ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочного занятия кружка «Домашняя Мастерская» по художественно-эстетическому направлению
Тема занятия: Ручные швейные работы. Пришивание пуговиц (особый способ).
Класс: 7-е
Тип занятия: занятие открытий новых знаний.
Цель:
Научиться пришивать пуговицы со сквозными отверстиями особым способом.
Задачи:
Образовательные:
Освоить новый способ пришивания пуговицы со сквозными отверстиями, при котором сразу формируется ниточная ножка.
Развивающие:
Расширять кругозор знаний обучающихся о разных технологиях в ремонте одежды.
Развивать мелкую моторику рук при выполнении ручных работ;
Развивать творческое мышление, устойчивость внимания.
Развивать навык планирования хода работы с опорой на предметно - технологическую карту с частичной помощью учителя;
Воспитательные:
Формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания;
Воспитывать аккуратность в работе, внимательность,
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду другого человека;
Прививать эстетический вкус.
Оздоровительные:
· Применять и соблюдать технику безопасности;
· Формировать навыки ценностного отношения обучающихся к здоровью.
Создавать условия психологического комфорта и желания обучающихся работать с интересом.
Социализации:
· Прививать навыки ведения домашнего хозяйства;
· Развивать социальные мотивы: организовывать сотрудничество.
Наглядность:
Презентация; раздаточные карточки с фото в цветном изображении.
Оборудование и материалы:
Мультимедийное оборудование;
Презентация;
Коллекция пуговиц;
Набор ниток;
Иглы в игольнице;
Ножницы;
Швейные принадлежности.
Ход урока:
Организационный момент (1-2 минуты)
Здравствуйте! Как у вас прошел учебный день!?....Как одним учебным днем шили, пели под окном наши девочки – принцессы под учительским глазком! Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу н настроимся на работу.
Актуализация знаний
(2-3 минут)
Мы продолжаем занятия по разделу «Швейные ручные работы» и тема сегодняшнего занятия «Пришивание пуговиц особым способом». На ранних занятиях мы научились пришивать пуговицы со сквозными отверстиями классическим способом. В особенности пришивания пуговицы со сквозными отверстиями, особенно на толстых или плотных тканях, лежит необходимость создания ниточной ножки.
- Скажите, для чего?
(Предполагаемый ответ) Ниточная ножка создает зазор между пуговицей и тканью и снижает напряжение, которое, как правило, возникает между пуговицей и материалом, когда расстегивают и застегивают одежду, в следствии чего:
1. предохранит одежду от разрыва;
2. на одежде не образуются заломы от плотного пришивания пуговицы;
3. застёгивать одежду фурнитурой с ножкой гораздо легче: она быстрее проникает в петлю.
Для образования ножки мы использовали различные приспособления (спички, линейку, расческу и т.д.).
Постановка учебной задачи (1-2 минут)
Сегодня вы научитесь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями с образованием ножки таким способом, при котором эти приспособления не нужны, процесс пришивания гораздо быстрее – сразу формируется ножка нужной длины.
«Открытие нового знания» (7-8 минут)
Учитель знакомит с порядком выполнения практической работы с помощью электронной презентации, а также объясняет алгоритм действий на демонстрационном образце ткани (дети подходят ближе к учителю) . Обучающиеся знакомятся с раздаточной инструкционной картой «Пришивание пуговиц».
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
(15 минут)
- Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся?
(Предполагаемый ответ) - Кусочки хлопчатобумажной ткани, пуговицы, нитки, игла, ножницы, карандаш, наперсток.
- Почему в работе мы используем х/б ткани?
(Предполагаемый ответ) – При работе с тканями из натуральных волокон руки не потеют, ткань в руках не скользит, хорошо прокалывается иглой. Носить одежду из натуральных тканей приятно, в них не жарко, в холодное время тепло, воздухопроницаемы, гипоаллергенны.
Организация рабочего места:
1. На рабочем столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления.
2. Всю работу следует выполнять на столе, обрабатываемую деталь держать перед собой.
3. Держать прямую осанку, т.к. неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшению зрения и т.д..
4. Свет должен находиться слева от работающего.
Техника безопасности при работе с тканью:
1. Волосы убраны.
2. Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т. п.)
3. Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.
4. Шить иголками с наперстком.
5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.
6. До и после работы проверьте количество игл и булавок.
После инструктажа дети приступают практической работе: самостоятельно пришивают пуговицу (звучит тихая музыка).
Учитель работает индивидуально с обучающимися, испытывающие трудности.
6.Физкульминутка
(3-4 мин)
Гимнастика для глаз (открытие и закрытие глаз, моргание глаз, массаж подбровной кости пальцами)
Пальчиковая гимнастика;
- Мы капусту рубим, рубим (выполняем подобные действия руками)
- Мы капусту мнем, мнем
- Мы капусту солим, солим
- Мы капусту жмем, жмем.
Упражнения (круговые движения плечами, плавные наклоны и повороты головой, наклоны туловища, хаотичное встряхивание рук и ног пол музыку).
Свободные танцевальные упражнения.
Дети продолжают выполнять практическую работу.
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
(2-4 минут)
Учитель проверяет выполненные работы:
- Ребята, чему вы сегодня научились?
(Предполагаемый ответ) Мы научились пришивать пуговицу со сквозными отверстиями с образованием ниточной ножки более легким, удобным и быстрым способом.
- Где можно применить эти навыки?
(Предполагаемый ответ) Теперь мы самостоятельно можем пришить себе пуговицу или помочь кому то близким.
Рефлексия деятельности.
(2-3 минут)
-Ребята, понравилось вам занятие?
- Что оказалось самым трудным при выполнении работы?
- Ребята, что вы испытали на занятии?
(Предполагаемый ответ) Получилось! Радость, интерес и т.д.
Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.
Итог урока ( 2-3 минуты)
Теперь вы научились еще одному способу пришивания пуговиц, более легкому, удобному и быстрому. Надеюсь,
эти знания и умения пригодятся вам в жизни. Ребята, будьте заняты. Это самое дешевое и эффективное средство от болезней. Творческих вам успехов и крепкого здоровья!!!