СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект внеурочной деятельности "Моя родина - Татарстан"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект внеурочной деятельности "Моя родина - Татарстан"»





Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности


Название раздела

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Государственные символы


-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


-воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;


-осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира.


- навыки осмысления социально-нравственного опыта

предшествующих поколений;


-уважение к народам России и мира и принятие их

культурного многообразия,


-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;



- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности;


Мой Татарстан

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

Малая Родина – Набережные Челны.


-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации

-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

Челнинская топонимика

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; -использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

КамАЗ и город

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации;

- использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


Я и моя семья


-готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;


«Моя семья причастна к той войне».


-овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;




















Содержание программы курса внеурочной деятельности



Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Государственные символы


Предмет и задачи курса «Моя Родина – Татарстан». Россия - страна, в которой мы живём. Территория России, столица России, глава Российского государства.

Что такое государственные символы? Герб России, Татарстана, г.Набережные Челны, флаг - символ государственной власти, государственный гимн Российской Федерации, Татарстана, г. Набережные Челны

3

Мой Татарстан

Булгары-древние предки современных татар. Принятие булгарами ислама. Ага-базар - древний базар ВолжскойБулгарии. Культура, быт, нравы жителей ВолжскойБулгарии.

Древняя Казань.

7

Малая Родина – Набережные Челны.


История родного края.Архитектурные памятники города. Музейные занятия «Музей и школа».

3

Челнинская топонимика

История названия город «Набережные Челны». Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История улиц города: исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски

5

КамАЗ и город

Новый гигант на Каме .СМИ о строительстве КамАЗа. «КамАЗ в судьбе моей семьи». Будущее КамАЗа.

6

Я и моя семья


Мое имя и фамилия (индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой). Интересные династии города. Генеалогическое древо семьи.

4

«Моя семья причастна к той войне».


Герои Советского Союза Республики Татарстана. Наши земляки – Герои Советского Союза. Герой Советского Союза - Муса Джалиль. Трудовой подвиг в годы ВОВ. Урок Мужества « Все для фронта...» ( встреча с тружениками тыла)

6

Итого


34








Календарно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности



№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количасов

Основные формы организации занятий

Основные виды деятельности обучающихся

Дата проведения

План

Факт

1

Государственные символы


Что такое государственные символы?

1

Практическое занятие по обработке информации

Работа с источниками



2

Государственный символ - гимн страны, республики, города

1

Конференция

Презентации проектов,

составление кроссворда



3

Практикум по теме: «Государственные символы»

1

Викторина

Работа с источниками



4




Мой Татарстан

Булгары-древние предки современных татар. Принятие булгарами ислама

1

Конференция.

Беседа, исторические задания, работа с источниками



5

Культура, быт, нравы жителей Волжской Булгарии.

1

Практическое занятие по обработке информации

Работа с историческими источниками



6

Практикум по теме: «Мой Татарстан»

1

Конференция.

Защита проектов



7

Сабантуй и его празднование. Традиционные соревнования Сабантуя.

1

Занятие –праздник

Составление кроссворда,литературно-исторические задания



8

Татарский национальный костюм, традиции, блюда.

1

Практическое занятие по обработке информации

Защита творческих проектов




9

Мордовские национальные праздники, блюда

1

Практическое занятие по обработке информации

Защита творческих проектов



10

Народные художественные промыслы. Ювелирное искусство

1

Практическое занятие по обработке информации

Защита творческих проектов



11

Малая Родина – Набережные Челны.


История родного края. Встреча с работниками города краеведческого музея

1

  • Круглый стол


Беседа – встреча.




12

Архитектурные памятники города.

1

Конференция

Описание архитектурного памятника



13

Практикум по теме: «Малая Родина – Набережные Челны»

1

Конференция.

Презентации проектов,

составление кроссворда



14

Челнинская топонимика

История названия город «Набережные Челны».

1

Практическое занятие по обработке информации

Исторические задания, работа с источниками



15

Что я знаю о своем районе, городе?

1

Презентации, составление кроссворда

Оформление стендов



16

Улица, на которой я живу.

1

Конференция.

Защита проектов, выступления с докладом, сообщениями



17

История улиц города: исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски

1

Практическое занятие по обработке информации

Работа с источниками



18

Практикум по теме: «Челнинская топонимика»

1

Конференция.

Защита проектов, выступления с докладом, сообщениями



19

КамАЗ и город

Новый гигант на Каме

1

Практическое занятие по обработке информации

Работа с источниками



20

Так начинался КамАЗ (встреча с первыми строителями КамГЭС)

1

Конференция

Беседа –

встреча с первыми строителями КамГЭС



21

СМИ о строительстве КамАЗа

1

Конференция

Исследования, защита проектов, работа с источниками



22

Автосборочный завод

1

Практическое занятие по обработке информациипо СМИ об Автосборочном заводе

Работа с источниками



23


«КамАЗ в судьбе моей семьи»

1

Исследования, защита проектов

Работа с источниками




24

Будущее КамАЗа

1

Индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой по IT -парку

Работа с источниками



25

Я и моя семья


Мое имя и фамилия.

1

Индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой

Оформление стендов, работа с источниками



26

Интересные династии города.

1

Конференция

Исследования, защита проектов, работа с источниками



27

Профессиональные династии.

1

Конференция



28

Генеалогическое древо семьи.

1

Конференция

Оформление стендов



29

«Моя семья причастна к той войне».


«Сороковые, роковые, а мы такие молодые»

1

Практическое занятие по обработке информации

Работа с источниками



30

Герои Советского Союза Республики Татарстана.

1

Практическое занятие по обработке информации

Работа с источниками



31

Наши земляки – Герои Советского Союза.

1

индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой

Работа с источниками



32

Герой Советского Союза - Муса Джалиль

1

Конференция

Защита проектов, работа с источниками



33

Трудовой подвиг в годы ВОВ

1

Практическое занятие по обработке информации

Работа с источниками



34

Итоговое занятие: «Моя Родина – Татарстан»

1

Конференция

Творческие отчёты