СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Первоначальное обучение вождению. Переключение передач"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет план-конспект занятия производственного обучения по первоначальному обучению вождению. В ходе урока проводится отработка переключений передач.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Первоначальное обучение вождению. Переключение передач"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: Первоначальное обучение вождению.

Цель: ознакомить учащихся с правильной техникой переключения передач на автомобиле, положение руки на рычаге переключения передач КПП.

Задачи:

Для упражнения №3. Отработать переключение с первой передачи до высшей (на современных автомобилях как правило 5 и более).

Для упражнения №4. Отработать переключения с высшей передачи до первой; Отработать вождение на различных передачах.

Место проведения занятий: автотренажер

Продолжительность занятия: 1 час.

Материально-техническое обеспечение занятия: учебный автомобиль.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: инструкционные карты №3 («Переключение передач в восходящем порядке») и №4 («Переключение передач в восходящем порядке»).

Тип занятия: вводное.

1.Вводная часть.

Организационный момент.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание


Представляется.



Представляется.


Проверяет книжку учёта вождения.



Предъявляет книжку учёта вождения.

Оценивает готовность учащегося к занятию и делает заключение о возможности проведения занятия.



I. Вводный инструктаж.

Формирование ориентировочной основы действий.

Отработать правильную технику переключения передач, как в восходящем так и нисходящем порядках. Положение руки на рычаге переключения передач КПП. 

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

Слушает инструктаж мастера.

Беседует с мастером.


Рассказывает учащемуся о порядке обучения вождению.

Сообщает тему и цель текущего занятия.



1.Наблюдает за показом.

Слушает объяснения.


Показывает обучаемому правильную технику переключения передач, с учетом положения корпуса, руки на рычаге переключения передач, ног на педалях.

Объясняет сущность и назначение всего этого.


При правильной технике переключения передач спина водителя плотно прилегает к спинке сидения.

Движение руки рычагом при переключении передач плавное, без резких дерганий рычага переключения передач КПП.

Движения ног должно быть своевременное при переключении передачи, плавное нажатие на педаль сцепления (нажать), плавное прекращение нажатия на педаль управления дроссельной заслонкой (газ) (отпустить).

При включении передачи, плавное прекращение нажатия на педаль сцепления(отпустить), плавное нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой (газ)(нажать до нужного уровня на данный момент движения).





2.Ознакомиться с правильным включением передач КПП рычагом. Пользоваться им.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

2.Наблюдает за показом.

Отвечает на вопросы мастера.


2.Показывает обучаемому расположение передач на коробке переменных передач, движение рычага при включении/переключении передач.

Напоминает об их назначении и пользовании ими.

Закрепляет знания, путем опроса обучаемого; исправляет допущенные обучаемым ошибки.


Называть передачи на КПП, объяснить их назначение.

Объяснить порядок переключения как при восходящем и нисходящем порядках.

Повторение техническое обслуживание и ремонт автомобиля.




3.Подготовка автомобиля к упражнениям №3 и №4.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

3.Наблюдаед за показом мастера.

Слушает объяснения.

Беседует с мастером.

Выполняет включение/переключение/выключение передач КПП.


3.Объясняет порядок действий включение/переключение/выключение передач КПП.

Путем опроса проверяет как понята задача.

При необходимости проводит повторные показы и объяснения.

Предлагает обучаемому практически произвести включение/переключение/выключение передач КПП.





II. Практическая часть.

Самостоятельная работа обучающегося.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

1.упражняется в переключении передач в восходящем порядке.

Наблюдает за действиями учащегося.

Исправляет ошибки.


1.Типичные ошибки:

При включении/ переключении/ выключении передач КПП резко отжимает/ отпускает педаль сцепления. Резко нажимает/ отпускает педаль управления дроссельной заслонкой (газ) Дергает рычаг включения/ переключения/выключения передач КПП (не обеспечивает плавное движение рычага)


2.упражнение переключения передач в нисходящем порядке.

Наблюдает за действиями учащегося.

Исправляет ошибки.


2.Типичные ошибки:

При включении/переключении/выключении передач КПП резко отжимает/отпускает педаль сцепления. Резко нажимает/отпускает педаль управления дроссельной заслонкой (газ)

Дергает рычаг включения/ переключения/ выключения передач КПП (не обеспечивает плавное движение рычага)


3.выждение на различных передачах.

Наблюдает за действиями учащегося.

Исправляет ошибки.


3.Типичные ошибки:

При включении/переключении/выключении передач КПП резко отжимает/отпускает педаль сцепления. Резко нажимает/отпускает педаль управления дроссельной заслонкой (газ)

Дергает рычаг включения/переключения/выключения передач КПП (не обеспечивает плавное движение рычага)


Контрольное упражнение: переключение с первой передачи до максимально возможной на данный момент движения и в обратном порядке. Движение на одной передаче определенный период времени.



Выполняет контрольное упражнение.

Объясняет содержание контрольного упражнения.

Предлагает учащемуся его выполнить.

Выявляет ошибки.

При необходимости предлагает выполнить упражнения повторно.




III. Заключительная часть.

Подведение итогов урока.

Деятельность учащихся

Деятельность мастера

Примечание

Слушает мастера.

Задает ему вопросы.

Отвечает на вопросы мастера.

Расписывается в книжке учета вождения.


Напоминает тему и цель прошедшего занятия.

Сообщает о достижении цели.

Сообщает о достижениях учащегося на этом занятии.

Сообщает о допущенных учащимся ошибках, их причинах, вредных и опас ных последствиях, методах преодоления.

Ставит оценку учащемуся и объясняет её.

Заполняет книжку учёта вождения.

Сообщает учащемуся тему следующего занятия: «Повороты, развороты и движение задним ходом».

Уточняет дату следующего/следующих занятий.

Выдает домашнее задание:

-По инструкционной карте повторить материал прошедшего занятия.

-Провести идеомоторную тренировку по технике включения/ переключения/ выключения передач КПП, пользования педалями и рычагами.


Рассказать учащемуся о сущности идеомоторной тренировки.