Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за занятие (мероприятие): _____________
ВПД. 2. Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
МДК Практикум по организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
Конспект внеурочного занятия (мероприятия)
по внеурочной работе в области
изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
2 класса
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: «Открытки из разных материалов»
Дата проведения: 11.04.2019г.
Место проведения: МАОУ Гимназия №2.
Форма внеурочного занятия: беседа.
Цель: создать благоприятные условия для формирования знаний у обучающихся о изготовлении открытки, используя в работе разные материалы.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать гуманные чувства, доброжелательное отношение к окружающему миру; воспитывать внимательное отношение к сверстникам; воспитать нравственное отношение в коллективе.
Развивающие: развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные; развивать эстетический вкус; развитие умения рассуждать, сопоставлять и сравнивать; развитие внимания и мышления; развитие познавательного интереса; развивать творческие способности, речь детей; развивать способность помогать и сочувствовать людям.
Образовательные: учить обучающих вручную аккуратно обматывать вырезанные детали рисунка нитками; научить формированию навыка и умения работать с нитками; формировать умения работать в группе; формировать умения планировать и организовывать исследовательскую деятельность.
Планируемые результаты:
Личностные: развить способности к самооценке на основе критериев успешности вне учебной деятельности; развитие способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу; развитие учебно - познавательного интереса к новому учебному материалу и учебных мотивов.
Метапредметные:
Формирование регулятивных УУД: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формирование коммуникативных УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом жизненных речевых ситуаций; умение работать в малых группах; слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками, находить общее решение; осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, быть готовыми изменить свою точку зрения.
Формирование познавательных УУД: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций; формируем умение выявлять сущность и особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: дидактический раздаточный материал, интерактивная доска, проектор.
Ход занятия
Подготовительный этап.
У: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Татьяна Андреевна. Сегодня занятия проведу у вас я.
1)Вводная беседа.
У: Ребята кто скажет, что такое праздник?
У: Праздник, это день радости и творчества по поводу чего-то или кого-то. Мы любим праздники, и это замечательно, что их так много. Любой подарок традиционно сопровождается пожеланием. Слова, которые сложно сказать, можно отобразить рисунком, фотографией, все это делает ваш подарок по настоящему личным и идущим из самого сердца.
У: Как вы можете поздравить близких людей?
О: Поздравительной открыткой.
У: Молодцы! Как вы думаете, что нам предстоит сегодня сделать?
О: Изготовить поздравительную открытку.
Основной этап.
У: Как вы думаете что обычно изображают на открытках?
О: Цветы.
У: А почему цветы? Как вы думаете?
О: Цветы – это, символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.
У: Вот и мы с вами будем делать открытки с цветами, но из разных материалов.
У: Для начала давайте разделимся на 3 группы.
1 группа.
У: Первая группа будет делать вот такую открытку.
У: Для этого вам понадобится цветной картон и бумага двухсторонние, клей, ножницы, и трафареты которые уже лежат у вас на партах.
У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам, и по трафарету обведите кружку так чтобы когда вы начали ее вырезать она раскладывалась.
Далее вырезаем из бумаги лепестки цветка, стебель и зеленые листочки и соединяем все клеем как представлено у вас на схеме, лицевую часть открытки можете украсить, как вы хотите.
2 группа.
У: Вторя группа, для работы вам понадобится: картон, бумага цветные, ватные диски, немного пшеничной крупы, степлер, клей ПВА.
У: Складываем пополам цветной картон. Обводим по трафарету и вырезаем 3 лепестка из зеленой бумаги, и 3 стебля. Смазываем верхнюю часть стебля клеем ПВА и присыпаем аккуратно пшеном. В середину ватного диска кладем стебель и заворачиваем. Место соединения скрепляем при помощи степлера. Аккуратно располагаем букет на картоне. В центре работы листочек приклеиваем полностью, а лепестки слева и справа сгибаем пополам. В центре можете украсить бантиком из бумаги. И в конце приклеиваем надпись «Поздравляю».
3 группа
У: Вам понадобится: картон, клей ПВА, пуговицы, лента цветная и лист зеленой бумаги.
У: Начнем выполнение работы с основы открытки, сверните лист картона пополам. Вырезаем стебли (полоски) для нашего букета и приклеиваем из аккуратно к картону. На край стебля приклеиваем на клей ПВА пуговицу и у нас получатся цветок. В конце в основание цветов приклеиваем бант
Заключительный этап:
У: Молодцы, а теперь скажите какие материалы вы использовали для своих открыток.
Выставка и обсуждение работ.
У: У вас получились чудесные открытки, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Спасибо. Вы молодцы!