СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочного занятия "Как найти своё место в жизни?" (на основе презентации). 6-11 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор: Колышкина Е.В., учитель географии, г. Новосибирск.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочного занятия "Как найти своё место в жизни?" (на основе презентации). 6-11 классы.»

«Классный» марафон

Разговоры о важном


План-конспект

внеурочного занятия «Разговоры о важном»


Как найти своё место в обществе?



Цель:

Расширение представлений школьников о возможностях самореализации в современном мире.

Задачи:

-Сформировать представление у обучающихся о том, что значит «найти своё место в обществе».

-Выявить в процессе беседы основные слагаемые успешной самореализации человека в обществе, проблемы и пути их решения

-Способствовать воспитанию ответственности за себя и близких, развитию способности к саморазвитию и самореализации, уважения к труду, семейным ценностям и дружбе, формированию положительной мотивации к достижению поставленных целей.

-Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, творчества, памяти, мышления, внимания и расширения кругозора.

-Организовать и провести внеурочное занятие «Разговоры о важном».

Формирующиеся ценности:

Дружба, семья, профессия, саморазвитие, самореализация, самоопределение.

Актуальность:

Поиск себя, своего места в жизни, предназначения – это то, что волнует каждого человека. Личность формируется на протяжении всей жизни, ее становление возможно только в социуме. В современных условиях развития общества остро встают вопросы о позитивном личностном самоопределении подростков, о выборе ими ценностных ориентиров, осознанном построении своей жизни, обретении ими внутренней целостности и активной позиции в обществе. Личностное самоопределение подростков в широком плане можно рассматривать как одну из форм включения подрастающего человека в социум, как основу других видов самоопределения – социального, профессионального и др. Предложенная в ресурсе игровая форма деятельности и интерактивная беседа наиболее интересна и доступна всем возрастам учащихся. Разработка будет полезна при проведении с обучающимися внеурочного занятия «Разговоры о важном».

Целевая аудитория:

5-11 классы.

Средства обучения:

Компьютер, экран, мультимедиа, колонки, Интернет, план-конспект, интерактивная познавательная беседа с элементами викторины, конкурс капитанов, кроссворд, видеоролик, притча, жетоны.

Комплектация ресурса:

Пояснительная записка, подробный план-конспект занятия, интерактивная беседа с элементами игры, конкурс капитанов (ребусы), кроссворд, видеоролик, притча.

Источники информации:

https://my-photocamera.ru/uroki/kak-najti-pervoistochnik-fotografii-v-internete.html

https://skysmart.ru/articles/obshestvoznanie/socialnaya-stratifikaciya-obshestva

https://openedu.ru/program/spbu/EGE_OBCH/?session=spring_2022

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614778849_65-p-patrioticheskii-fon-dlya-prezentatsii-76.jpg

https://ru.citaty.net/temy/samorealizatsiia/

https://ru.wikihow.com/%D0%B1%D1%8B%D1%82%D1%8C-%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%BC-%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B3%D0%BE%D0%BC

https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2020/02/08/davajte-znakomitsya-8-priemov-kotorye-pomogut-zavesti-razgovor/

https://www.mentoday.ru/life/friendship/kak-zashchitit-sebya-ot-falshivyh-druzei-10-priznakov-nenastoyashchei-drujby/

https://healthymind.by/about/news/sovety-dlya-schastlivoy-semeynoy-zhizni/

https://xn--h1alcedd.xn--d1aqf.xn--p1ai/instructions/family-year/

https://nadpo.ru/academy/blog/kak-najti-svoyo-prizvanie-i-rabotu-po-dushe/.

http://upklob.cherikov.edu.by/ru/main.aspx?guid=22621

https://sky.pro/media/chto-takoe-samorealizacziya/

https://standartno.by/blog/interviews-with-experts/formula-uspekha-uspeshnoy-lichnosti-/

https://stihi.ru/2012/11/28/72

https://school1-velizh.smol.eduru.ru/pamiytka

https://gdk.seversk.ru/archives/13001

https://rostlib.ru/viktoriny/2023/viktorina-semya-glavnaya-cennost/index.html

https://rznodb.ru/2021/07/08/moja-semja-mojo-bogatstvo-onlajn-viktorina/

https://biouroki.ru/workshop/crossgen.html

https://rebuskids.ru/create-rebus

https://ru.citaty.net/tsitaty/616906-konstantin-dmitrievich-ushinskii-esli-vy-udachno-vyberete-trud-i-vlozhite-v-nego-vsiu/

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/stsienarii-klassnogho-chasa-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-kak-naiti-svoie-miesto-v-zhizni

https://www.forbes.ru/forbeslife/dosug/262327-na-vse-vremena-100-vdokhnovlyayushchikh-tsitat


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент.



-Здравствуйте, ребята! –Рада вас всех видеть в хорошем настроении. -Желаю всем продуктивного дня!

-Предлагаю командам занять свои места (рассадка классного коллектива по командам: 5 команд по 5-6 человек).

-Сегодня мы проведём познавательное занятие в формате интерактивной беседы с игровыми элементами (викторина, кроссворд, ребусы).

-Вы готовы к активной познавательной деятельности? –Отлично!

-Пусть сегодня вам сопутствует удача и радость от общения, и открытия новых знаний! -И пусть мечты обязательно станут реальностью, а все цели будут достигнуты!



  1. Слайд №1. Целеполагание. Основная часть.



Учитель предлагает командам определить тему занятия по видеоролику.

Ссылка на ролик с песней «Дорогою добра» (длительность 2.04) https://www.youtube.com/watch?v=7E_yOnAWdUk



-Ребята, как вы думаете, о чём у нас сегодня пойдёт разговор? Ответ обучающихся. -Всё верно, молодцы!


-Какие цели мы поставим перед собой? Ответы учащихся.


Далее перейти к слайду №2.


Слайд №2. Тема занятия.


Учитель объявляет тему внеурочного занятия.


-Большинству из нас знакома с детства фраза: «Человек должен найти своё место в жизни». -Действительно, человек ищет своё призвание, чтобы быть максимально полезным для общества, жить в душевном покое и гармонии, заниматься любимым делом, иметь рядом друзей и любимых людей.


Слайды №3-16. Эвристическая познавательная беседа «Как найти своё место в обществе?».


Далее учитель организует эвристическую беседу с обучающимися. Вопросы на слайде появляются по клику на кнопку «Вопрос», а ответы – на кнопку «Ответ». Переход между слайдами происходит по управляющей кнопке (нижний правый угол слайда).


Слайд №3. Успех.


-Что значит для вас успех? Ответы учащихся.


-Назовите слова, которые ассоциируются у вас со словом успех. Ответы учащихся.


Слайд №4. Успех.


-Какие качества личности способствуют достижению успеха? Ответы учащихся.


Слайд №5. Самореализация.


-Что подразумевается под самореализацией? Ответы учащихся.


-Какие виды самореализации вы знаете? Ответы учащихся.


-Что может помешать самореализации? Ответы учащихся.


Слайд №6. Слагаемые успешной самореализации человека в обществе.


-Ребята, а вы можете назвать слагаемые успешной самореализации человека в обществе? Ответ учащихся.


Далее учитель кликает по каждой стрелке, идущей от картинки, и на слайде появляются три главных слагаемых успешной самореализации человека.


После этого, для продолжения беседы, учитель кликает по плашкам с названиями слагаемых успешной самореализации и продолжает со школьниками беседу.


Слайд №7. Дружба.


- Дружба - это неотъемлемая часть нашей жизни. -Хорошие друзья могут обеспечить поддержку, смех и радость, делая жизнь более приятной.

-Построенная со временем длительная настоящая дружба, стоит каждой крупицы потраченных усилий. -Однако найти хорошего друга может оказаться непростой задачей. -Конечно же, чтобы иметь хорошего друга, нужно самому быть таковым.


-Что нужно для того, чтобы найти друзей и самому быть хорошим другом? Ответы учащихся.


Слайд №8. Дружба.


- Как знакомиться с тем, кто тебе интересен? Ответы учащихся.


Слайд №9. Дружба.


- Как отличить настоящую дружбу от ненастоящей? Назовите признаки лживых друзей. Ответы учащихся.


Слайд №10. Семья.


-Самое главное и ценное в жизни — это семья! -Сначала, в которой ты рождаешься, а затем, которую создаешь! –Семья –это люди, которым ты нужен. -В радости и горе, в мелочах или целом, они приходят в нужную минуту и остаются с тобой, несмотря ни на что.


- Что нужно для того, чтобы создать хорошую семью и самому быть хорошим семьянином? Ответы учащихся.


Слайд №11. Семья.


- Какую поддержку оказывает наше государство семьям? Ответы учащихся.


Слайд №12. Семья.


Учитель с детьми разбирает по инфографике льготы для многодетных семей, которые обеспечивает им государство.

Слайды №13. Профессия.


-Выбор будущей профессии - это серьезный и ответственный шаг в жизни каждого человека, требующий подготовки и знаний, времени на раздумья, и не терпящий легкомысленности. -Почему? -Да потому, что от того, правильно ли вы выберите свою будущую профессию, будет зависеть вся ваша дальнейшая взрослая жизнь.

-Правильный выбор профессии – это уверенность, душевное равновесие и материальное благополучие во взрослой жизни.


- Что такое труд по призванию? Ответы учащихся.


- Что нужно, чтобы найти свое призвание и стать настоящим профессионалом? Ответы учащихся.


Слайды №14. Профессия.


Продолжение ответа на вопрос на слайде №13.


-Приведите примеры мероприятий для профессионального самоопределения школьников. Ответы учащихся.


Слайд №15. Профессия.


Продолжение ответа на вопрос на слайде №14.


Слайд №16. Профессия.


- Каких ошибок необходимо избегать при выборе профессии? Ответы учащихся.


Далее по клику на кнопку «Формула» учитель выводит на большой экран формулу успешного выбора профессии и обсуждает её с детьми.


После этого вернуться на слайд №6 и по управляющей кнопке «Викторина. Ребусы. Кроссворд,» перейти к игровой части занятия.


Слайды №17-33. Игровые элементы внеурочного занятия.


-Итак, ребята, подошло время для познавательной игровой деятельности.


Учитель знакомит обучающихся с правилами викторины:


  • Интеллектуальная викторина состоит из 15 заданий разного формата: с выбором ответа и без выбора ответа.

  • Каждой команде предстоит ответить устно на 3 вопроса (отвечают по очереди).

  • Правильный ответ в интерактивной игре при щелчке изменит цвет на зелёный, а неправильный – на красный. Время для ответа 20 секунд.

  • Если команда в игре даёт неверный ответ, то право ответа переходит к любой из команд, которая первая будет готова его дать (первая поднимет руку).

  • Конкурс капитанов (слайд №32): каждому капитану необходимо расшифровать тематический ребус. Время для работы – 1 минута. За верный ответ капитан получает 1 балл (жетон). Проверка правильности ответа происходит по клику на кнопку «Ответ».

  • Игра-головоломка. Командам необходимо решить кроссворд. Проверка происходит по клику на кнопку «Ответ». Команда получает столько баллов (жетонов), сколько правильных ответов она даст.

Для работы с кроссвордом команды получают распечатанный вариант кроссворда с заданиями (см. приложение в архиве).


Далее учитель проводит игру. За ответы команды получают жетоны. После этого по управляющей кнопке перейти на слайд №34.


  1. Слайд № 34. Рефлексия. Подведение итогов и награждение команд.


Слова учителя:

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства… А жизнь дала мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви… А жизнь дала мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ… А жизнь дала мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.


-Вот и подошёл к концу разговор о важном – как найти своё место в жизни.


-Считаете ли полезным для себя наш разговор? Ответы учащихся.


-В заключении занятия послушайте притчу и сделайте для себя правильный вывод:


Однажды ученик спросил Учителя:

— Учитель, в чём смысл жизни?

— Чьей? — удивился Учитель.

Ученик, немного подумав, ответил:

— Вообще. Человеческой жизни.

Учитель глубоко вздохнул, а потом сказал ученикам:

— Попробуйте ответить сами.

Один ученик сказал:

— Может быть, в любви?

— Неплохо, — сказал Учитель, — но неужели одной любви достаточно, чтобы на склоне лет сказать «я жил не зря»?

Тогда другой ученик сказал:

— По-моему, смысл жизни в том, чтобы оставить после себя что-то на века. Как, например, ты, Учитель!

— Ух, — улыбнулся Учитель, — если бы я знал тебя похуже, мог бы принять это за лесть. Ты хочешь сказать, что большинство людей живет зря?

Третий ученик неуверенно предположил:

— А может быть, его и не надо искать, этот самый смысл?

— Ну-ка, ну-ка, — заинтересовался Учитель, — объясни, почему ты так думаешь?

Мне кажется, — сказал ученик, — что если задаваться этим вопросом, то, во-первых, точного и окончательного ответа всё равно не найдёшь, будешь всё время сомневаться, а, во-вторых, какой бы ты ответ ни нашёл, всё равно всегда найдётся кто-нибудь, кто будет с ним спорить. Так вся жизнь пройдет в поисках её смысла.

— То есть, что, — улыбнулся Учитель, — смысл жизни в том, чтобы…

— Жить? — сказал ученик.

— По-моему, это — ответ! — и Учитель жестом показал, что сегодня занятия закончены.


-Ребята, пусть ваша жизнь будет счастливой от достигнутых целей и сбывшейся мечты, насыщенной смыслом и пользой, а также радостью от общения с людьми.


-А теперь мы подведем итоги нашего мероприятия. -Командам необходимо подсчитать количество заработанных баллов и сообщить его мне. -Напоминаю, что 1 жетон = 1 баллу.


Далее учитель объявляет результаты игры и проводит награждение команд.


-Ребята, спасибо вам за интересный и полезный разговор о важном! - До новых встреч.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!