ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЭКОСФЕРА» Г. ЛИПЕЦКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Магия куклы»
Тема занятия «Изготовление игрушки «Кошка»
Составитель : Гулевская Л.А.
педагог дополнительного образования
г. Липецк 2019
План- конспект занятия дополнительного образования
Педагог дополнительного образования: Гулевская Лариса Алексеевна
Группа обучающихся/ (название, возраст) 1 класс, 7-8 лет
1. Тема занятия «Изготовление игрушки «Кошка»
2. Тип занятия - изучение нового материала.
3. Цель занятия:
- приобретение практических навыков в творческой деятельности, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей.
4. Задачи:
- познакомить ребят с символом кошки;
- повторить и закрепить материал о свойствах различных материалов;
- развивать умения и навыки работы с ним;
- совершенствовать умение работать по плану;
- развивать творческую фантазию учащихся через самостоятельное оформление изделия;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- помочь учащимся усвоить основные термины и понятия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- научиться работать с тканью и нитками;
-оформлять изделие по собственному замыслу;
-воспроизводить реальный образ предмета (кошки) при выполнении композиции.
Базовые учебные действия:
- регулятивные: осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану; контролировать свою деятельность при выполнении изделия по слайдовому плану; организовать рабочее место для работы; оценивать выполняемое изделие.
- познавательные: анализировать изделие, планировать последовательность его выполнения под руководством учителя.
-коммуникативные: осмысливать значение бережного отношения к природе (на основе собственного опыта и наблюдений), воспринимать аргументы, приводимые собеседником; давать свою оценку, приводя аргументы за и против;
-личностные: учить осознанно, выполнять правила безопасного труда; развивать умение видеть прекрасное в окружающем; воспитывать аккуратность, доброжелательность.
Оборудование: ткань, ножницы, нитки, синтепон, мел, выкройка
План занятия
1.Организационный этап – 2 мин.
Цель – создать условия для включения учащихся в работу и создание позитивного настроения.
Деятельность педагогов
Деятельность учащихся
Настраивают детей на предстоящую работу
Внимательно слушают, настраиваются на работу
Результат: учащиеся настроены на работу.
2. Этап постановки проблемы – 2 мин.
Цель – введение в тему путём постановки проблемы, возбуждения мыслительной деятельности, мотивации на успех.
Деятельность педагогов
Деятельность учащихся
Побуждающий диалог учителя.
Высказывают предположения, Отвечают на поставленные вопросы,
Результат: учащиеся испытывают эмоциональный подъем, мотивированный на результат
3. Основной этап – 21 мин.
Цель: – овладение умениями решения нестандартных задач при применении различных методов и приёмов;
Деятельность педагогов
Деятельность учащихся
Ведет побуждающий диалог с учащимися. Проводит практические упражнения.
Вступают в диалог с учителем. Повторяют тренировочные упражнения.
Результат: проявляют готовность к сознательному освоению нового материала.
Динамическая пауза – 2 мин
Цель: создание психологического и физического удовлетворения.
Деятельность педагогов
Деятельность учащихся
Показывает движения.
Выполняют движения.
Результат: учащиеся получили удовлетворение психологическое и физическое.
5. Итогово-рефлексивный этап – 6 мин.
Цель : создать условия для оценивания результативности собственной работы, обобщения имеющихся знаний, самооценки собственной деятельности на занятии.
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Побуждает учащихся к выводу о пользе проведённого мероприятия
Просит каждого участника показать свое отношение к данному мероприятию.
Подводит итоги занятия, благодарит за работу.
Делаю выводы и наблюдения по поставленной проблеме в начале занятия. Оценивают своё отношение к происходившему.
Результат: 1.Учащиеся пришли к единому выводу.
2.Учащиеся оценили отношение к происходившему.
3.Учащиеся получили заряд положительных эмоций и испытали эстетическое удовольствие.
Ход занятия.
1. Организационный момент
2. Сообщение темы урока.
3. Рассказ педагога о символе кошки.
4. Практическая работа.
5. Демонстрация готовой игрушки.
Здравствуйте, дети!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Сегодня на нашем занятии, мы узнаем о символе кошки. И закрепим технику работы с тканью при изготовлении игрушки-кошки.
Кошка это символ красоты и грандиозности, ловкости и неуязвимости.
В религии Древнего Египта существовал культ Бастет, лунной богини красоты, изображавшейся в образе женщины с кошачьей головой.
Римляне нашли кошкам лучшее применение, сделав из них охотников за домашними мышами. В Риме кошка стала эмблемой свободы спутницей богини Либертас. Суверенные жители христианской Европы принимали кошек как ведьм, а котов – за оборотней и прислужников самого Сатаны. От суеверных христиан не отставали и мусульмане, которые считали, что в кошке перевоплощен злобный джин. В конечном итоге каждый народ оставался при своём мнении: если для большинства европейцев, арабов и японцев черная кошка – предвестник беды, то для англичан и американцев –наоборот. Английские моряки уверяли, что если на корабле есть черная кошка, то не страна никакая буря. На Руси к черным кошкам относились с опаской, но массовых гонений на них не устраивали. Что касается кошек других расцветок, то к ним испытывали искреннюю симпатию. Муркам часто приписывали дар ясновидения. Действительно, известно множество случаев, когда кошки тревожно мяуканьем или беспокойным поведением предупреждали своих хозяев об опасности: пожар, наводнение, землетрясение.
Практическая работа.
Подбор ткани и материалов.
Заготовку игрушки выкраиваем из подходящей по цвету х./б ткани.
Берем шаблон, обводим на изнаночной стороне ткани, оставляя припуски на шов. Отмечаем место для набивки.
Берем нитки подходящие по цвету к ткани и вставляем в иглу, соединяем кончики нити.
Прошиваем заготовку швом «За иголку» при этом не забываем закрепить нитку на ткани.
Вырезаем пришитую заготовку, оставляя припуски на шов. Выворачиваем нашу игрушку на лицевую сторону.
Физкультминутка.
Туловище заполняем ватой или синтепоном, нитку затягиваем и закрепляем.
Рисуем кошке мордочку и вышиваем.
Кошечка готова, радуйте друзей и близких вам людей своим подарком.
Итог урока.
1.Выставка работ учащихся. Учащиеся рассматривают выполненные работы.
2.Анализ изделия (критерии оценивания работ учащихся: аккуратность, оригинальность, способность грамотно рассказать о своей работе)
3.Заключительное слово.
С заданием все успешно справились (называются лучшие работы и демонстрируются)
Работа окончена, надо привести в порядок рабочее место.