План – конспект
занятия по предмету «Аппликация».
Год обучения – второй.
Тема: изготовление аппликации «Маленькая ёлочка».
Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе.
Задачи:
*Продолжать учить детей элементам бумажной пластики: разрывать бумагу на полоски, а затем на кусочки.
*Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику пальцев рук, умение координировать движение глаз и рук.
* Воспитывать аккуратность, внимание.
*Закреплять знание цветов, умение ориентироваться в пространстве альбомного листа.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением, новогодней ёлки, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа с изображением ёлки, салфетка зелёного цвета, ствол ёлки, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1.Педагог загадывает детям загадку.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (ёлка)
Правильно. Сегодня мы поговорим о новогодней ёлочке.
2.Беседа.
Ребята, что вы знаете о новогодней ёлочке?
Педагог обобщает ответы детей коротким рассказом.
Что такое ёлка? Это хвойное дерево. Его представителями является ель, пихта, лиственница, кедр, сосна, секвойя, тис, кипарис, каури. Некоторые из них имеют листья иглообразной формы и шишки. Растения эти в основной своей массе вечнозелёные. Из вышеперечисленных деревьев лишь лиственница сбрасывает листья в осенний период. Остальные сохраняют тёмно – зелёную листву в течении всего года. Если же говорить о новогодней ёлке, то праздничные улицы и жилища людей украшают ель, сосна, пихта. Последнее время появились искусственные елки. Преимущество их перед натуральными в том, что они не осыпаются, к тому же служат хозяевам долгие годы.
О новогодних ёлках сложено множества песен и стихов. Вот послушайте одно из них
Что растет на елке?
Шишки да иголки.
Разноцветные шары,
Не растут на елке.
Не растут на елке
Пряники и флаги,
Не растут орехи,
В золотой бумаге.
Эти флаги и шары,
Выросли сегодня.
Для российской детворы,
В праздник новогодний.
В городах страны моей,
В селах и поселках,
Столько выросло огней
На веселых елках!
3.Рассмотрение иллюстрации с изображением ёлки.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением ёлки и задаёт им вопросы.
*Что изображено на картинке? (ёлка)
*Где растёт ёлка? (в лесу)
*Какого она цвета? (зеленого)
*Какие листья на ёлке? (иголки)
4.Динамическая пауза.
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка, (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
5.Техника безопасности при работе.
6.Рассматривание образца аппликации «Маленькая ёлочка».
Вопросы к детям.
*Что изображено на аппликации?
*Из чего сделана елочка?
*Какого цвета ёлочка?
7.Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
*Посмотрите, перед вами лежит белый лист бумаги, с нарисованной ёлкой. Мы будем наклеивать на него кусочки бумаги.
*Давайте возьмем зелёную салфетку. Вот она!
*Порвём зелёную салфетку на полоски. Вот так!
*Полоски порвём на кусочки. Вот так!
*Нанесём клей на ёлку. Вот так!
*Заполним ёлку кусочками. Вот так!
*Нанесём клей на ствол ёлку. Вот так!
*Наклеим ствол на белый лист. Вот так!
III. Итог занятия.
1.Экспресс – выставка детских работ «Маленькая ёлочка».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2.Уборка рабочих мест.
IV. Рефлексия.
Дополнительный материал к занятию № 13.
Загадки.
*Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год (ёлка).
*Растут на ней иголки
Толстые и колкие,
И шишки смолистые,
Липкие, душистые.
Она под Новый год,
В гости к нам придёт!
Стройная, пушистая,
С огнями золотистыми (ёлка).
Стихотворения.
*Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-елочки -
Тонкие иголочки
У лесных ворот
Водят хоровод.
*На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.
Динамическая пауза.
*Горит огнями елочка, под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз).
Огни на елке яркие повсюду зажигаются (наклоны вправо, влево).
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка).