1 | 1. Организация занимающихся к началу занятий. 2. Подготовка организма к предстоящей деятельности | 1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач. Передвижение к месту занятия. 2. Разминка. 3.Подготовка лыжни для проведения обучения. | 2 2 4 1,5 км. 2 | Выявить отсутствующих, освобожденных. Проверить соответствие одежды по погоде. Выполнение команды «Направо!», «Движение колонной!» Разогрев бегом». Обозначить направляющего, интенсивность слабая круг 500 метров. Место определить флажками. |
2 | 1. Обучить ООХ (одновременный одношажный ход). Скоростной (стартовый) вариант 2. Совершенствование. 2. Подвижные игры. | 1.а) Рассказ б) Показ в) Опробование. г) Подводящие упражнений - повторить ОБХ (одновременный бесшажный ход); - ООХ (одновременно одношажный ход) под счет с наименьшим продвижением: Из И.п. – свободное скольжение на двух лыжах. «на раз» скользящий шаг с одновременным выносом рук; «на два» второй скользящий шаг; «на три» одновременное отталкивание с пристановкой ноги; - ООХ под уклон, на равнине, на скорости. Торможение «плугом». 2. «Накаты». «Поднять палки». | 20 30сек 2х50м 3х25м | Применяется при хорошем и отличном скольжении на равнинных участках и пологих спусках. Позволяет быстро набрать скорость. Цикл хода состоит из одного скользящего шага с одновременным выносом палок, отталкивания палками с последующим свободным скольжением на двух лыжах. Эти действия происходят одновременно, т. е. окончание толчка ногой совпадает с окончанием выноса рук. Далее следует свободное скольжение, которое заканчивается постановкой палок. Палки ставятся на снег под острым углом и сразу же с одновременным активным наклоном туловища вперед начинается отталкивание ими. В основном варианте вынос рук не сопровождается отталкиванием ногой, руки сгибаются в локтевых суставах и задерживаются в этом положении, палки выносятся кольцами вперед, руки вновь выпрямляются, палки располагаются под углом 140-150° к горизонту, постановка их на снег осуществляется под острым углом, но не так резко. Максимум усилия на палки в основном варианте наступает значительно позднее Частота шага в скоростном варианте на 20—30% больше, чем в основном. Сделать для себя выводы по уровню подготовленности учащихся. Не выносить палки выше уровня глаз лапками вперед, при отталкивании не забрасывать палки назад, работать одновременно руками и туловищем, при отталкивании руки не сгибать, толчковую ногу в коленном суставе не сгибать, вынос рук и скользящий шаг делать одновременно. Колени не сводить, согнуть ноги в коленных суставах, не перекрещивать носки лыж, не выносить палки кольцами вперед. Класс делится на две команды. Каждый участник делает 6 шагов от линии старта – это так называемый разгон. Сделав 6 шаг, играющий скользит на лыжах до полной остановки. Здесь рядом с лыжней, он втыкает в снег палку. Следующий участник делает 6 шагов уже к этой отметку. Побеждает команда, участники которой пройдут подготовленной ими же лыжней большее расстояние. Две команды выстраиваются на вершине горы в колонну по одному. Нечетные номера составляют команду «раскладывающих», четные - «поднимающих». Первый игрок с лыжными палками в руках во время спуска кладет палки по сторонам лыжни. За ним начинает спуск игрок «поднимающих», он старается поднять обе палки. После каждой пары подсчитывают число поднятых палок. Потом команды меняются ролями. Побеждает команда, поднявшая больше палок. |
3 | Сдача лыж, построение, итог занятия. | 1. Передвижение с места занятий. Подведение итогов. Сообщение оценок, задач на следующее занятие. Прощание. | 2 3 | Передвижение интенсивность слабая. Проверить по списку учащихся. Снять лыжи, обтереть, поставить в подсобное помещение. |