СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект зачетного урока по информатике для 9 класса

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект зачетного урока по информатике для 9 класса»







План-конспект зачетного урока по информатике

для 9 А класса студентки 5 курса 
направления подготовки бакалавров Педагогическое образование 
профилей Начальное образование и информатика 
ППФ ЧГПУ им. И. Я. Яковлева 
Ядуркиной Анастасии Геннадьевны 












Дата: 10.12. 2016.

Оценка учителя:

Оценка методиста:


План-конспект зачетного урока по информатике

для 9 А класса студентки 5 курса 
направления подготовки бакалавров Педагогическое образование 
профилей Начальное образование и информатика 
ППФ ЧГПУ им. И. Я. Яковлева 
Ядуркиной Анастасии Геннадьевны 












Дата: 26.11. 2016.

Оценка учителя:

Оценка методиста:

Тема: «Разработка программ c использованием цикла»

Тип: комбинированный урок (лекция, мультимедиа, практикум, самостоятельная работа).

Средства обучения: проектор, персональный компьютер, раздаточные материалы, специализированное программное обеспечение (среда программирования «PascalABC»).

Цель урока: Формирование навыка решения задач с операторами цикла.

Задачи урока:

1. Образовательная: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе цикла с предусловием.

2. Воспитательная: подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.

3. Развивающая: активизация логического, аналитического, комбинаторного мышления. Расширение кругозора учеников, как в области компьютерных наук, так и в остальных сферах человеческих знаний.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формируют и развивают компетентность в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Регулятивные УУД: умеют соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Коммуникативные УУД: умеют работать индивидуально и в группе.

Личностные УУД: понимают значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.

План урока:

1. Организационный момент – 1 минута.

2. Повторение теоретического материала – 5 минуты.

3.Разбор задач – 13 минут.

4. Практическая самостоятельная работа на компьютере – 20 минут.

5. Домашнее задание – 2 мин.

6. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 4 минуты.



Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы с вами продолжим изучение темы: «Циклы»


2. Повторение теоретического материала.

Ответы учащихся сопровождаются показом презентации.

- Какие процессы называются циклическими? Процесс называется циклическим, если вычисления в нём многократно повторяются по одним и тем же формулам при разных значениях входящих в них переменных.

Алгоритмическая структура «Цикл» обеспечивает многократное выполнение некоторой последовательности действий, которая называется телом цикла.

- Какие типы циклических структур и операторы цикла в Паскале вы знаете?

Различают циклы:

1. с определённым числом повторений (цикл с параметром, или цикл со счетчиком, или цикл «Для»);

2. с неопределенным числом повторений; здесь различают цикл с предусловием (цикл «Пока») и цикл с постусловием (цикл «До»).

В Паскале существуют следующие операторы цикла: с предусловием WHILE, с постусловием REPEAT, с параметром FOR.


3. Разбор задач.

Какие этапы решения задач на компьютере вы знаете?

1. Постановка задачи.

2. Формализация (составление математической модели).

3. Разработка алгоритма.

4. Составление программы.

5. Ввод и отладка программы.

6. Получение результатов.


Задача №1: Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей сказал, что у него 27360 сундуков полных, и каждый год прибавляется еще по 33 сундука. Василиса обещала выйти за Кощея тогда, когда у него будет 30000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

Program KOSHEY_vasilisa;

Var v,s:integer;

Begin

v:=18; {Возраст Василисы}

s:=27360; {Начальный капитал Кощея}

while s

Begin

s:=s+33; {Каждый год Кощей становится богаче}

v:=v+1; {Каждый год Ваcилиса становится старше}

end;

writeln('Василисе ',v,' лет');

End.


Задача №2: Вычислить сумму натурального ряда чисел от 1 до N.

Program summa;

Var i,s,n: integer;

Begin writeln(‘Введите n’);

readln(n); i:=1; {Первое слагаемое}

s:=0; {Значение суммы}

while i

Begin

s:=s+i; {Сумма увеличивается}

i:=i+1; {Слагаемое увеличивается на 1}

End;

writeln('Сумма= ',s);

End.

Задача №3: Составить на Паскале программу для вычисления суммы ряда:

S = 1+ +

Число N вводится с клавиатуры.

Program summa_ryada;

Var i,s,n: real;

Begin writeln(‘Введите n’);

readln(n);

i:=1; {Значение дробной части слагаемого}

s:=0; {Значение суммы}

while i

Begin

s:=s+(1/i); {Сумма увеличивается}

i:=i+1; {Дробная часть слагаемого увеличивается на 1}

End;

writeln('Сумма= ',s);

End.


4. Практическая самостоятельная работа на компьютере

Учащиеся тестируют рассмотренные задачи и получают индивидуальные карточки с заданиями (см. Приложение). Решают задачи на компьютере. Программы и полученные результаты записывают в тетрадь. Более подготовленным учащимся предлагается построить блок-схемы к задачам.

5. Домашнее задание

Задание на дом:

1) Вычислить сумму n слагаемых вида x+i, где x – данное число,

а i меняется от 1 до n.

2) Найти среднее арифметическое N натуральных чисел.


6. Проверка решений задач. Рефлексия.

Подведение итогов урока. Выставление оценок. Окончательная приёмка выполненного основного задания. Выставление и объявление оценок по итогам урока. Методические рекомендации отдельным ученикам по более глубокому пониманию материала. Прощание с учениками до следующего занятия.