СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Школа вежливости»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учащихся 1класса о вежливости и культуре поведения. Способствование  формированию вежливости и доброты к окружающим.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Школа вежливости»»

План – конспект занятия по программе внеурочной деятельности «Школа вежливости»

Дата:

Класс: 1

Тема занятия: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть

Направление: духовно – нравственное

Форма организации: беседа

Виды ВУД:

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости и культуре поведения. Способствовать формированию вежливости и доброты к окружающим

Задачи:

Воспитывающая: воспитывать желание быть вежливым;

Развивающая: развивать культуру поведения, общения;

Познавательная: закрепить знания вежливых слов;

УУД:

Личностные: ценить вежливые слова, проявлять интерес к новому материалу самоанализ и самоконтроль результата;

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий; определять правильность выполненного задания на основе образца; учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция;

Познавательные: уметь извлекать информацию в виде иллюстраций; ставить проблему и решать её;

Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, аргументировать своё мнение;























Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент








  1. Постановка цели и задачи

1) отгадывание загадок
















































  1. Основная часть

1) Игра «Отгадай слово»















































































2) отгадай задания сказочных персонажей

































3) Физкультминутка в форме игры “Не ошибись, пожалуйста”













































4) Работа в группе










































































5) Сценка










































  1. Подведение итогов

-Добрый день, ребята, давайте дружно встанем и настроимся на работу.

-Человеческая доброта удивительна.

-А улыбка от души восхитительна.

-Вы друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Сегодня у нас необычное занятие, а чему оно будет посвящено, вы мне скажете сами. Я буду читать предложение, вы должны хором добавлять строчки волшебными словами.

-Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…»

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

Чудно пел среди ветвей

Голосистый соловей,

И ему на всю дубраву

Воробьи кричали: «…»

Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

-Прочитайте эти слова ещё раз, как мы их называем?

- Конечно, когда мы слышим такие слова, нам становится приятно и даже настроение улучшается.

- Как называют человека, который всегда ведёт себя правильно, употребляет в речи вежливые слова?

- Верно, вежливым, воспитанным.

Сегодня у нас и пойдёт разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.


-И будем говорить в одном очень интересном месте. А как называется это место – отгадайте.(слайд)

На экране разбросаны буквы: К Ш О А Л Ж Л И Т Е С В О В И

-Ребята работают в парах.

- Итак, дети, чему мы будем в этой школе учиться?

– А для чего надо правильно себя вести?

– Как же этому научиться? --Что вы предлагаете для этого делать?

– А что вы делаете на обычных уроках, чтобы чему-то научиться?

(При совместном обсуждении приходим к выводу, что надо выполнять какие-то специальные упражнения.)

– Да, мы будем выполнять разные упражнения, чтобы узнать секреты общения. Вы учитесь в одном классе. Что нужно, что очень важно, чтобы вам в классе было хорошо?

- Ребята, в чём же ещё проявляется вежливость?

- Как ещё можно определить, вежлив человек или нет?

Поступок – это ещё одно звено воспитанности.

- Послушайте стихотворение, которое написала А.Барто. (Аудиозапись)

РЫЦАРИ

В коридоре, в классе ли —

Всюду стены красили.

Терли краску, терли мел.

Каждый делал, что умел.

Труд делили поровну

Мальчики и девочки:

Шкаф тащили в сторону

Девочки, девочки.

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Три девчонки двигали,

Двигали.

А два парня-крепыша

Стул тащили не спеша.

Отдыхали девочки,

Отдыхали мальчики:

Девочки — на лавочке,

Парни — на диванчике.

- Как вы думаете, мальчики были довольны?

А девочки?

- Можно ли их в действительности назвать рыцарями? Что им нужно сделать, как поступить, чтобы исправить ситуацию. (Дети дают свои варианты ответов)

– Да, мы будем выполнять разные упражнения, чтобы узнать секреты общения. Вы учитесь в одном классе. Что нужно, что очень важно, чтобы вам в классе было хорошо? Нам в этом помогут герои сказок.

Задание Аленушки. (Слайд) «Что можно сделать для друга».

Для этого откроем таблички на доске (по одной).

– сделать подарок (дети дарят друг другу заранее приготовленные рисунки, поделки);

-Задание Царевны Несмеяны. (Слайд). Игра «Царевна Несмеяна».

Одна из девочек садится на стул, надевает корону, закрывает лицо руками, изображает Царевну Несмеяну. Чтобы её развеселить, надо сказать ей добрые слова о том, какая она хорошая. Дети говорят царевне о её хороших качествах. Наконец, она открывает лицо и улыбается.

Задание Буратино. (Слайд) Сравните две ситуации:

1) Буратино сказал: – Артемон, дай карандаш, и побыстрее.

2) Пьеро попросил: – Артемон, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

- Скажите, чем отличаются эти просьбы?

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

- Около нашей школы Вежливости растет сад Добра.

-Давайте представим, что мы - деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. --Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. -Дерево радуется, шелестит листочками. Если вам не нравится поведение ребят, то опускаете руки вниз. -Дерево огорчается, веточки плачут.

- поздороваться при встрече

- уступить место в автобусе пожилому человеку

-жаловаться на всех подряд

- смастерить скворечник

- перебивать взрослых, которые разговаривают

- приготовить маме подарок на 8 Марта

- помочь полить летом грядку на огороде

- сорить в классе и в других общественных местах

- помочь товарищу решить задачу

-пропустить девочку вперед

-не здороваться при встрече

-помочь убраться в классе

-драться

-мириться

-Мы только что провели физкультминутку, которая позволила нам не только отдохнуть, но и подумать.

-Ребята, у вас в руках пригласительные билеты разных цветов. Встаньте группами согласно цвета.

- Мы сейчас с вами будем выполнять задания в группах.

Собери слова по группам (слова развешены по классу)

1группа: слова приветствия.

2 группа: слова, которыми можно попрощаться

3 группа: слова-обращения, чтобы попросить книгу

4 группа: слова-благодарности

Каждая группа ищет нужные ей слова.

Слова:

1. Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече, привет.

2. Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений, пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть.

3. Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя, одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста.

4. Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне очень приятно, позвольте выразить свою благодарность.

Представители групп зачитают эти слова.

- А вы заметили, как произносятся «волшебные слова»?

- Давайте с вами, ребята, договоримся, что всегда всем окружающим, обращаясь к ним, будем дарить только добрые слова и улыбки, и правильно оформлять свою просьбу. Тогда у каждого будет хорошее настроение.

- Ребята, поднимите руку те, кому уже приходилось просить о чём-то.

- А что такое просьба? Просьба – вежливое обращение к кому-либо, призывающее сделать что-либо.

- Ребята, как можно выразить просьбу?

- Сейчас двое из вас покажут сценку, а вам нужно будет её озвучить (перед занятием учитель предупреждает двух ребят)

Сценка: Стоит стул, на котором сидит один из учеников. Один без слов просит другого уступить место.

- С помощью чего была выражена просьба? Как её выразить с помощью слов? Сейчас двое из вас покажут эту сценку, только со словами.

- Ребята, как вы думаете, после этих слов хочется выполнить просьбу? Сейчас будем учиться грамотно выражать обращение с просьбой.

А поможет нам в этом план (Слайд)

План:

1. Обращение.

2. Просьба помочь.

3. Благодарность.

- В этой последовательности должны строиться обращение с просьбой. С чего начнем? Если это ваш ровесник, то обратимся к нему по имени. А если взрослый человек - по имени и отчеству. Дальше сама просьба. Что обязательно должно быть в просьбе? И когда нам ответят согласием, мы должны поблагодарить человека.

- Сейчас каждый выберет, к кому он обратится с просьбой, проговорит её про себя, а затем озвучит её. (ребята выступают в парах или малых группах)

-Вот и подходит к концу наша беседа о правилах поведения для воспитанных детей.

-Что нового вы сегодня узнали о воспитанности?

- Что такое воспитанность?

- Нужно ли человеку быть воспитанным?

- В чем проявляется настоящая воспитанность?

- Какой главный вывод вы сделали для себя сегодня?

( ответы детей)

- Запомните, у воспитанного человек не только слова должны быть вежливы, но и поступки добрыми.

- Теперь посмотрите внимательно на рисунок. Вы видите солнышко, его лучики нужно украсить. Напишите на них добрые вежливые слова, которые должны употреблять в речи воспитанные дети (работа с плакатом).

- Посмотрите, какие замечательные слова вы написали.

- Я надеюсь, что наше занятие поможет вам стать внимательнее и добрее друг к другу и к людям, которые вас окружают.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Приветствие учителя.

















-Привет!


-Здравствуй!




-До свиданья!





-Извини!




-Спасибо!




-Браво!




-Будь здорова!


–Волшебные, вежливые –







-Такого человека можно назвать воспитанным
















-ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ

-Будем учиться говорить вежливо, учиться правильно себя вести.

-Чтобы быть вежливыми, добрыми, чтобы с тобой все дружили, чтобы тебя любили, хорошо к тебе относились)

(Вопрос вызывает интеллектуальное затруднение.)














-По поступкам
































- Да

–Нет




-Нужно делать упражнения































-Добрая, вежливая, правильная….












-Первая невежливая, а вторая вежливая































































































-Вежливо, с улыбкой





















-Жесты, мимика, слова





































-Волшебное слово















-Как нужно правильно общаться с людьми

-Это , когда человек не ругается плохими словами, правильно и точно излагает свои мысли

-Да, человек должен быть воспитанным

-В помощи к друг другу