План – конспект
занятия по предмету «Аппликация».
Год обучения – второй.
Тема: изготовление аппликации «Ягодка».
Цель: Продолжить знакомство детей с техникой «аппликация из бумажных комочков».
Задачи:
*Учить скатывать комочки из мягкой бумаги (салфетки) разной величины.
*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движения глаз и рук.
*Воспитывать у детей желание доводить начатое дело до конца и радоваться успехам других.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением ягоды - клубники, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги заготовки: желтые и красные салфетки, листочки зелёного цвета, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1.Педагог загадывает детям загадку.
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка? (Клубника)
Правильно, дети, это клубника.
2.Беседа с детьми.
*Приходилось ли вам видеть клубнику? (ответы детей)
*Что вам известно про клубнику? (ответы детей)
*Где растёт клубника? (ответы детей)
*Педагог обобщает ответы детей в небольшой рассказ.
Родина клубники – Чили. Из Южной Америки в Европу эту замечательную ягоду в XVI веке привез французский офицер в подарок своему королю.
Сочные, ароматные, вкусные ягоды клубники легко съедаются, быстро усваиваются организмом, усиливая перистальтику кишечника и улучшая состояние больных при желудочно-кишечных заболеваниях и гастрите. Клубника полезна для лечения подагры и отложений солей мочевины в суставах. Многие ценные свойства ягод клубники сохраняются и в продуктах переработки.
Помимо прекрасного вкуса и аромата клубника имеет весьма впечатляющий набор органических кислот. Ягоды богаты полезными химическими и биологически активными веществами, и поэтому обладают высокими диетическими и лечебными свойствами.
3.Рассмотрение иллюстрации с изображением клубники.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением клубники и задаёт им вопросы.
*Давайте рассмотрим клубнику. Какая она? (красная, красивая)
*Какой листок у клубники? Длинный или короткий? (короткие, зелёного цвета).
* А как она пахнет? Значит она какая? (Душистая, ароматная, вкусная).
4.Динамическая пауза «Ягодка».
А я шёл, шёл, шёл по траве,
(Шаги с высоким подниманием колен).
А я ягодку нашёл, а я две
(Наклоны вниз).
А я ягодку сорвал у куста
(Наклоны вниз).
Её дождик поливал из ведра.
(Дети хлопают в ладоши).
5.Техника безопасности при работе.
6.Рассматривание образца аппликации «Ягодка».
Вопросы к детям.
*Что изображено на образце? (Клубника).
*Из каких частей состоит ягода? (Зелёные листья, красная ягода).
*На какую геометрическую фигуру похожа ягода? (На круг)
*Какого цвета ягода? (Красная)
*Какого цвета листья? (Зелёный)
7.Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги, с нарисованной ягодой. Мы будем наклеивать на него бумажные комочки.
*Давайте возьмем жёлтую салфетку. Вот она!
*Порвём салфетку на полоски. Вот так!
*Полоски порвём на кусочки. Вот так!
*Кусочки свернём в комочки. Вот так!
*Нанесём клей на ягоду. Вот так!
*Приклеим несколько жёлтых комочков. Вот так!
*Давайте возьмем красную салфетку. Вот она!
*Порвём салфетку на полоски. Вот так!
*Полоски порвём на кусочки. Вот так!
*Кусочки свернём в комочки. Вот так!
*Нанесём клей на ягоду. Вот так!
*Заполним ягодку кранными комочками. Вот так!
*А сейчас давайте возьмем зелёный листок. Вот он!
*На обратную сторону зелёного листка нанесём кисточкой клей. Вот так!
*Наклеим зелёный листок на белый лист. Вот так!
III. Итог занятия.
1.Экспресс – выставка детских работ «Ягодка».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2.Уборка рабочих мест.
IV. Рефлексия.
Дополнительный материал к занятию.
Загадки.
*Сидят цветочки на кусточке,
А ягоды под листочками,
Усы зелёные растут,
У ягод красных сладкий вкус! (клубника).
*В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет,
По вкусу нежна, приятна,
И очень она ароматна! (клубника).
Стихотворения.
*Клубника поспела!
Вся грядка горит,
Так сладко к себе
Ароматом манит.
- Бабуля!
Я буду тебе помогать!
Но ты разреши,
Хоть клубничку сорвать.
*Ай - да скромница - клубника,
Твоего не видно лика.
Отодвинем листья мы,
И найдем тебя, смотри.
Раскраснелась со стыда.
Ох, не скрыться никуда.
*Клубника недавно зелёной была.
С утра и до вечера солнце пила.
Сегодня и с этой и с той стороны
Душистые ягоды солнцем полны!
Нам бабушка лихо командует:
- Ну-с,
Давайте попробуем солнце на вкус!