1 п о д г о т о в и т е л н а я | 1. Организация занимающихся к началу занятий. 2. Подготовка организма к предстоящей деятельности | 1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач. Передвижение к месту занятия. 2. Разминка. 3.Подготовка лыжни для проведения обучения. | 2 2 4 1 км. 2 | Выявить отсутствующих, освобожденных. Проверить соответствие одежды по погоде. Выполнение команды «Направо!», «Движение колонной!» Разогрев бегом». Обозначить направляющего, интенсивность слабая круг 500 метров. Место определить флажками. |
2 о с н о в н а я | 1. Обучить повороту переступанием на месте. 2. Обучить повороту переступанием в движении. 2. Совершенствование 2. Подвижные игры | 1. а) Рассказ б) Показ в) Опробование г) Подводящие упражнения - повторить повороты переступанием на месте; - перенос веса тела с лыжи на лыжу на месте; при спуске; - попрыгать на лыжах, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую; - спуск наискось с активным отталкиванием, скользящим упором наружной лыжей; - поворот в указанном месте; - серия поворотов на лево; на право. 2. а) Рассказ б) Показ в) Опробование г) Выполнение упражнений: - спуск на пологом склоне с поочередным подниманием одной лыжи; - ходьба коньковым шагом на ровной местности; - выполнение поворота при выкате на ровную площадку после спуска со склона (в разные стороны); - поворот в движении по кругу. Прохождение дистанции ОБХ (одновременным двухшажным ходом). 2. «Веер». «Слалом». | 20 30сек 2х50м 5 30 сек. 4 1 км. 5 | Единственный из поворотов ускоряющий движение. Выполняется быстрым переступанием с ноги на ногу. Выполняется поворот в любую сторону, как налево, так и направо. Для выполнения поворота, например направо, лыжник переносит вес тела на левую лыжу, после этого приподнимает носок правой лыжи и отводит его направо (пятка при этом остается на месте), одновременно переносится и правая палка. Затем учащийся переносит вес тела на правую лыжу, а левую приставляет к правой и переносит к ней вторую палку. Таким же образом совершаются последующие переступления до тех пор, пока лыжник не повернется до нужного ему направления. Сделать для себя выводы по уровню подготовленности учащихся. Не отрывать каблук от грузовой площадки, движения выполнять плавно на полусогнутых ногах. Одновременная работа руками и туловищем, при отталкивании не забрасывать палки назад, не выносить палки выше уровня глаз и лапками вперед. Повороты в лыжных гонках применяются при перемене направления движения. Поворот переступанием увеличивает скорость лыжника Лыжник перемещает опору на наружную в повороте лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону – вперед и энергичным толчком наружной передает вес тела на внутреннюю и переходит в скольжение на ней. Затем наружную приставляет к внутренней и повторяет движение снова. Туловище при этом должно быть наклонено вперед и внутрь поворота, посадка более низкая для обеспечения более сильных толчков. Сделать для себя выводы по уровню подготовленности учащихся. Не наклонять туловище вперед и внутрь поворота, во время толчка наружную лыжу ставить на внутреннее ребро, руки высоко не поднимать, не выносить палки кольцами вперед, энергичное отталкивание лыжей. Смотреть технику выполнения. Шеренга 10 – 12 человек, расстояние 3 – 4 м. друг от друга. Оговаривается какой поворот нужно сделать – на 90, 180 или 360 градусов. Становятся спиной или боком к финишу и по команде выполняют поворот переступанием, стараясь чтобы лыжи оставили на снегу четкий отпечаток По сигналу о начале игры участники сначала совершают полный оборот на месте, а затем дойдя до линии финиша, обозначенного флагом, совершают поворот на 180 градусов и возвращаются к линии старта. Оценка выставляется в зависимости от правильности выполнения поворота, так же учитывается, на сколько быстро возвратился на линию старта. По извилистой линии расставляются флажки. Нужно пройти спуск и не сбить ни одного флажка, огибая их то слева, то справа и не пропуская ни одного. |
3 | Сдача лыж, построение, итог занятия. | 1. Передвижение с места занятий. Подведение итогов. Сообщение оценок, задач на следующее занятие. Прощание. | 2 3 | Интенсивность слабая. Проверить по списку учащихся Снять лыжи, обтереть, поставить в подсобное помещение. |