СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательное мероприятие  в "Школе пешехода".

Просмотр содержимого документа
«План- конспект воспитательного мероприятия по правилам дорожного движения.»

Занятие в «Школе пешехода»

Тема: Дорожные знаки.

Цель: познакомить со значением дорож­ных знаков, их названиями и группами; раз­вивать наблюдательность и внимание.

Оборудование: таблички с названиями групп дорожных знаков; дорожные знаки, цветные карандаши, карточки с контурами дорожных знаков, набор геометрических фигур красного, синего и белого цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия.

Учитель предлагает детям свободно встать в классе, закрыть глаза и начать мед­ленно передвигаться с одного места на дру­гое. Остановить детей, попросить их от­крыть глаза и снова походить.

— Понравилось ли вам передвигаться по классу таким образом? Какие ощущения вы испытывали, когда ходили с закрытыми глазами? (Ответы учеников.)

Как вы думаете, если у пешеходов и во­дителей транспортных средств будет бес­порядочное движение, что произойдет? (Дорожно-транспортное происшествие, авария.)

Что помогает участникам дорожного движения не попасть в ДТП? (Светофоры, регулировщик, знание правил дорожного движения, дорожные знаки.)

Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами отправимся в страну дорожных знаков.

Учащиеся получают карточки с конту­рами дорожных Знаков и садятся на свои места.

Ученик.

Столько знаков вдоль дорог —

Можно растеряться,

Их обязан твердо знать,

Чтоб домой добраться.

Учитель приступает к объяснению но­вого материала.

Историческая справка. Первые до­рожные знаки на Руси возникли в XVII в. при царе Алексее Михайловиче. Недалеко от Моск­вы, в селе Коломенском, он построил себе ска­зочной красоты дворец. Царь часто приезжал ту­да на отдых и охоту. И вот между Москвой и Ко­ломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы.

Кто из вас знает, что такое верста? (Верста — старая русская мера длины, равная 1,06 км.) Каждому прохожему и проезжему они были вид­ны издалека. Сколько проехали верст от столи­цы до загородного дома в Коломенском? Отве­тить на вопрос труда не составляло: достаточно было подсчитать количество верстовых столбов. Позже такие столбы поставили и на других доро­гах. Добрую службу служили они путникам, а в ночное время, в метель помогали они находить дорогу. И по сей день стоят на дорогах их потом­ки, только теперь их зовут километровыми ука­зателями.

Все знаки по своему назначению делят­ся на группы.

Учитель вывешивает на доске название групп дорожных знаков и объясняет их зна­чение для водителей и пешеходов. На сто­лах лежат наборы геометрических фигур, с помощью которых учащиеся складывают группы дорожных знаков.

Предупреждающие знаки — белого цве­та с красной каемкой, имеют треугольную форму. Они предупреждают водителей о приближении к опасному участку. (Учени­ки выкладывают знаки из геометрических фигур.)

Запрещающие знаки — круглой формы с красной каемкой. Они запрещают водите­лям и пешеходам выполнять какие-то действия, ограничивают их движение. (Ученики складывают знаки из геометри­ческих фигур.)

Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режи­мы движения. В основном это квадратные знаки синего цвета, но в этой группе встре­чаются и прямоугольные дорожные знаки. (Ученики складывают знаки из геометри­ческих фигур.)

Знаки сервиса информируют участников дорожного движения о расположении соот­ветствующих объектов. Эти знаки имеют прямоугольную форму синего цвета, внут­ри которого расположен белый квадрат. (Ученики складывают знаки из геометри­ческих фигур.)

Всего имеется 152 знака — постепенно мы со всеми познакомимся.


Физкультминутка (движения повторя­ются по два раза).

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой,

Покачай головой.

Руки кверху подними

И похлопай — раз, два, три.

А теперь начнем знакомство с дорожны­ми знаками. С помощью цветных каранда­шей поможем дорожным знакам найти свою группу.

Начинается работа с карточками. Учитель зачитывает стихотворение, показывает дорожный знак и просит учеников объяснить, к какой группе дорожных знаков он относится. После объяснения учитель прикрепляет знак на доске, а школьники зарисовывают знак на карточках.


Школьница и школьник
Забежали в треугольник.

Все водители на свете
Понимают — это... (дети).





Нарисован человек.

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Мне сказали:

Что ты, что ты,

Здесь дорожные работы.





Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?

Может быть, зимою вьюжной

Знак шоферам ■— греться нужно.
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум — переезд.
Подожди — пройдет экспресс.





Я — знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

Моя проблема решена,

Стоянка здесь разрешена.





В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно. Кто-то

сидя, кто-то стоя...

Что за место здесь такое?





Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?


Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит.

Пешеход — идите смело

По полоскам черно-белым.


Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.


Не помыл в пути я руки,

Но ел фрукты, овощи,

Заболел — и вижу вдруг

Пункт медицинской помощи.


Для закрепления темы учитель предла­гает детям игру.

Игра «Нарисуй знак».


Условия: правой рукой в воздухе рису­ем знаки синего цвета и форму знака, левой рукой — красного цвета и форму


Учащиеся закрывают глаза. Учитель предлагает нарисовать группу запрещаю­щих знаков. Дети должны левой рукой в воздухе рисовать круг. Пока они рисуют, педагог выдает жетоны тем, кто рисует не­правильно. Затем дети открывают глаза и проверяют свои действия.

— Что нового вы узнали сегодня на уроке, с чем познакомились? (Ответы учеников.)

На обратной стороне карточки с контура­ми дорожных знаков написано стихотворе­ние, которое предлагается прочитать хором:

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Надо лучше знаки знать,

Надо знаки уважать!

Помните, ребята: запрещается снимать и повреждать таблички с обозначением знаков.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!