СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План -конспект занятия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План -конспект занятия»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Золотой ключик»

Структурное подразделение детский клуб «Сатурн»

План-конспект учебного занятия



План-конспект учебного занятия

Ф.И.О. педагога

Рябова Ольга Александровна

Название и направление деятельности коллектива

Гимнастическая студия «Вдохновение»

Физкультурно-спортивная направленность

Название образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая образовательная программа гимнастической студии «Вдохновение»

Место учебного занятия в программе

(раздел, тема и др.)

Основы хореографической и физической подготовки

Место проведения

клуб «Сатурн»

Время проведения

24.12.2022 г.

Краткая характеристика группы

Группа 2-ого года обучения

Цель занятия

Развитие у детей двигательных качеств: выносливости, ловкости, прыгучести, гибкости, координации

Задачи

Регламент занятия

Воспитательные:

  • Воспитывать музыкальный вкус детей, эмоционально-ценностное отношение, устойчивый интерес к танцевальному искусству;

  • Воспитывать культуру поведения в коллективе, уважать партнера, уметь творчески взаимодействовать с педагогом, формировать чувства ответственности.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей;

  • Способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.

Оздоровительные:

  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

  • Укрепление мышц всего тела, развитие выворотности подъёма, увеличение степени подвижности суставов, пластичность.

  • Развивать силу, выносливость, координацию движений.

Оборудование

Хореографический станок, музыкальный проигрыватель, USB-накопитель, гимнастические коврики.





Этап учебного занятия

Задача этапа

Содержание деятельности

Ожидаемая деятельность учащихся

  1. Организационный

Настроить детей на занятие.

Решить организационные вопросы.

Звучит музыка. Обучающиеся друг за другом вбегают в зал и строятся в шахматный порядок на середине зала.


Всем добрый вечер! Рада поприветствовать всех присутствующих на сегодняшнем занятии. Начнём мы как обычно с поклона – девочки исполняют классический реверанс, мальчики – мужской классический поклон.


Вместе с педагогом исполняют приветственный поклон под музыку.


Перед началом работы давайте проведём перекличку, потому что мне необходимо отметить отсутствующих.


Проверка педагогом по журналу всех обучающихся.


На занятии сегодня мы выполним разогрев из 2 частей (кардио по кругу и разогрев для всех групп мышц и связок на середине зала). Далее мы выполним экзерсис у палки: проучиваем положение пассе в чистом виде, после включаем его во все комбинации у станка для скорейшего усвоения.

Переходя на середину зала, изучим новую комбинацию так же включающую в себя положение passe.


Итак, соответственно, тема нашего урока «Разучивание позиции passe»

Выход в зал всех участников коллектива под аккомпанемент классической музыкальной композиции. Построение сразу в шахматный порядок.







Приветствие, исполнение двустороннего поклона.



  1. Подготовительный

Выполнить разминку перед началом основной работы.

Начинаем с кардио разминки по кругу:

  • Ход на полупальцах, на пятках

  • Шаг пассе

  • Подскоки

  • Бег

  • Галоп

Далее следует общая разминка на середине.

Все упражнения выполняем, начиная с головы, постепенно опускаясь с каждым новым движением вниз. Всё делаем в обе стороны, в разных направлениях, но в такт музыке. Не забываем периодически восстанавливать дыхание, совершая глубокий вдох носом, выдыхая через рот.

Итак, начинаем.


Звучит ритмичная музыкальная композиция.

Педагог стоит перед группой, озвучивает упражнение, после показывает. Дети повторяют.


Повороты головы вперёд, назад, вправо, влево. Наклоны головы к плечу. Круговые движения головой.

Круговые движения плечами. Попеременный подъём плеч.

Руки: круговые движения кистями, локтями, от плеча (не сгибая локтей).

Таз: круговые движения с постепенным увеличением амплитуды.

Повороты корпуса вправо, влево. Наклоны вперёд с касанием руками ног (ноги не сгибаются в коленях).

Ноги: круговые движения коленями. Круговые движения стопой, перекаты с носка на пятку и обратно, с внутренней на внешнюю часть стопы. Подъём согнутой в колене ноги к себе, тянем её к груди, спина прямая.

Закончили разминку. Полностью восстанавливаем дыхание – делаем глубокий вдох носом, выдыхаем через рот, повторяем несколько раз. Молодцы.


Педагог стоит перед детьми, озвучивает и показывает упражнения разминки. Обучающиеся исполняют.

  1. Основной

Изучение и исполнение упражнений направленных на укрепление всех групп мышц- экзерсис у станка.

Освоение позиции passe. Изучение новой комбинации на середине зала, включающей в себя положение passe.

Давайте приступим к работе у станка. Начнём мы с изучения положения passe в чистом виде (passe спереди, сзади и в стороне) Далее приступим к упражнениям, которые уже знаем и в каждую комбинацию включаем положение passe для скорейшего усвоения.


Дети равномерно распределяются по станку. Звучит лирическая классическая музыка.


Итак, выпрямили спину, ножки выпрямили перед собой, подбородок поднять. Исходное положения 5 позиция, правая нога спереди. На 2 такта нога через положение условное кудепье поднимается в положение пассе (чуть ниже коленной чашечки); при этом сохраняем положение 2х ровных плеч и двух ровных бедер, колено смотрит точно в сторону. Затем изучаем passe сбоку, отличие только в том, что нога приходит в ямку под коленом.

Далее исполняем весь экзерсис у станка c максимальным использование положения passe.

-Переходим на середину зала для изучения новой танцевальной комбинации. (дети сначала смотрят на исполнение педагога всей комбинации в быстром темпе, затем начинаем поэтапно разбирать связку, проговаривать все технические моменты, отдельно отрабатываем движения, которые вызывают сложности у учеников)


Молодцы! Комбинацию мы выучили.

Дети занимают места у стены.


– завершаем мы урок всегда стрейчингом. (Приживаемся лицом к стене при этом ноги раскрываем максимально широко; сохраняется выворотное положнние, колени развернуты вверх)

Молодцы! Закончили.

Давайте все вернёмся на свои места к зеркалу.


Дети выстраиваются в центре зала.

Дети занимают позиции у станка для выполнения экзерсиса. Педагог подсказывает и помогает их исполнять, следит за правильной техникой движений.







































  1. Контрольный

Выявить качество и уровень полученных знаний.

Итак, сегодня мы с вами хорошенько разогрелись по кругу и на середине зала. Изучили положение passe и закрепили его экзерсисе у палки и танцевальной комбинацией на середине зала. И завершили все растяжкой


Давайте ещё раз проговорим и вспомним новые упражнения, которые мы выучили сегодня.


Дети поочерёдно называют упражнения, описывая и показывая технику их исполнения.


Очень хорошо. Я очень прошу вас все эти упражнения запомнить, потому что теперь мы их будем использовать.










Обучающиеся повторяют новые упражнения, что были исполнены и изучены на занятии.

  1. Итоговый

Проанализировать достижение цели занятия.

Наметить перспективу дальнейшей работы.

Сегодняшнее занятие было очень продуктивным и насыщенным. Все очень старались, но даже если что-то не получалось, отчаиваться не стоит. Потому что чем чаще вы будете это повторять, тем лучше и лучше будет каждый новый раз получаться.

Всем спасибо! Все умницы!

Прошу встать на поклон.


Исполняется классический реверанс.


На этом наше занятие окончено. С нетерпением жду нашей следующей встречи.

Дети исполняют поклон, прощаются с педагогом до следующего занятия.



Использованная литература:

  1. Базарова Н.П. Классический танец. — СПб.: Издательство «Лань», «Издательство ПЛАНЕТА МУЗЫКИ».)

  2. Барышникова Т. Азбука хореографии. С-Пет.: Искусство, 1999.

  3. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Издат. центр "Академия", 2000.

  4. Лескова П.Г. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Метод.пособие. –М.: Просв., 1981.



























Самоанализ

В соответствии с тематическим планом занятий танцевальной студии «Карамель» был проведён открытый урок по теме ««Разучивание позиции passe»». Цель занятия была достигнута, задачи выполнены в полном объёме. Содержание занятия полностью соответствует его теме. В ходе выполнения упражнений был произведён учёт индивидуальных способностей детей, оценены знания и умения обучающихся в соответствии с их успехами и достижениями. Велось постоянное наблюдение за детьми, своевременное корректирование ошибок и недочётов. По стилю ведения занятие было доброжелательным, спокойным, информативным.