Личностные (система ценностных отношений к себе, к другим участникам образовательного процесса, к самому обр. процессу и его результатам)/развивающие задачи | Метапредметные (Р, П, К) (освоенные на занятии обучающимися способы деятельности , которые можно применить в образовательном процессе и в реальных жизненных ситуациях)/воспитательные задачи | Предметные (усвоение обучающимися конкретных знаний, умений, навыков, изучаемых в рамках данного предмета,, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности по данному предмету)/обучающие задачи |
Проявлять познавательный интерес к математике. Формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: строить сообщения в устной и письменной форме; К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Совершенствовать умение решать текстовые задачи устно. Совершенствовать вычислительные навыки. |
Оборудование.
Художественное оформление (оформление доски. Места проведения:______________________________________________
Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Орг. момент | Организация внимания школьников. | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Васильевна, сегодняшнее занятие проведу у вас я. -Начинаем наше занятие вместе с Солнышком, оно согревает нас своим теплом, придаёт силы, энергию, уверенность, дарит хорошее настроение, улыбнёмся друг другу. Будьте внимательны, активны, старательны, доброжелательны, помогайте своим друзьям. Успехов вам! Присаживайтесь. | | Приветствие. Позитивный настрой на занятие. |
Мотивация | Мотивация на изучение новой темы. | -Ребята, я думаю многим из вас известно такое высказывание «Математика царица всех наук». Как вы понимаете это высказывание? -Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. | | |
Целеполагание | Постановка темы, цели занятия. | -Исходя из данного высказывания, как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на нашем занятии? -Верно, наше занятие будет посвящено занимательной математике. -Какую же цель мы можем поставить на данное занятие? -Ребята, давайте начнем наше путешествие в удивительную страну – страну математики. | Прил. 1 | -О математике. -Закрепить и расширить наши знания по математике. |
Открытие нового знания | М: П: строить сообщения в устной и письменной форме; К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: Совершенствовать умение решать текстовые задачи устно. Совершенствовать вычислительные навыки. | -Наше путешествие мы начнем с задач в стихах. Итак, начнем! «Задачи в стихах» Было книжек 25, Да добавили к ним 5. А потом 2 книжки взяли И учащимся отдали. Думать надо очень мало, Отвечайте: «Сколько стало?» Поручил учитель Коле Сосчитать лопаты в школе. Он лопаты сосчитал, Прибежал и так сказал: «28, а из них 20 малых, 6 больших». Точно Коля доложил? Иль ошибку допустил? Возле грядки две лопатки, Возле кадки три лопатки. Все лопатки сосчитать Сколько будет? Ровно… Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело. Кошка вышила ковёр. Посмотри какой узор: Три большие клеточки, В каждой по три веточки. Села кошка на кровать. Стала веточки считать, Но никак не может. Кто же ей поможет? Со двора 16 веток Принесла коза для деток, Положила на пол их, Как делить на четверых? Сеть тяну, рыбу ловлю, Попало немало: Семь окуней, десять карасей, Один ершок – и то в горшок. Уху сварю, всех угощу. Сколько рыб я сварю? -Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачками. | | 1. 28 книжек. 2. 26 лопат. 3. 5. 4. 7. 5. 3*3=9. 6. 16:4=4 7. 18. |
-Следующее задание называется «Собери пословицу». Каждая из этих пословиц содержит число. -Сейчас я предлагаю вам поработать в группах по 4-5 человек. -У вас на партах есть конверты, откройте их ваша задача, собрать пословицы и подумать, что они означают. -Молодцы. Пословицы вы знаете хорошо. Переходим к следующему заданию. | Прил. 2 | Работа в группах по 4-5 человек. |
Динамическая пауза | Физическая разгрузка. | -Немного отдохнем, встаньте. Поиграем в игру. Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. | | Повторяют движения за учителем. |
Открытие нового знания | М: П: строить сообщения в устной и письменной форме; К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. П: Совершенствовать умение решать текстовые задачи устно. | -Молодцы, ребята! Вы успешно справляетесь с каждым заданием. -А сейчас мы будем отгадывать ребусы. -Ответы принимаются только по поднятой руке. -Молодцы! -Что объединяет все эти ребусы? | Прил. 3 | Отгадывают ребусы: 1. Математика. 2. Плюс. 3. Ноль. 4. Минус. 5. Равно. -Все отгадки относятся к математике. |
-Мы переходим к следующему заданию. А это задание на смекалку. -Чтобы справиться с этим заданием, вам необходимо быть внимательными. «Веселые задачи» -1. Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке по 4 шишки. Сколько всего шишек? -2. Шла старуха в Москву. Ей на встречу 3 старика. Сколько человек шло в Москву? -3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? -4. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Какое расстояние пробежала тройка лошадей? -5. Из будки торчат хвостики всех щенков. Сколько щенков в будке, если мы видим 6 хвостиков? -6. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? -7. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, две – сзади. Сколько ног у этого животного? -8. Волк пригласил на свой День рождения трёх поросят, семь козлят и Красную Шапочку. Сколько аппетитных гостей пригласил Волк на свой День рождения? -9. Трое смотрели мультфильм 15 минут. Сколько времени смотрел каждый? -10. На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? -11. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? | | 1. Ни одной. 2. 1. 3. 2. 4. 5 км. 5. 6. 6. 4. 7. 4. 8. 11. 9. 15 минут. 10. На мокрое. 11. 3 стакана. |
Рефлексия | Подведение итогов занятия. | -Ребята, наше занятие подходит к концу. -Давайте, вспомним тему нашего занятия. -А какую цель мы ставили? -Достигли ли мы данной цели? -Понравилось ли вам занятие? -Какое задание было самым интересным? -Какой вывод мы можем сделать? | | -Тема «Занимательная математика». - Закрепить и расширить наши знания по математике. -Достигли. -Понравилось. Делятся впечатлениями. -Математика – сложная, но очень интересная наука. |