Занятие по ФЭМП (2 год обучения)
Итоговое число в множестве предметов в пределах 5.
Больше-меньше-поровну.
Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).
Различение основных цветов.
Цели:
закрепить счет предметов в пределах 5, соотносить количество предметов с количеством пальцев, цифрой и словом; называть итоговое число;
учить детей воспринимать количество на слух;
учить детей брать предметы группами правой рукой;
учить сравнивать множества предметов, устанавливать отношения: больше-меньше-поровну;
Учить воспринимать геометрические формы: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник;
учить детей различать цвета;
воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к игрушкам;
3) развивать слухозрительное и слуховое восприятие.
Оборудование
а) демонстрационный материал: Тигренок (портфель с заданиями), таблички, игрушки (машинки, кораблики разного цвета), магнитные мячи для счета, поезд, мешочки с грибами для счета на ощупь, презентация «Какой по форме?»;
б) раздаточный материал: подвижные цифры, таблички (больше-меньше-поровну), тарелочки, пирамиды разного цвета, флажки разного цвета.
Словарь: Будем заниматься. Будем считать. Будем думать. Будем слушать. Сколько? Что это? Один, два, три. Возьмите столько. Дай такой. Собери такую. Больше-меньше-поровну. Квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник
Ход занятия
Организационный момент.
- Будем заниматься, считать, думать, слушать (на слух).
- Слушайте внимательно.
Хлопайте. Топайте. Прыгайте. Кружитесь.
Василина (на слух), прыгай 3 раза (показ соответствующего количества пальцев).
Захар (на слух), топай (табличка) 2 раза.
II. Основная часть.
У каждого ребенка на столе лежат карточки с цифрами, таблички (больше-меньше-поровну).
1. Игровой момент – приход Тигренка.
(Раздается стук в дверь, появляется Тигренок. Он здоровается, учитель предлагает детям узнать, что он принес.)
- Что там?
(Учитель достает из портфеля машинки, поезда, выставляет их для счета)
- Что это?
- (Машина)
- Верно, а давайте скажем красиво это слово.
2. Фонетическая зарядка.
МАШИНА
А И А
МА ШИ___НА
МАШИ_____НА
МАШИНА
(Хором, сопряженно, затем по отдельности)
- Сколько машин?
(Дети показывают соответствующее количество пальцев)
- Покажите цифру.
(Дети показывают соответствующую цифру).
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
2. Сравнение групп предметов: Больше-меньше-поровну.
Учитель выставляет на «ступеньки» машинки (4) и поезда (3)
- Где больше, где меньше?
(Дети подбирают соответствующие таблички)
(Аналогично устанавливаются отношения «поровну»)
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
4. Знакомство с геометрическими формами по презентации
«Какой по форме?».
- Будем играть.
Учитель на компьютере показывает картинки с предметами, дети подбирают соответствующую геометрическую форму и называют ее в соответствии с произносительными возможностями (читают по табличке).
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
5. Восприятие количества звучаний дудки на слух
- Будем слушать.
Учитель на слух дает звучание дудки за экраном в пределах 5. Дети показывают соответствующее количество пальцев и берут столько же пирамидок с тарелочки.
- Возьмите столько.
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
6. Физкультминутка.
-Постройтесь. Будем играть.
(Учитель строит детей, а помощник в это время раскладывает на столах 2 мешочка с грибами для счета на ощупь: 2, 3. У учителя в руках поезд. Мы едем (учитель впереди): ту-ту-ту-ту. Остановились, считаем количество грибов в мешочках, проверяем (возле каждого стола).
Большие ноги идут по дороге: ТОП_ТОП_ТОП_ТОП - 2 раза
Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ-топ
- Идите сядьте.
7. Раскрашивание кораблика по цифрам.
- Тигренок вам говорит: «Молодцы!»
III. Итог занятия:
- Дети, что мы делали?
- Мы занимались. Мы считали. Мы слушали. Мы думали (на слух).
- Дети, вы молодцы, занимались хорошо. Тигренок вам говорит: «Пока!»