СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка занятия по формированию элементарных математических представлений предназначена для работы с детьми дошкольного возраста,имеющими нарушения слуха.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия по формированию элементарных математических представлений»

Занятие по ФЭМП (2 год обучения)

Итоговое число в множестве предметов в пределах 5.

Больше-меньше-поровну.

Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Различение основных цветов.


Цели:

  1. закрепить счет предметов в пределах 5, соотносить количество предметов с количеством пальцев, цифрой и словом; называть итоговое число;

учить детей воспринимать количество на слух;

учить детей брать предметы группами правой рукой;

учить сравнивать множества предметов, устанавливать отношения: больше-меньше-поровну;

Учить воспринимать геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник;

учить детей различать цвета;

  1. воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к игрушкам;

3) развивать слухозрительное и слуховое восприятие.


Оборудование

а) демонстрационный материал: Тигренок (портфель с заданиями), таблички, игрушки (машинки, кораблики разного цвета), магнитные мячи для счета, поезд, мешочки с грибами для счета на ощупь, презентация «Какой по форме?»;

б) раздаточный материал: подвижные цифры, таблички (больше-меньше-поровну), тарелочки, пирамиды разного цвета, флажки разного цвета.


Словарь: Будем заниматься. Будем считать. Будем думать. Будем слушать. Сколько? Что это? Один, два, три. Возьмите столько. Дай такой. Собери такую. Больше-меньше-поровну. Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник


Ход занятия


  1. Организационный момент.


- Будем заниматься, считать, думать, слушать (на слух).

- Слушайте внимательно.

Хлопайте. Топайте. Прыгайте. Кружитесь.

Василина (на слух), прыгай 3 раза (показ соответствующего количества пальцев).

Захар (на слух), топай (табличка) 2 раза.


II. Основная часть.

У каждого ребенка на столе лежат карточки с цифрами, таблички (больше-меньше-поровну).


1. Игровой момент – приход Тигренка.

(Раздается стук в дверь, появляется Тигренок. Он здоровается, учитель предлагает детям узнать, что он принес.)

- Что там?

(Учитель достает из портфеля машинки, поезда, выставляет их для счета)

- Что это?

- (Машина)

- Верно, а давайте скажем красиво это слово.

2. Фонетическая зарядка.

МАШИНА

А И А

МА ШИ___НА

МАШИ_____НА

МАШИНА

(Хором, сопряженно, затем по отдельности)

- Сколько машин?

(Дети показывают соответствующее количество пальцев)

- Покажите цифру.

(Дети показывают соответствующую цифру).

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


2. Сравнение групп предметов: Больше-меньше-поровну.

Учитель выставляет на «ступеньки» машинки (4) и поезда (3)

- Где больше, где меньше?

(Дети подбирают соответствующие таблички)

(Аналогично устанавливаются отношения «поровну»)

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


4. Знакомство с геометрическими формами по презентации

«Какой по форме?».

- Будем играть.

Учитель на компьютере показывает картинки с предметами, дети подбирают соответствующую геометрическую форму и называют ее в соответствии с произносительными возможностями (читают по табличке).

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


5. Восприятие количества звучаний дудки на слух

- Будем слушать.

Учитель на слух дает звучание дудки за экраном в пределах 5. Дети показывают соответствующее количество пальцев и берут столько же пирамидок с тарелочки.

- Возьмите столько.

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


6. Физкультминутка.

-Постройтесь. Будем играть.

(Учитель строит детей, а помощник в это время раскладывает на столах 2 мешочка с грибами для счета на ощупь: 2, 3. У учителя в руках поезд. Мы едем (учитель впереди): ту-ту-ту-ту. Остановились, считаем количество грибов в мешочках, проверяем (возле каждого стола).

Большие ноги идут по дороге: ТОП_ТОП_ТОП_ТОП - 2 раза

Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ-топ

- Идите сядьте.


7. Раскрашивание кораблика по цифрам.

- Тигренок вам говорит: «Молодцы!»


III. Итог занятия:

- Дети, что мы делали?

- Мы занимались. Мы считали. Мы слушали. Мы думали (на слух).

- Дети, вы молодцы, занимались хорошо. Тигренок вам говорит: «Пока!»