СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия «Лыжная подготовка. Спуск в основной стойке»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия «Лыжная подготовка. Спуск в основной стойке»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА"




План – конспект занятия

по «Лыжной подготовке»




Тема: «Лыжная подготовка. Спуск в основной стойке».






Купко Дмитрий Андреевич,

тренер-преподаватель





п.Ревда, 2021





План – конспекта занятия по «Лыжной подготовке»

для учащихся 8-10 лет



Тема: «Лыжная подготовка. Спуск в основной стойке».


Задачи: 1. Обучить скользящему шагу с палками».

2. Развитие общей выносливости, координационных, двигательных навыков, ловкости.

3. Совершенствование прохождение дистанции 800 м.


Инвентарь: 20 пар лыж, 20 флажков.


Место занятий: учебная лыжня.


Дата проведения:


Время:


Проводящий: Купко Дмитрий Андреевич











Часть занятия

Частные

задачи


Содержание


Д


ОМУ

1


П


О


Д


Г


О


Т


О


В


И


Т


Е


Л


Ь


Н


А


Я





1. Организация занимающихся к началу занятий.















2. Подготовка организма к предстоящей деятельности




1. Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач.




Передвижение к месту занятия.


2. Разминка.





3.Эстафета на лыжах

«Кто быстрей».









«Кто больше соберет флажков».








«Змейка».




2



2


3

500 м.



5





Выявить отсутствующих, освобожденных. Проверить соответствие одежды по погоде.


Выполнение команд: «Направо!», «Движение колонной!» Разогрев бегом».


Обозначить направляющего, интенсивность слабая круг 500 метров.


Класс делится на три команды.

По сигналу учителя первые игроки бегут на лыжах (с палками) к флажкам, оббегают их и передают эстафету следующему. Кто быстрей пробежит, тот и победил получает 2 очка.


х х х х х


х х х х х


х х х х х


По сигналу учителя первые игроки бегут на лыжах (без палок) к флажкам берут его, бегут назад передают флажок следующему участнику. Тот бежит, кладет флажок на место и возвращается, передает эстафету следующему участнику. Побеждает тот, кто быстрей выполнит эстафету, и сделает меньше ошибок (команда победителей получает 3 очка).


По сигналу учителя первые участники команд обегают на лыжах (без палок) флажки змейкой, назад возвращаются по прямой передают эстафету следующему участнику. При нарушении команда получает штрафные очки. Побеждает та команда, которая быстрей прибежит и которая меньше сделает ошибок. Победившая команда получает 20 очков.



2



О





С





Н




О





В





Н





А




Я
























3





1. Обучить спуску в основной стойке.





































2. Совершенствование.




3. Подвижные игры







































Способствовать снижению ЧСС и переключить внимание на другой вид деятельности.



Сдача лыж, построение, итог занятия.


1. а) Рассказ





б) Показ



















в) Опробование


г) Подводящие упражнения:

- сделать несколько шагов перейти в свободный спуск;

- работать руками при передвижении на лыжах скользящим шагом без палок;

- передвижение скользящим шагом с палками на весу, держа их за середину (во время движения палки должны быть в горизонтальном направлении и перемещаться параллельно лыжне).



2. Прохождение дистанции 800 м.




3. «Спуск шеренгами».




























«Встречная эстафета».











1. Прогони петуха.





Передвижение с места занятий.



2. Подведение итогов. Сообщение оценок, задач на следующее занятие. Прощание.



20

30сек





2х50м




























8












3



5







































2







2



1


Одной из составных частей прохождения дистанции является преодоление спусков. При этом наибольшую устойчи­вость обеспечивает основная стойка, она наименее утомительна, удобна для выполнения поворотов и торможений.


В основной стойке ноги лыжника согнуты в коленных суставах до 130—120°, голени и туловище наклонены вперед под почти одинаковыми углами, руки полусогнуты в локтевых су3ставах, кисти примерно на уровне коленей и впереди их держат палки.


Сделать для себя выводы выделить ошибки.





Отвести палки назад, не поднимать и не отводить руки в стороны, согнуть ноги, не волочить палки по снегу, не отклонять туловище назад, прижать палки.






Пройти дистанцию не на время.



Класс делится на две команды.

Проводится на пологом склоне горы, спуск шеренгами. Команды выстраиваются в одну линию и берутся за руки. Игра начинается по сигналу. Свис­ток — и шеренга катится вниз, стараясь как можно дальше проехать по склону, не потеряв ни одного игрока.

Команда, пришедшая на финиш первой и не потерявшая ни одного человека, не получает штрафных очков, следующая команда получает 2 очков, третья – 3. Кроме того, за каждого выбывшего из строя участника начисляется 5 штрафных очков. Побеждает команда, у которой меньше штрафных очков после нескольких заездов





Каждый участник должен спуститься с горы, подняться на склон (этот же) и касанием рукой плеча партнера передать ему эстафету. Если игра проводится на двух склонах, то каждая

команда делится на две группы, которые располагаются на противопо­ложных склонах. Выигрывает команда, все участники которой раньше закончат упражнение





Спокойная ходьба в колонне друг за другом. По сигналу учителя «прогони петуха со двора» дети останавливаются, поднимают руки вверх – в стороны – вдох, а затем, полуприседая опускают руки вниз, хлопая несколько раз ладонями по бедрам, и произносят «к – ш - ш» - выдох.


Передвижение интенсивность слабая. Проверить по списку учащихся


Снять лыжи, обтереть, поставить в подсобное помещение.











Учитель ФК Ляпаева Н.С.