План – конспект
занятия по предмету «Аппликация».
Год обучения – третий.
Тема: изготовление аппликации «Лягушки на болоте».
Цель: продолжать учить детей обводить по шаблону и вырезать ножницами.
Задачи:
*Познакомить детей с животным лягушка.
*Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; развивать познавательный интерес к изучению мира растений.
*Воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.
Материалы, инструменты, оборудование:
Иллюстрации с изображением лягушки, образец готовой аппликации, выполненный педагогом; на каждого ребенка: ½ альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги заготовки: части тела лягушки (голова, лапы, глаза), зелёные прямоугольники, шаблоны туловища, розетка под клей, клей, клеевая кисть, бумажные салфетки, клеёнка, простой карандаш, ножницы, фломастеры.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
1.Приветствие.
2.Эмоциональный настрой.
II. Основная часть.
1.Педагог загадывает детям загадки.
На болоте кто живет?
Громко квакая поет?
Спят в кувшинках –
Без подушки?
Это видимо ( Лягушки)
Правильно, дети, это лягушка.
2.Беседа с детьми.
Дети, что вы знаете про лягушек?
Педагог обобщает ответы детей в короткий рассказ.
Лягушки очень увлекательные животные с уникальным поведение и характером. И так лягушки являются амфибиями. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Головастики больше похожи на рыбу, чем на лягушку, у них есть длинный ребристый хвостик и они дышат через жабры. Амфибии могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка умрет. Вместо того чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Лягушки дышат через ноздри, а также половину воздуха они получают через кожу. Лягушки использую свой липкий, длинный язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. В отличии от людей, язык лягушки не прикреплен во рту лягушки. Вместо этого он прикреплен спереди, позволяя лягушке придерживать ее язык, предотвращая проглатывание языка. Лягушка может давать потомство в пруду только по истечению трех лет. В дикой природе лягушек подстерегает много опасностей, и выжить эти три года для них, это настоящий подвиг. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят. Нужно отметить, что лягушки использую свои глаза чтобы глотать пищу. Когда лягушка моргает, ее глазные яблоки опускаются вниз, создавая выпуклость вверху их рта. Эта выпуклость сжимает пищу и проталкивают ее в горло, которое находится на спине.
3.Рассмотрение иллюстрации с изображением лягушки.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением лягушки и задаёт им вопросы.
*Что изображено на иллюстрации?
*Какого цвета лягушка? (зелёная)
*Из каких частей состоит лягушка? (голова, туловище, лапы, глаза)
*Какие у лягушке глаза? (большие, выпуклые)
*Кого цвета глаза у лягушки?
4.Динамическая пауза «Две лягушки».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
5.Техника безопасности при работе.
6.Рассматривание образца аппликации «Лягушки на болоте».
Вопросы к детям.
*Что изображено на образце?
*Какого цвета лягушка? (зелёная)
*Какой формы туловище и голова? (овальной)
*Сколько лап у лягушки? (4 лапы)
*Сколько глаз у лягушки? (2 глаза)
7.Самостоятельная работа детей.
Педагог переключает внимание детей на практическую часть занятия, в ходе самостоятельной деятельности оказывает индивидуальную помощь, объясняет порядок выполнения работы.
*Посмотрите перед вами лежит белый лист бумаги. Мы будем наклеивать на него детали.
*Давайте возьмем зелёный прямоугольник. Вот он!
*Обведём туловище лягушки по шаблону на зелёном прямоугольнике. Вот так!
*Давайте вырежем туловище. Вот так!
*Давайте возьмем туловище лягушки. Вот оно!
*Нанесём кисточкой клей на обратную сторону туловища. Вот так!
*Наклеим туловище на белый лист. Вот так!
*А сейчас давайте возьмём голову. Вот она!
*На обратную сторону головы нанесём кисточкой клей. Вот так!
*Наклеим голову на белый лист. Вот так!
*А сейчас давайте возьмём нижние лапы. Вот они!
*На обратную сторону нижних лап нанесём кисточкой клей. Вот так!
*Наклеим нижние лапы на белый лист. Вот так!
*А сейчас давайте возьмём верхние лапы. Вот они!
*На обратную сторону верхних лап нанесём кисточкой клей. Вот так!
*Наклеим верхние лапы на белый лист. Вот так!
*А сейчас давайте возьмём глаза. Вот они!
*На обратную сторону глаз нанесём кисточкой клей. Вот так!
*Наклеим глаза на белый лист. Вот так!
III. Итог занятия.
1.Экспресс – выставка детских работ «Лягушки на болоте».
Педагог обращает внимание детей на результаты их практической деятельности, рассматривает работы вместе с детьми, учит анализировать, отмечает наиболее удачные работы.
2.Уборка рабочих мест.
IV. Рефлексия.