Название раздела | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Государственные символы | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; -формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; | -формирование целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; -воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; -осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира. - навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений; -уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, -способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; - следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями, формирование коммуникативной компетентности; |
Мой Татарстан | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; -использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; |
Малая Родина – Набережные Челны. | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации -овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; |
Челнинская топонимика | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; -использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; |
КамАЗ и город | -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, условиями её реализации; - использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | |
Я и моя семья | -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; -использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | |
«Моя семья причастна к той войне». | -овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; -использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; | |
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
Государственные символы | Предмет и задачи курса «Моя Родина – Татарстан». Россия - страна, в которой мы живём. Территория России, столица России, глава Российского государства. Что такое государственные символы? Герб России, Татарстана, г.Набережные Челны, флаг - символ государственной власти, государственный гимн Российской Федерации, Татарстана, г. Набережные Челны | 3 |
Мой Татарстан | Булгары-древние предки современных татар. Принятие булгарами ислама. Ага-базар - древний базар ВолжскойБулгарии. Культура, быт, нравы жителей ВолжскойБулгарии. Древняя Казань. | 7 |
Малая Родина – Набережные Челны. | История родного края.Архитектурные памятники города. Музейные занятия «Музей и школа». | 3 |
Челнинская топонимика | История названия город «Набережные Челны». Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История улиц города: исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски | 5 |
КамАЗ и город | Новый гигант на Каме .СМИ о строительстве КамАЗа. «КамАЗ в судьбе моей семьи». Будущее КамАЗа. | 6 |
Я и моя семья | Мое имя и фамилия (индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой). Интересные династии города. Генеалогическое древо семьи. | 4 |
«Моя семья причастна к той войне». | Герои Советского Союза Республики Татарстана. Наши земляки – Герои Советского Союза. Герой Советского Союза - Муса Джалиль. Трудовой подвиг в годы ВОВ. Урок Мужества « Все для фронта...» ( встреча с тружениками тыла) | 6 |
Итого | | 34 |
№п/п | Название разделов | Тема занятий | Количасов | Основные формы организации занятий | Основные виды деятельности обучающихся | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Государственные символы | Что такое государственные символы? | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Работа с источниками | | |
2 | Государственный символ - гимн страны, республики, города | 1 | Конференция | Презентации проектов, составление кроссворда | | |
3 | Практикум по теме: «Государственные символы» | 1 | Викторина | Работа с источниками | | |
4 | Мой Татарстан | Булгары-древние предки современных татар. Принятие булгарами ислама | 1 | Конференция. | Беседа, исторические задания, работа с источниками | | |
5 | Культура, быт, нравы жителей Волжской Булгарии. | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Работа с историческими источниками | | |
6 | Практикум по теме: «Мой Татарстан» | 1 | Конференция. | Защита проектов | | |
7 | Сабантуй и его празднование. Традиционные соревнования Сабантуя. | 1 | Занятие –праздник | Составление кроссворда,литературно-исторические задания | | |
8 | Татарский национальный костюм, традиции, блюда. | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Защита творческих проектов | | |
9 | Мордовские национальные праздники, блюда | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Защита творческих проектов | | |
10 | Народные художественные промыслы. Ювелирное искусство | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Защита творческих проектов | | |
11 | Малая Родина – Набережные Челны. | История родного края. Встреча с работниками города краеведческого музея | 1 | | Беседа – встреча. | | |
12 | Архитектурные памятники города. | 1 | Конференция | Описание архитектурного памятника | | |
13 | Практикум по теме: «Малая Родина – Набережные Челны» | 1 | Конференция. | Презентации проектов, составление кроссворда | | |
14 | Челнинская топонимика | История названия город «Набережные Челны». | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Исторические задания, работа с источниками | | |
15 | Что я знаю о своем районе, городе? | 1 | Презентации, составление кроссворда | Оформление стендов | | |
16 | Улица, на которой я живу. | 1 | Конференция. | Защита проектов, выступления с докладом, сообщениями | | |
17 | История улиц города: исторические объекты на улице, интересные люди, проживающие на улице, мемориальные доски | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Работа с источниками | | |
18 | Практикум по теме: «Челнинская топонимика» | 1 | Конференция. | Защита проектов, выступления с докладом, сообщениями | | |
19 | КамАЗ и город | Новый гигант на Каме | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Работа с источниками | | |
20 | Так начинался КамАЗ (встреча с первыми строителями КамГЭС) | 1 | Конференция | Беседа – встреча с первыми строителями КамГЭС | | |
21 | СМИ о строительстве КамАЗа | 1 | Конференция | Исследования, защита проектов, работа с источниками | | |
22 | Автосборочный завод | 1 | Практическое занятие по обработке информациипо СМИ об Автосборочном заводе | Работа с источниками | | |
23 | | «КамАЗ в судьбе моей семьи» | 1 | Исследования, защита проектов | Работа с источниками | | |
24 | Будущее КамАЗа | 1 | Индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой по IT -парку | Работа с источниками | | |
25 | Я и моя семья | Мое имя и фамилия. | 1 | Индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой | Оформление стендов, работа с источниками | | |
26 | Интересные династии города. | 1 | Конференция | Исследования, защита проектов, работа с источниками | | |
27 | Профессиональные династии. | 1 | Конференция | | |
28 | Генеалогическое древо семьи. | 1 | Конференция | Оформление стендов | | |
29 | «Моя семья причастна к той войне». | «Сороковые, роковые, а мы такие молодые» | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Работа с источниками | | |
30 | Герои Советского Союза Республики Татарстана. | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Работа с источниками | | |
31 | Наши земляки – Герои Советского Союза. | 1 | индивидуальная и групповая поисковая работа с энциклопедической литературой | Работа с источниками | | |
32 | Герой Советского Союза - Муса Джалиль | 1 | Конференция | Защита проектов, работа с источниками | | |
33 | Трудовой подвиг в годы ВОВ | 1 | Практическое занятие по обработке информации | Работа с источниками | | |
34 | Итоговое занятие: «Моя Родина – Татарстан» | 1 | Конференция | Творческие отчёты | | |