СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект внеурочного занятия по направлению декоративно - прикладное искусство.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Открытка из разных материалов"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект внеурочного занятия по направлению декоративно - прикладное искусство.»

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за занятие (мероприятие): _____________









ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся


МДК Практикум по организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства








Конспект внеурочного занятия (мероприятия)

по внеурочной работе в области

изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства


2 класса












Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________

Тема: «Открытки из разных материалов»

Дата проведения: 11.04.2019г.

Место проведения: МАОУ Гимназия №2.

Форма внеурочного занятия: беседа.

Цель: создать благоприятные условия для формирования знаний у обучающихся о изготовлении открытки, используя в работе разные материалы.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитать нравственное отношение в коллективе.

Развивающие: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; развивать эстетический вкус; развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развивать творческие способности, речь детей; развивать способность помогать и сочувствовать людям.

Образовательные: учить обучающих вручную аккуратно обматывать вырезанные детали рисунка нитками; научить формированию навыка и умения работать с нитками; формировать умения работать в группе; формировать умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.

Планируемые результаты:

Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.

Метапредметные:

Формирование регулятивных УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование коммуникативных УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.

Формирование познавательных УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

  1. Подготовительный этап.

У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна. Сегодня занятия проведу у вас я.

1)Вводная беседа.

У: Ребята кто скажет, что такое праздник?

У: Праздник, это день радости и творчества по поводу чего-то или кого-то. Мы любим праздники, и это замечательно, что их так много. Любой подарок традиционно сопровождается пожеланием. Слова, которые сложно сказать, можно отобразить рисунком, фотографией, все это делает ваш подарок по настоящему личным и идущим из самого сердца.

У: Как вы можете поздравить близких людей?

О: Поздравительной открыткой.

У: Молодцы! Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать?

О: Изготовить поздравительную открытку.


  1. Основной этап.

У: Как вы думаете что обычно изображают на открытках?

О: Цветы.

У: А почему цветы? Как вы думаете?

О: Цветы – это, символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

У: Вот и мы с вами будем делать открытки с цветами, но из разных материалов.

У: Для начала давайте разделимся на 3 группы.

1 группа.

У: Первая группа будет делать вот такую открытку.

У: Для этого вам понадобится цветной картон и бумага двухсторонние, клей, ножницы, и трафареты которые уже лежат у вас на партах.

У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам, и по трафарету обведите кружку так чтобы когда вы начали ее вырезать она раскладывалась.

Далее вырезаем из бумаги лепестки цветка, стебель и зеленые листочки и соединяем все клеем как представлено у вас на схеме, лицевую часть открытки можете украсить, как вы хотите.

2 группа.

У: Вторя группа, для работы вам понадобится: картон, бумага цветные, ватные диски, немного пшеничной крупы, степлер, клей ПВА.

У: Складываем пополам цветной картон. Обводим по трафарету и вырезаем 3 лепестка из зеленой бумаги, и 3 стебля. Смазываем верхнюю часть стебля клеем ПВА и присыпаем аккуратно пшеном. В середину ватного диска кладем стебель и заворачиваем. Место соединения скрепляем при помощи степлера. Аккуратно располагаем букет на картоне. В центре работы листочек приклеиваем полностью, а лепестки слева и справа сгибаем пополам. В центре можете украсить бантиком из бумаги. И в конце приклеиваем надпись «Поздравляю».

3 группа

У: Вам понадобится: картон, клей ПВА, пуговицы, лента цветная и лист зеленой бумаги.

У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам. Вырезаем стебли (полоски) для нашего букета и приклеиваем из аккуратно к картону. На край стебля приклеиваем на клей ПВА пуговицу и у нас получатся цветок. В конце в основание цветов приклеиваем бант



  1. Заключительный этап:

У: Молодцы, а теперь скажите какие материалы вы использовали для своих открыток.

Выставка и обсуждение работ.

У: У вас получились чудесные открытки, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Спасибо. Вы молодцы!












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!