб за зуб»

У.: Как вы понимаете это правило?

Давайте посмотрим, что о справедливости говорят великие философы.

1)Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней.

Ж Ж Руссо. (слайд 7)

2)Быть справедливым в мыслях — не значит еще быть справедливым на деле.

К. Д. Ушинский(слайд 8)



У.: А теперь попробуйте составить сами выражения.

1-« действовать» «всегда легче» «В счастье» «справедливо» « чем в несчастье»(слайд 9, 10)

2- «справедливым» «совсем нетрудно» «Быть добрым» «трудно быть» (слайд 11, 12)



У.: Молодцы. А теперь мы поговорим о признаках, по которым можно судить о справедливости. (слайд 13)

Признак- соразмерности, означает, что поступок должен быть оценен по заслугам. За хороший поступок человек заслуживает награду, похвалу, уважение. За плохой- он должен быть наказан.

У.: Ребята, а вы можете привезти примеры на этот признак?

(слайд 14)

Признак- уравнивания, требует равенства труда и оплаты, ценности вещи и ее цены, вреда и его возмещение. Несправедливо, если за одинаковые знания одинаково успевающие ученики получают разные оценки.

У.: Давайте попробуем и на этот признак привезти примеры?



У.: Как вы думаете, какими моральными правилами нужно руководствоваться, чтобы справедливо относиться к другим? (слайд 15)



1- Избегать в своих действиях зла.

2-Стремиться к борьбе с пороками и недостатками, а не с людьми, у которых они есть.

3-Признавать правоту других людей, сомневаться в собственной безусловной правоте.

4- Быть готовым пойти навстречу другому человеку, взглянув на ситуацию с его точки зрения.

5-Стремиться найти решение, которое могло бы устроить всех.




Справедливость требует соблюдения прав других людей, не допускает посягательства на личность и достоинства человека. В противоположность ей несправедливость наносит вред не только тем, на кого она направлена, но и тому, кто ее творит.

У.: А теперь давайте попробуем разобраться в некоторых ситуациях. (слайд 16)

Ситуация 1

-Брат говорит:- Я старше, значит, я один буду рисовать.
Сестра ему отвечает: - Я тоже хочу рисовать. Поделись со мной карандашами.

-Оцените поведение детей. Кто поступил несправедливо и почему? Как восстановить справедливость?

(слайд 17)

Ситуация 2

Мама пришла с работы и спросила у сына: - Сынок, ты помыл посуду? Сын ей отвечает: -Помой сама, а то мне надо уроки учить.–Но ведь мы же договорились, что днём ты будешь мыть, а я – вечером. Ты давал обещание, - возмутилась мама. Мальчик обиделся и сказал маме: -Просто ты меня не любишь, поэтому и даёшь мне поручения!

-Оцените поведение мальчика. Кто поступил несправедливо и почему? Как восстановить справедливость?



Подведение итогов(слайд 18)

У.: А сейчас давайте подведем итоги нашего урока и ответим на несколько вопросов.

1-Противоположность справедливости ?

2- Какие существуют признаки справедливости?

3-Чем нужно руководствоваться, чтобы справедливо относится к людям? 

4- Приведите примеры моральных правил.

5- Почему должен быть оценен поступок?



Итог занятия. Рефлексия.

У.: Ребята, вы хорошо потрудились на уроке. О чем был наш урок. Что такое справедливость? Давайте вспомним, какие задания вы выполняли, что понравилось больше, какое задание было самым трудным для вас.

Домашнее задание

У.: А теперь, откройте свои дневники и запишите задание на дом. Вспомните русский народные сказки зарубежных писателей. Расскажите о несправедливом отношении одних героев к другим. Объясните, почему вы так считаете.

Спасибо вам за урок, до новых встреч.