СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

  • Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.
  • Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)
  • Закреплять понятие листопад.
  • Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.
  • Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.
  • Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

 

Просмотр содержимого документа
«План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу."»

План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу»

Воспитатель: Никонорова.Г.Н. 2019г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 г.Сычевка Смоленской обл.

Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

План — конспект занятий по окружающему миру «Прогулка в осеннем лесу»

Воспитатель: Барскова Т.М. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №52 «Колосок» общеразвивающего вида Щёлковского муниципального района Московской области

Цель: Обогащать знания детей о лесе, уточнять представления об изменениях происходящих осенью в жизни деревьев.

Задачи:

  • Закреплять представления о признаках осени, учить самостоятельно находить их.

  • Закреплять умение узнавать дерево и его лист (клен, береза, рябина, осина)

  • Закреплять понятие листопад.

  • Развивать психические процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память.

  • Расширять словарный запас слов, совершенствовать устную речь.

  • Воспитывать бережнее отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа:

  • Картинки с изображением деревьев и осеннего леса.

  • Умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.

  • Рассматривание осенних листьев: березы, клена, рябины, осины.

Методы и приемы: Наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия:

Теплый солнечный день. Деревья разукрашены пестрыми листьями. Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дня.

Воспитатель:

«Ребята, сегодня мы с Вами пойдем на прогулку лес. Но прежде чем мы туда отправимся, вы должны отгадать загадку, которую я Вам сейчас загадаю.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,

Не трогаю я елки
И не касаюсь сосен.
Вы угадали, кто я?
Конечно же, я … (осень)».

Дети: Осень.

Воспитатель:

«Правильно, это осень. А какие признаки осени вы можете назвать?».

Дети: Холодно, идут дожди, дует ветер, все короче солнечные дни, улетают на юг птицы (журавли), опадают листья, хмурые дни и т.д.

Воспитатель:

«Все верно, ребята. Признаки осени мы с Вами повторили, поэтому давайте собираться в путь. А как себя вести в лесу все знают? Давайте с Вами вспомним, чего нельзя делать в лесу?»

Дети: — Нельзя ломать ветки деревьев, обрывать кусты, топтать траву.

- Нельзя кричать и шуметь, чтобы не напугать лесных животных и птиц.

- Нельзя оставлять после себя мусор.

- Нельзя топтать мелких насекомых, бабочек, жучков и т.д.

Воспитатель:

«Вот какие вы молодцы, знаете как вести себя в лесу и точно не навредите растениям и обитателям леса».

Воспитатель с детьми идет в лес.

Воспитатель:

«Осенью очень красиво в лесу. Ребята, а какой самый яркий признак осени?»

Дети: Опавшие желтые и красные листья.

Пойдемте дальше по лесу.

Дует, дует ветер, дует – задувает,

Желтые листочки с дерева срывает…

Воспитатель:

«Я нашла листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?»

Дети: С березы.

Воспитатель: «Значит, какой он?»

Дети: Березовый.

Воспитатель:

«Верно. Это березовый лист. А по каким признакам можно узнать березу?»

Дети: Белая кора.

Воспитатель:

«Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная. Она стройная и у нее длинные тонкие ветки».

Подходят к следующему дереву, воспитатель поднимает листочек и спрашивает детей:

«Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?»

Дети: С осины.

Воспитатель: «Какие это листочки?»

Дети: Осиновые. Они похожи на монетки.

Воспитатель: «А какое дерево потеряло этот лист? (показывает кленовый лист)»

Дети: Клен.

Воспитатель:

«Если это лист от клена, значит он какой?»

Дети: Кленовый.

Воспитатель:

«А на что похож лист клена?»

Дети: Высказывания.

Воспитатель:

«Он похож на звездочку или на ладошку, посмотрите».

Воспитатель находит рябиновый листик, обращается к детям:

«А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку.

Прилетает в гости к ней,
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красные ягодки клюют».

Дети: Рябина.

Воспитатель:

«Молодцы. На что похожи листья рябины?»

Дети: На перышко, много маленьких листочков на одной веточке сидят.

Воспитатель:

«Часто рябину сажают в парках и садах, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, своим ожерельем из алых ягод. Зимой прилетят снегири и будут питаться ягодками рябины. После морозов ягоды рябины будут сладкими и поэтому птички их и любят. Хорошо гулять по лесу.

Вот мы с вами какой красивый букет собрали. Давайте теперь поиграем на полянке с нашими листиками».

Игра «Мы осенние листики».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков», соответствующие тексту стихотворения: садятся на корточки, летают по полянке, поднимаются, кружатся и снова садятся.

Воспитатель:

«Вот мы с Вами и побыли «листочками» с которыми играл ветер. А как называется явление, когда листья отрываются от своих веточек и падают на землю?»

Дети: Листопад.

Воспитатель:

«А теперь нам пора возвращаться с детский сад. Вернемся в группу и поставим наш красивый осенний букет из листьев в вазу».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!