СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия «Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия «Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант»»




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"




План – конспект занятия

по «Лыжной подготовке»


Тема: «Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант».







Купко Дмитрий Андреевич,

тренер-преподаватель









п.Ревда, 2021г.



План – конспект занятия по «Лыжной подготовке»

для учащихся 12-15 лет



Тема: «Лыжная подготовка. Одновременный одношажный ход. Скоростной (стартовый) вариант».


Задачи: 1. Развитие общей выносливости, скоростно – силовых качеств, координационных навыков.

2. Обучить одновременному одношажному ходу. Скоростной (стартовый) вариант».

3. Совершенствование торможение плугом.


Инвентарь: 20 пар лыж, флажки разных цветов.


Место занятий: учебная лыжня


Дата проведения:


Время:


Проводящий: Купко Дмитрий Андреевич










Часть занятия

Частные

задачи


Содержание


Д


ОМУ

1


1. Организация занимающихся к началу занятий.








2. Подготовка организма к предстоящей деятельности



1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач.




Передвижение к месту занятия.


2. Разминка.



3.Подготовка лыжни для проведения обучения.


2



2


4

1,5 км.


2


Выявить отсутствующих, освобожденных. Проверить соответствие одежды по погоде.


Выполнение команды «Направо!», «Движение колонной!» Разогрев бегом».


Обозначить направляющего, интенсивность слабая круг 500 метров.


Место определить флажками.


2














































1. Обучить ООХ (одновременный одношажный ход). Скоростной (стартовый) вариант

























































2. Совершенствование.




















2. Подвижные игры.








1.а) Рассказ




б) Показ






































в) Опробование.



г) Подводящие упражнений

- повторить ОБХ (одновременный бесшажный ход);

- ООХ (одновременно одношажный ход) под счет с наименьшим продвижением:

Из И.п. – свободное скольжение на двух лыжах.

«на раз» скользящий шаг с одновременным выносом рук;

«на два» второй скользящий шаг;

«на три» одновременное отталкивание с пристановкой ноги;

- ООХ под уклон, на равнине, на скорости.


Торможение «плугом».






















2. «Накаты».








«Поднять палки».


20

30сек










































2х50м

















3х25м








Применяется при хорошем и отличном скольжении на равнинных участках и пологих спусках. Позволяет быстро набрать скорость.


Цикл хода состоит из одного скользящего шага с одновременным выносом палок, отталкивания палками с последующим свободным скольжением на двух лыжах. Эти действия происходят одновре­менно, т. е. окончание толчка ногой совпадает с окончанием выноса рук. Далее следует свободное скольжение, которое заканчивается постановкой палок. Палки ставятся на снег под острым углом и сразу же с одновре­менным активным наклоном туловища вперед начинается отталкивание ими. В основном варианте вынос рук не сопровождается отталкиванием ногой, руки сгибаются в локтевых суставах и задерживаются в этом по­ложении, палки выносятся кольцами вперед, руки вновь выпрямляются, палки располагаются под углом 140-150° к горизонту, постановка их на снег осуществляется под острым углом, но не так резко. Максимум усилия на палки в основном варианте наступает значительно позднее

Частота шага в скоростном варианте на 20—30% больше, чем в основ­ном.

Сделать для себя выводы по уровню подготовленности учащихся.



Не выносить палки выше уровня глаз лапками вперед, при отталкивании не забрасывать палки назад, работать одновременно руками и туловищем, при отталкивании руки не сгибать, толчковую ногу в коленном суставе не сгибать, вынос рук и скользящий шаг делать одновременно.









Колени не сводить, согнуть ноги в коленных суставах, не перекрещивать носки лыж, не выносить палки кольцами вперед.


Класс делится на две команды.

Каждый участник делает 6 шагов от линии старта – это так называемый разгон. Сделав 6 шаг, играющий скользит на лыжах до полной остановки. Здесь рядом с лыжней, он втыкает в снег палку. Следующий участник делает 6 шагов уже к этой отметку. Побеждает команда, участники которой пройдут подготовленной ими же лыжней большее расстояние.


Две команды выстраиваются на вершине горы в колон­ну по одному. Нечетные номера составля­ют команду «раскладывающих», чет­ные - «поднимающих». Первый игрок с лыжными палками в руках во время спуска кладет палки по сторонам лыжни. За ним начинает спуск игрок «поднимаю­щих», он старается поднять обе палки. После каждой пары подсчитывают чис­ло поднятых палок. Потом команды меня­ются ролями. Побеждает команда, под­нявшая больше палок.



3





Сдача лыж, построение, итог занятия.


1. Передвижение с места занятий.



Подведение итогов. Сообщение оценок, задач на следующее занятие. Прощание.



2


3


Передвижение интенсивность слабая. Проверить по списку учащихся.


Снять лыжи, обтереть, поставить в подсобное помещение.