Организационный этап. Мотивационно-целевой этап. Проектировоч ный этап. | Организация начала урока, восстановление дисциплины. Организация внимания. Создание образа ситуации обучения, Использование внешних стимулов побуждающих учащихся к решению учебных задач. Подготовка организма к физической нагрузке. | 1.Потроение Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! 2. Знакомство с классом Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Вячеславовна! Сегодня я проведу у вас урок физической культуры ! 3. Проверка готовности учащихся к уроку. 4.Знакомство с темой занятия: Ребята! Скажите какие виды спортивных игр вы знаете?(футбол, волейбол, баскетбол и т.д.). -Давайте посмотрим фотографии! (оформлена стена с фотографиями) -Опишите спортсменов. Чем занимаются спортсмены? Что надо, чтобы научиться играть в футбол? Какие качества нужны спортсмену? Вам интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол? Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни? 1.Ходьба и ее разновидности. Налево! Раз, два! В обход на лево шагом марш! Игра «Светофор». 1.Объяснение, правила. Я стою в центре зала, в руке у меня находятся три кружочка, обозначающие цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный), в это время вы идёте по кругу в одной колонне. По очереди поднимаю руку с кружочком определённого цвета. Если я поднимаю кружок зелёного цвета – вы поднимаете руки вверх и идёте на носках, если я поднимаю жёлтый кружок – руки за спину идёте на пятках, если поднимаю красный кружок – руки в стороны на внешнем своде стопы. 2.Проведение игры. Направо раз, два, в обход на лево шагом марш! Бег и его разновидности. Медленно бегом марш! -И.П. Руки вперёд ставь! С высоким подниманием бедра, марш! Б.З. -И.П. Руки на пояс ставь! Скрестным шагом правым боком, Марш! Б.З. -И.П. Руки на пояс ставь! Скрестным шагом левым боком. Б.З. -И.П. Руки на пояс ставь! Многоскок! Б.З. Медленно переходим на шаг! Направляющий на месте! Левой, левой – 1, 1, 1, 2, 3! Класс! Стой! 1,2 Налево! 1,2 Построение в 2 колонны. На 1,2 рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые 3 шага вперед марш! Налево раз, два! ОРУ в игре без предметов «Вызов номеров»: Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места. Варианты задания: а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди; б) различные способы передвижения; в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель. Правила: Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. Проведение игры. ОРУ: 1)Наклоны головы. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вперёд; 2-И.п. 3-наклон назад; 4-И.п. 5-наклон вправо; 6-И.п. 7-наклон вправо; 8-И.п. Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай! 2)Круговые движения в плечевом суставе. И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1-4-круговые движения вперёд; 5-8-круговые движения назад. И.п. принять! Упражнение вперёд начинай! 3)Наклоны туловища вправо, влево. И.п.-широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо; 2-И.п. 3-наклон влево; 4-И.п. И.п. принять! Упражнение вправую сторону начинай! 4)Круговые движения туловища. И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4-влево; 1-4-вправо. И.п. принять! Упражнение влево начинай! 5)Приседания. И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-присед; 2-И.п. 3-присед; 4-И.п. И.п. принять! Упражнение начинай! 6)Выпада. И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-выпад вправо, руки в стороны; 2-И.п. 3-выпад влево, руки в стороны; 4-И.п. И.п. принять! Упражнение в правую сторону начинай! 7)Прыжки. И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища. 1-прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой; 2-И.п. 3-4- тоже. И.п.-принять. Упражнение начинай! Построение в 2 колонны для игр: Налево раз, два. К направляющему сомкнись, кругом раз, два. | Построились в шеренгу. Здравствуйте. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Отвечают на вопрос. Выполняют команды. Слушают объяснение и правила игры. Выполняют ОРУ в шаге с помощью подвижной игры «Светофор». Выполняют ОРУ в беге по кругу. Выполняют команды учителя. Строятся в 2 колонны Выполняют ОРУ на месте без предметов с помощью подвижной игры «Вызов номеров». Выполняют команды. | 30 сек 3 мин 3круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 20 сек 4 мин | Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (П) Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. (Р) Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. (Р) |
Операционно-деятельностный этап. | Развить быстроту и ловкость с помощью эстафет. | Ребята! Вам надо выбрать капитана команды и придумать название. Вам 20 секунд! По свистку начинаете! Даётся свисток. Игра №1 «Перебежки» 1.Объяснение правил и показ: 2.Опробование 3.Проведение игры 4.Подведение итогов игры Игра №2 «Мяч в круге» Объяснение правил и показ: 2.Опробование 3.Проведение эстафеты 4.Подведение итогов эстафеты Игра №3 «Охотники с мячом» Объяснение правил и показ: 2.Опробование 3.Проведение эстафеты 4.Подведение итогов эстафеты Игра №4 «По движущейся цели» 2.Опробование 3.Проведение эстафеты 4.Проведение итогов эстафеты Игра №5 «Футбольные салки». 2.Опробование 3.Проведение эстафеты 4.Подведение итогов эстафеты Подведение общих итогов. Подсчитывание баллов каждой команды. Определение команды победителя. | Слушают. Придумывают название и выбирают капитанов команды. Слушают правила и объяснение игры. Учащиеся соревнуются. Слушают объяснение и правила игры. Учащиеся соревнуются. Слушают объяснение и правила игры. Учащиеся соревнуются. Слушают объяснение и правила игры. Учащиеся соревнуются. Слушают объяснение и правила игры. Учащиеся соревнуются. | 1 мин 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин 4 мин | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. (Р) Осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату. (Р) Контролировать действия партнёра. (К) |
Контрольно – оценочный этап. Восстановление организма после физической нагрузки. Рефлексия | Привести организм обучающихся в состояние близкое к покою. Инициировать рефлексию учащихся. | На месте построения становись! Игра на внимание «овощи и фрукты» 1.Объяснение правил и показ: Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро , а если к фруктам – поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперёд. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок. 2.Опробование 3.Проведение игры Ученики располагаются в круг и делают передачи мяча друг другу, кому передали мяч, тот продолжает предложение. -для меня урок был полезным тем…. -хочу выразить благодарность… -мне было трудно….. -считаю, что моя команда…. Подведение итогов: Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? Что вы нового узнали для себя? Какая была тема урока? Какая была цель урока? Какие были названия игр в которые мы играли? Д.З. Поиграть с друзьями в эти подвижные игры. | Строятся на месте построения. Слушают правила Играют в игру. Отвечают: Над быстротой и ловкостью. Отвечают: Отвечают на вопросы. | 3,5 мин 1 мин 30 сек | Осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату. (Р) Принимать и сохранять учебную задачу. (Р) |