СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект занятия по конструированию для детей с нарушением зрения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль конструирования в жизни детей с овз безгранична и важна...

Просмотр содержимого документа
«План - конспект занятия по конструированию для детей с нарушением зрения.»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ

Тема конспекта: «Заборчик для ежа».

Возрастная группа: средняя (4-5лет).

Категория детей: дети с нарушениями зрения.

Форма занятия: конструирование из деревянного конструктора (познание, социализация, коммуникация).

Цель: расширение и обогащение практического опыта детей в процессе конструктивной деятельности, а также формирование способов зрительного восприятия и умения пользоваться неполноценным зрением.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательные: знакомство детей с конструктивными особенностями забора; формирование представления о строительных деталях (кубик, кирпичик): их названиях, свойствах (форма, величина устойчивость);

  2. Коррекционно-развивающие: обучение выполнению простейших конструкции в соответствии с графической моделью, преобразованию постройки в длину и ширину, закрепление понятия длинный, короткий, совершенствование элементарных навыков пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри), развитие зрительного восприятия, внимания;

  3. Коррекционно-воспитательные: воспитание у детей интереса к конструктивной деятельности.

Материал: еж и лиса-игрушка, наборы строительного материала, состоящие из кубиков и кирпичиков; линейные схемы с заборчиков: первого, состоящего из вертикально расположенных элементов; второго, состоящего из горизонтально расположенных элементов.

Методы и приемы работы:

  1. Информационно – рецептивный метод (рассматривание, образец воспитателя (прием показа, демонстрации образца или трафарета; прием речевого образца), пояснение);

  2. Репродуктивный метод (прием наложения и приложения);

  3. Эвристический метод (постановка проблемной задачи).

Предварительная работа:

1. Конструирование из природного материала и пластилина «Ежик».

2. Беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением построек и заборов.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Актуализация

Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. По лесной тропинке постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. Тропинка узкая и мы с вами должны построиться друг за другом.

Дефектолог: Посмотрите, кто же там за кустом, шуршит в листьях?

Дефектолог:

Вылез зверек из листвы:

Про меня забыли вы.

Здесь, в кустах, моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

(Дефектолог показывает игрушку ежа).

Дефектолог: Кто это?

Дети: Еж.

Дефектолог: Правильно. А какой еж? (Ответы детей: колючий, маленький, серый).

Дефектолог:

- Покажите и назовите части тела ежа (туловище, голова, передние и задние лапки);

- Назовите каждую часть туловища (спина, живот);

- Назовите каждую часть головы (уши, глаза, рот, нос).

Дефектолог: Ребята, представьте и покажите, как иголки ежа колются. (дети сопровождают этот жест возгласами «ой!», «ай!»).

Дефектолог: Дети, покажите, что делают ежи, если испуганы, боятся. (дети «сворачиваются в клубочки» (сгибают спину).

Дефектолог: Кто же так напугал ежей?

Дети: Лиса

Дефектолог: Давайте, поможем ежику? Спрячем его от лисы? Как вы думаете, как можно спрятать ежика?

Ответы детей.

Дефектолог: Защитим ежа от лисы заборчиком! Хитрая плутовка, не сможет пробраться через забор, и наш ежик будет в безопасности!

- Для чего нужен забор?

- Вы, наверное, догадались, что сегодня мы с вами будем строить?

Дети: Заборчик.

2. Знакомство со строительными деталями

Дефектолог: Заборчики можно построить из вот таких деталей (показываю кирпичик и кубик).

- Как называется эта деталь, кто помнит?

- Кубик.

- У кубика все стороны одинаковые. Ставлю кубик на разные стороны и показываю, что на какую сторону его не поставь, он не меняется.

- А вот эта деталь называется – кирпичик.

Рассматриваем кирпичик и называем все его стороны. Каждому ребёнку раздаю по кирпичику. Показываю сторону, называю её, и прошу ребёнка показать на своём кирпичике такую же сторону и назвать её.

3. Показ выполнения постройки

На столе построены два образца разных заборчиков.

Дефектолог: Ребята, у меня есть две «фотографии» разных заборчиков (Показываю их детям).

- А теперь давайте с вами найдем, какой заборчик, на какой «фотографии» изображён.

Дети подбирают» фотографии» к заборчикам.

Дефектолог: Покажите мне высокий заборчик, а теперь низкий.

- Чтобы получился высокий заборчик, на какую сторону надо поставить кирпичи?

- На узкую короткую сторону (если дети сами не могут сказать, педагог проговаривает и просит детей повторить).

А чтобы получился низкий заборчик, на какую сторону нужно поставить кирпичик.

- На длинную узкую сторону.

- А у этого заборчика детали чередуются – кубик, кирпичик, кубик, кирпичик.

4. Физкультминутка

Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).

5. Самостоятельная работа

Делю детей по парам и предлагаю им выбрать себе одну «фотографию», глядя на которую они будут строить свой заборчик. Раздаю детям строительные наборы. В процессе работы слежу, чтобы дети строили свой заборчик в соответствии с графической моделью и замыкали пространство, придавая ему определённую форму. Помогаю детям, которые затрудняются.

(Зрительная гимнастика на аккомодацию: дети переводят взор с предмета в своей руке на предмет в руке педагога 3-4р.).

Дефектолог: Желтых листьев целый ворох,

Ветра нет, а в листьях шорох!

Это еж, почуяв осень,

На иголках их уносит.

Ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора отправляться

домой.

6. Итог

Подводя итог занятия отметить детей, у которых получился заборчик, такой, как на графической модели. После того как постройки готовы предложить детям обыграть их. Раздать дополнительные игрушки.