СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия на тему "Подвижные игры с элементами футбола"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия на тему "Подвижные игры с элементами футбола"»

Конспект урока

по физической культуре, проведенного в 2 «А» классе МБОУ СОШ № 9 г. Татарска

студенткой ГАПОУ НСО «ТПК»

Тихоновой Полиной Вячеславовной.

Тема урока: Подвижные игры с элементами футбола.

Цель урока: Развитие умений игры в футбол, через подвижные игры.

Задачи урока:

Образовательные задачи (предметные результаты):

  • Совершенствовать двигательные умения и навыки.

  • Познакомить с подвижными играми как одним из средств развития умений игры в футбол.


Оздоровительные задачи:

  • Способствовать укрепление опорно – двигательного аппарата;

  • Развивать быстроту двигательной реакции.

  • Формировать умения выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

  • Развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию движений.

Коммуникативные:

  • Контролировать действия партнёра.

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату;

  • Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.


Познавательные:

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Воспитательные задачи (личностные результаты):

  • Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.


Методы и приемы:

Методы развития физических качеств:

Методы обучения двигательным действиям:

Формы работы учащихся: фронтальный, групповой, поточный.

Материально-техническое обеспечение: свисток, часы, футбольные мячи.

Дата проведения урока: 21 марта 2019 года

Продолжительность урока: 40 минут

Тип урока: комбинированный.

Количество обучающихся в классе:

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Шлома Екатерина Викторовна.

Методист: Поддубная Светлана Александровна.

К проведению урока допущен: «____» _____________года

Подпись ___________(Поддубная С.А.)
















Ход урока

Этап урока

Задача

Деятельность учителя

(содержание)

Деятельность обучающихся

(как выполняют ученики)

Дозировка

Формируемые УУД

Вводная часть 10 минут

Организационный этап.










Мотивационно-целевой этап.














































Проектировоч ный этап.

Организация начала урока, восстановление дисциплины. Организация внимания.





Создание образа ситуации обучения, Использование внешних стимулов побуждающих учащихся к решению учебных задач.




































Подготовка организма к физической нагрузке.












































1.Потроение

Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

2. Знакомство с классом

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Полина Вячеславовна!

Сегодня я проведу у вас урок физической культуры !


3. Проверка готовности учащихся к уроку.

4.Знакомство с темой занятия:

Ребята! Скажите какие виды спортивных игр вы знаете?(футбол, волейбол, баскетбол и т.д.).

-Давайте посмотрим фотографии! (оформлена стена с фотографиями)

-Опишите спортсменов.

Чем занимаются спортсмены?

Что надо, чтобы научиться играть в футбол?

Какие качества нужны спортсмену?

Вам интересно научиться играть в спортивные игры, в футбол?

Как вы думаете, занятие спортивными играми, как поможет вам в жизни?



1.Ходьба и ее разновидности.

Налево! Раз, два! В обход на лево шагом марш!

Игра «Светофор».

1.Объяснение, правила.

Я стою в центре зала, в руке у меня находятся три кружочка, обозначающие цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный), в это время вы идёте по кругу в одной колонне. По очереди поднимаю руку с кружочком определённого цвета.

Если я поднимаю кружок зелёного цвета – вы поднимаете руки вверх и идёте на носках, если я поднимаю жёлтый кружок – руки за спину идёте на пятках, если поднимаю красный кружок – руки в стороны на внешнем своде стопы.


2.Проведение игры.

Направо раз, два, в обход на лево шагом марш!


Бег и его разновидности.

Медленно бегом марш!

-И.П. Руки вперёд ставь! С высоким подниманием бедра, марш!

Б.З.

-И.П. Руки на пояс ставь! Скрестным шагом правым боком, Марш!

Б.З.

-И.П. Руки на пояс ставь! Скрестным шагом левым боком.

Б.З.

-И.П. Руки на пояс ставь! Многоскок!

Б.З.

Медленно переходим на шаг!


Направляющий на месте!

Левой, левой – 1, 1, 1, 2, 3!

Класс! Стой! 1,2

Налево! 1,2

Построение в 2 колонны.

На 1,2 рассчитайсь!

Первые номера на месте, вторые 3 шага вперед марш!

Налево раз, два!

ОРУ в игре без предметов «Вызов номеров»:

Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой.

Преподаватель называет какой-либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняют задание, например, пробегают до отметки поворота и возвращаются назад в свои колонны на свои места.


Варианты задания:

а) различные исходные и финишные положения игроков: упор присев, сидя, лежа на груди;

б) различные способы передвижения;

в) выполнение дополнительных двигательных упражнений на дистанции: пролезание через «ворота», перенос мячей, броски в цель.

Правила:

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2 — победителю и 1 — побежденному. За невыполнение пробежки группа не получает ни одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.


Проведение игры.

ОРУ:

1)Наклоны головы.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вперёд;

2-И.п.

3-наклон назад;

4-И.п.

5-наклон вправо;

6-И.п.

7-наклон вправо;

8-И.п.

Исходное положение принять!

Упражнение вперёд начинай!

2)Круговые движения в плечевом суставе.

И.п.-узкая стойка, ноги врозь, руки вдоль туловища.

1-4-круговые движения вперёд;

5-8-круговые движения назад.

И.п. принять!

Упражнение вперёд начинай!

3)Наклоны туловища вправо, влево.

И.п.-широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-наклон вправо;

2-И.п.

3-наклон влево;

4-И.п.

И.п. принять!

Упражнение вправую сторону начинай!

4)Круговые движения туловища.

И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-4-влево;

1-4-вправо.

И.п. принять!

Упражнение влево начинай!

5)Приседания.

И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-присед;

2-И.п.

3-присед;

4-И.п.

И.п. принять!

Упражнение начинай!

6)Выпада.

И.п.-узкая стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-выпад вправо, руки в стороны;

2-И.п.

3-выпад влево, руки в стороны;

4-И.п.

И.п. принять!

Упражнение в правую сторону начинай!

7)Прыжки.

И.п.-основная стойка, руки вдоль туловища.

1-прыжок, ноги в стороны, хлопок над головой;

2-И.п.

3-4- тоже.

И.п.-принять.

Упражнение начинай!




Построение в 2 колонны для игр:

Налево раз, два. К направляющему сомкнись, кругом раз, два.





Построились в шеренгу.

Здравствуйте.

Слушают учителя.









Отвечают на вопрос.







Отвечают на вопрос.










Выполняют команды.



Слушают объяснение и правила игры.














Выполняют ОРУ в шаге с помощью подвижной игры «Светофор».


Выполняют ОРУ в беге по кругу.













Выполняют команды учителя.



Строятся в 2 колонны







Выполняют ОРУ на месте без предметов с помощью подвижной игры «Вызов номеров».






Выполняют команды.

30 сек










3 мин

























3круга















0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга



20 сек






4 мин





























Принимать и сохранять учебную задачу. (Р)








Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. (П)






























































Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. (Р)



























Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. (Р)

Основная часть время 25 минут

Операционно-деятельностный этап.
















































Развить быстроту и ловкость с помощью эстафет.














































Ребята! Вам надо выбрать капитана команды и придумать название. Вам 20 секунд! По свистку начинаете!

Даётся свисток.



Игра №1 «Перебежки»

1.Объяснение правил и показ:


2.Опробование

3.Проведение игры

4.Подведение итогов игры




Игра №2 «Мяч в круге»

Объяснение правил и показ:

2.Опробование

3.Проведение эстафеты

4.Подведение итогов эстафеты


Игра №3 «Охотники с мячом»

Объяснение правил и показ:

2.Опробование

3.Проведение эстафеты

4.Подведение итогов эстафеты


Игра №4 «По движущейся цели»

2.Опробование

3.Проведение эстафеты

4.Проведение итогов эстафеты



Игра №5 «Футбольные салки».


2.Опробование

3.Проведение эстафеты

4.Подведение итогов эстафеты

Подведение общих итогов.

Подсчитывание баллов каждой команды.

Определение команды победителя.

Слушают.




Придумывают название и выбирают капитанов команды.


Слушают правила и объяснение игры.


Учащиеся соревнуются.








Слушают объяснение и правила игры.



Учащиеся соревнуются.


Слушают объяснение и правила игры.

Учащиеся соревнуются.





Слушают объяснение и правила игры.


Учащиеся соревнуются.





Слушают объяснение и правила игры.

Учащиеся соревнуются.



1 мин







4

мин











4 мин








4 мин







4 мин






4 мин










Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. (Р)




Осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату. (Р)














Контролировать действия партнёра. (К)





















Заключительная часть время 5 минут

Контрольно – оценочный этап.


Восстановление организма после физической нагрузки.











Рефлексия








Привести организм обучающихся в состояние близкое к покою.














Инициировать рефлексию учащихся.






На месте построения становись!

Игра на внимание «овощи и фрукты»

1.Объяснение правил и показ:

Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты. Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро , а если к фруктам – поднять руки вверх. Ученики перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперёд. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.

2.Опробование

3.Проведение игры

Ученики располагаются в круг и делают передачи мяча друг другу, кому передали мяч, тот продолжает предложение.

-для меня урок был полезным тем….

-хочу выразить благодарность…

-мне было трудно…..

-считаю, что моя команда….

Подведение итогов:

Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

Что вы нового узнали для себя?

Какая была тема урока?

Какая была цель урока?

Какие были названия игр в которые мы играли?

Д.З. Поиграть с друзьями в эти подвижные игры.


Строятся на месте построения.



Слушают правила














Играют в игру.

Отвечают: Над быстротой и ловкостью.

Отвечают:









Отвечают на вопросы.


3,5 мин
















1 мин





30 сек


Осуществлять игровой и пошаговый контроль по результату. (Р)


















Принимать и сохранять учебную задачу. (Р)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!