СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочного занятия кружка по художественно-эстетическому направлению "Пришивание пуговиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочного занятия кружка  по художественно-эстетическому направлению "Пришивание пуговиц"

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочного занятия кружка по художественно-эстетическому направлению "Пришивание пуговиц"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ внеурочного занятия кружка «Домашняя Мастерская» по художественно-эстетическому направлению


Тема занятия: Ручные швейные работы. Пришивание пуговиц (особый способ).


Класс: 7-е


Тип занятия: занятие открытий новых знаний.


Цель:

Научиться пришивать пуговицы со сквозными отверстиями особым способом.


Задачи:


Образовательные:

Освоить новый способ пришивания пуговицы со сквозными отверстиями, при котором сразу формируется ниточная ножка.


Развивающие:

Расширять кругозор знаний обучающихся о разных технологиях в ремонте одежды.

Развивать мелкую моторику рук при выполнении ручных работ;

Развивать творческое мышление, устойчивость внимания.

Развивать навык планирования хода работы с опорой на  предметно - технологическую карту с частичной помощью учителя;


Воспитательные:

Формировать необходимые для самостоятельного проживания знания, умения и навыки самообслуживания;

Воспитывать аккуратность в работе, внимательность,

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду другого человека;

Прививать эстетический вкус.


Оздоровительные:

·  Применять и соблюдать технику безопасности;

·  Формировать навыки ценностного отношения обучающихся к здоровью.

Создавать условия психологического комфорта и желания обучающихся работать с интересом.



Социализации:

·  Прививать навыки ведения домашнего хозяйства;

·  Развивать социальные мотивы: организовывать сотрудничество.


Наглядность:

Презентация; раздаточные карточки с фото в цветном изображении.


Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование;

Презентация;

Коллекция пуговиц;

Набор ниток;

Иглы в игольнице;

Ножницы;

Швейные принадлежности.


Ход урока:


  1. Организационный момент (1-2 минуты)


Здравствуйте! Как у вас прошел учебный день!?....Как одним учебным днем шили, пели под окном наши девочки – принцессы под учительским глазком! Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу н настроимся на работу.


  1. Актуализация знаний

(2-3 минут)

Мы продолжаем занятия по разделу «Швейные ручные работы» и тема сегодняшнего занятия «Пришивание пуговиц особым способом». На ранних занятиях мы научились пришивать пуговицы со сквозными отверстиями классическим способом. В особенности пришивания пуговицы со сквозными отверстиями, особенно на толстых или плотных тканях, лежит необходимость создания ниточной ножки.

- Скажите, для чего?

(Предполагаемый ответ) Ниточная ножка создает зазор между пуговицей и тканью и снижает напряжение, которое, как правило, возникает между пуговицей и материалом, когда расстегивают и застегивают одежду, в следствии чего:

1. предохранит одежду от разрыва;

2. на одежде не образуются заломы от плотного пришивания пуговицы;

3. застёгивать одежду фурнитурой с ножкой гораздо легче: она быстрее проникает в петлю.


Для образования ножки мы использовали различные приспособления (спички, линейку, расческу и т.д.).


  1. Постановка учебной задачи (1-2 минут)

Сегодня вы научитесь пришивать пуговицы со сквозными отверстиями с образованием ножки таким способом, при котором эти приспособления не нужны, процесс пришивания гораздо быстрее – сразу формируется ножка нужной длины.

  1. «Открытие нового знания» (7-8 минут)


Учитель знакомит с порядком выполнения практической работы с помощью электронной презентации, а также объясняет алгоритм действий на демонстрационном образце ткани (дети подходят ближе к учителю) . Обучающиеся знакомятся с раздаточной инструкционной картой «Пришивание пуговиц».

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(15 минут)


- Какие материалы, инструменты и приспособления нам понадобятся?

(Предполагаемый ответ) - Кусочки хлопчатобумажной ткани, пуговицы, нитки, игла, ножницы, карандаш, наперсток.

- Почему в работе мы используем х/б ткани?

(Предполагаемый ответ) – При работе с тканями из натуральных волокон руки не потеют, ткань в руках не скользит, хорошо прокалывается иглой. Носить одежду из натуральных тканей приятно, в них не жарко, в холодное время тепло, воздухопроницаемы, гипоаллергенны.


Организация рабочего места:


1. На рабочем столе должны находиться только обрабатываемые детали, инструменты и приспособления.

2. Всю работу следует выполнять на столе, обрабатываемую деталь держать перед собой.

3. Держать прямую осанку, т.к. неправильное положение корпуса вызывает усталость, снижает работоспособность, приводит к сутулости, искривлению позвоночника, ухудшению зрения и т.д..

4. Свет должен находиться слева от работающего.


Техника безопасности при работе с тканью:


1. Волосы убраны.

2. Хранить иглы и булавки в определенном месте (специальной коробочке, подушечке и т. п.)

3. Запрещается иглы, булавки брать в рот и вкалывать в одежду, а также шить ржавой иглой.

4. Шить иголками с наперстком.

5. Ножницы хранить в определенном месте, класть их сомкнутыми острыми концами от себя, передавать друг другу ручками вперед.

6. До и после работы проверьте количество игл и булавок.


После инструктажа дети приступают практической работе: самостоятельно пришивают пуговицу (звучит тихая музыка).

Учитель работает индивидуально с обучающимися, испытывающие трудности.



6.Физкульминутка

(3-4 мин)


Гимнастика для глаз (открытие и закрытие глаз, моргание глаз, массаж подбровной кости пальцами)


Пальчиковая гимнастика;

- Мы капусту рубим, рубим (выполняем подобные действия руками)

- Мы капусту мнем, мнем

- Мы капусту солим, солим

- Мы капусту жмем, жмем.


Упражнения (круговые движения плечами, плавные наклоны и повороты головой, наклоны туловища, хаотичное встряхивание рук и ног пол музыку).


Свободные танцевальные упражнения.


Дети продолжают выполнять практическую работу.


7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(2-4 минут)

Учитель проверяет выполненные работы:

- Ребята, чему вы сегодня научились?

(Предполагаемый ответ) Мы научились пришивать пуговицу со сквозными отверстиями с образованием ниточной ножки более легким, удобным и быстрым способом.

- Где можно применить эти навыки?

(Предполагаемый ответ) Теперь мы самостоятельно можем пришить себе пуговицу или помочь кому то близким.


  1. Рефлексия деятельности.

(2-3 минут)


-Ребята, понравилось вам занятие?


- Что оказалось самым трудным при выполнении работы?


- Ребята, что вы испытали на занятии?

(Предполагаемый ответ) Получилось! Радость, интерес и т.д.


Учащиеся делятся своими впечатлениями, рассказывают о выполненной работе.



  1. Итог урока ( 2-3 минуты)

Теперь вы научились еще одному способу пришивания пуговиц, более легкому, удобному и быстрому. Надеюсь,

эти знания и умения пригодятся вам в жизни. Ребята, будьте заняты. Это самое дешевое и эффективное средство от болезней. Творческих вам успехов и крепкого здоровья!!!