СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект занятия о исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимка воздух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Просмотр содержимого документа
«План конспект занятия о исследовательской деятельности в старшей группе «Невидимка воздух»»

МКДОУ «Станционно-Ояшинский детский сад»























План конспект занятия о исследовательской деятельности

в старшей группе «Невидимка воздух»















Воспитатель: Мальцева В.С







Цель: Развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Задачи Образовательные:

  1. Уточнить и закрепить знания о воздухе.

  2. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно- экспериментальной деятельности.

  3. Учить детей самостоятельно проводить опыты, делать выводы.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

  2. Развивать воображение, логическое мышление, внимание, память, любознательность

  3. Устанавливать простейшие связи, закономерности, делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать экологическую культуру.

2. Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ним.

Оборудование: трубочки для коктейля , одноразовые стаканчики с водой, полиэтиленовые пакеты, игрушка-вертушка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет очень интересное занятие. У нас сегодня в гостях 2 шарика. Посмотрите, какой этот шарик- красивый, веселый, а второй- худой, грустный. Как вы думаете , почему? (ответы детей: шарик сдулся) . Ребята, а что попадает внутрь шариков, когда мы их надуваем? (воздух) Правильно, воздух. А откуда он берется, этот воздух? (мы им дышим) Чтобы надуть шарик, надо вдохнуть воздух и подуть в шарик.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать о воздухе предлагаю вам побыть учеными. Вы согласны? Для этого нам нужны помощники, сегодня ими будут: глаза, уши, нос, рот и руки. Все готовы? Тогда начнем…

Опыт 1 «без воздуха не прожить»

Воспитатель: Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Нужен ли нам воздух и для чего он нужен? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мы с вами проведем эксперимент: зажмем нос и рот. Как мы себя чувствуем?

Дети: Мы себя чувствуем плохо. Не хватает воздуха.

Воспитатель: Значит , для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Правильно! Ребят, а кто нибудь из вас видел воздух? ( ответы детей). Если мы воздух не видим, значит он не невидимый, прозрачный. Какой воздух? (прозрачный, невидимый) А что еще бывает прозрачным? (ответы детей)

Опыт 2 «можно ли поймать воздух»

Воспитатель: Ребята , а вы можете поймать воздух? Попробуйте ( дети пытаются поймать воздух)А я могу поймать воздух, хотите увидеть как? Возьму пакет, взмахну и воздух наберу! Ребят, смотрите , пакет раздулся, потрогайте его, что в нем? Что мешает ему сжаться? (ответы детей). А вы хотите поймать воздух? Возьмите пакет и попробуйте поймать и быстро хотите поймать воздух? Возьмите пакет и попробуйте поймать и быстро закрутить пакет? Что вы поймали? (воздух) значит, воздух можно поймать .

Опыт 3 « можно ли увидеть воздух?»

Воспитатель : Ребята, мы с вами поймали воздух, но так и не смогли увидеть. Хотите увидеть воздух? Возьмите трубочку, опустите в стакан с водой и подуйте в трубочку. Что вы видите? (пузыри) Пузыри получаются из воздуха. Есть даже такая игра «Мыльные пузыри»

Перед следующим опытом давайте немного отдохнем. Выходите на разминку:

Физкультминутка

Воздух невидимка, (Руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! (зовут)

Воздух невидимка (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Опыт 4 «можно ли воздух услышать?»

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим наши опыты. Как вы думаете, ребята, можем ли мы услышать воздух? (ответы детей) Давайте попробуем услышать воздух. Я сейчас надую шарик и отпущу его. Что вы услышали? (ответы детей) Да ребята, воздух с силой вылетел из шарика и мы его услышали. Значит воздух можно услышать.

Опыт 5 «воздух легкий или тяжелый?»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух легкий или тяжелый? (ответы детей). Попробуем сравнить воздух и игрушки. Посмотрите камешки какие? (ответы детей) А игрушка?(ответы детей) Давайте проверим. Бросаем камешек в тазик с водой. Что с ним случилось? (ответы детей) Камешек утонул. Значит он какой (ответ детей) А теперь положим в воду кораблик. Кораблик утонул? Нет, значит, игрушки наполненные воздухом легкие, поэтому они не тонут. Что же легче, камешки или воздух? Запомнили какой воздух? ( ответы детей)

Опыт 6 «Ветер-это движение»

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте на ладошки. Что вы чувствуете? (ответы детей) У меня есть волшебный цветок, давайте на него подуем. Что случилось? ( ответы детей) Когда мы подули на цветок, мы выдохнули воздух, как бы толкнули его вперед. У нас получился ветерок. И цветок закрутился. Значит, когда воздух движется, получается ветер. А как называется сильный ветер? ( ответы детей) Верно!

Наши эксперименты подошли к концу. Давайте подойдем к шарикам и расскажем, что же мы узнали про воздух? Какой он?(ответы детей)

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались.