СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия группу с трудностями в обучении 4 класс Тема: Части речи

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие мышления. памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия группу с трудностями в обучении 4 класс Тема: Части речи»

Цель: Научить различать части речи по значению, вопросам

Задачи:

  • Обобщить и закрепить знания о частях речи («Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Числительное», «Наречие», «Местоимение»)

  • Упражнять в нахождении в тексте частей речи, обозначающих заданную формулировку.

  • Способствовать устранению аграмматизмов в устной речи, закреплять знания норм орфографии.

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, познавательные способности.

  • Воспитывать интерес к предмету русского языка.



Ход занятия:


I. Организационный момент.


II. Формирование новых знаний.

1. Рассмотри изображения, расположи на весах предметы. На одной чаше все предметы, которые отвечают на вопрос «Кто?», на другой – «Что?» Слова (запись на карточках): яблоко, книга, муха, дорога, мышка, лист, кошка, аист, парта, пенал, груша, кукла, зонт, рука.

«Каких слов больше? Какая чаша перевешивает?»

Все слова в нашей речи являются какой-то ее частью. Что ты можешь рассказать об имени существительном?

2. Прочитай слова. Второй раз читай только имена существительные.

Гадюка, настырный, слон, носок, кровать, съедобный, пирог, зима, яблоко, синий, звонкий, греметь, гром, девочка, мальчик, бабушка.


3. Прочитай предложения, убирая из слов лишние слоги.

1) Коророва мычит. 2) Попотянул лёгкий вететерок. 3) Настатали тёплые ночи. 4) Блестят капельки росы. 5) Над воводой летали чайки. 6) Я заметил в кустах гнездо. 7) Лось пробебежал мимо деревни. 8) Теплоход долго стоял у пристанини.


4.Физкультминутка


5.А какие еще части речи ты знаешь? Давай вспомним их и определим, что они означают.

На доске написан текст: Наступила долгожданная весна, на улице стало тепло. Ранним утром поют песни птицы. Они радуются солнышку.

6. Найди все существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия. Что они обозначают, на какие вопросы отвечают? (Выполняется практическое упражнение)


7. Прочитай стихотворение, определи части речи:

Весна.

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.

(Г. Ладонщиков)


8. Игра «Чего не стало?», «Найди отличия»


III. Подведение итогов занятия

Игра «Назови по два слова каждой части речи»