СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект занятия "Во саду ли, в огороде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект речевого занятия для детей средней группы по реализации тематического проекта "Сад, огород"  

Просмотр содержимого документа
«План-конспект занятия "Во саду ли, в огороде"»

План- конспект тематического речевого занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема: В саду или в огороде.

Программное содержание: формировать умение составлять описательные рассказы по схемам-подсказкам об овощах и фруктах, закрепить умение начинать диалог, отвечать на вопросы. Упражнять в выполнении групповых заданий с речевой нагрузкой.

Предварительная работа: разыгрывание диалогов "В магазине", знакомство со схемами-подсказками, рассмотрение иллюстраций с изображением фруктов и овощей, дидактическая игра "Шаг вперед, шаг назад".

Оборудование: схемы-подсказки к описанию овощей и фруктов для каждой подгруппы детей, овощи и фрукты по количеству детей, большие контурные изображения овощей и фруктов, атрибуты для разыгрывания речевой ситуации "В магазине" ( посуда для овощей и фруктов, халат для продавца, "деньги", корзинка).

План работы:

1. Помощник воспитателя приносит большую корзину с овощами и фруктами. Воспитатель обращает на это внимание детей. Предлагает выбрать каждому, что ему больше нравится.

2. Предлагает вспомнить стихотворения, которые учили дети об овощах и фруктах или сказки, где встречаются их названия.

3. Игра с учебной нагрузкой "Шаг вперед, шаг назад...". Дети становятся в шеренгу. Воспитатель называет названия овощей и фруктов. Когда дети слышат названия овощей - делают шаг вперед, когда названия фруктов - шаг назад. Кто ошибается, выбывает из игры... Дети, все выполнившие правильно, становятся победителями.

Упражнение "Овощно-фруктовая корзинка". Дети идут по кругу, пропевая: "Хоровод повели и призы получили...". В середине круга разложены "призы" - большие контурные изображения овощей и фруктов (дети могут раскрасить их после сна во время самостоятельной художественной деятельности). Воспитатель говорит: "Хоровод остановись, тот у кого помидор (огурец, яблоко, слива, морковь ), вокруг себя обернись!". „Молодцы! Теперь выбирайте себе призы!

4. Воспитатель напоминает детям как работать по схемам-подсказкам и предлагает разделиться на три подгруппы по желанию. На столах расположены карточки-схемы и каждый ребенок с его помощью описывает свой овощ или фрукт. Кто хочет картами не пользуется.

5. Дидактическая игра "Что было бы...".

- если помидор положили бы в компот;

- если бы не было яблок;

- если бы огурец вырос с грушей;

- если бы не стало овощей, а остались только фрукты;

– если бы вырос помидор высотой с многоэтажку.

За каждый ответ дети получают деньги.

7. Воспитатель предлагает всем, кто заработал деньги пойти в его магазин и купить овощи и фрукты, которые понравятся. Роль продавца сначала берет на себя, вопросами стимулирует описательную речь детей. (На что вам нужны продукты? Какие вам дать овощи по размеру, по вкусовым качествам, сколько, для кого и т.д. Чтобы не задерживать очередь, сами рассказывайте быстро о том, какой товар вам нужен). Опираясь на то, что нужно ехать за товаром, воспитатель выбирает "продавца" из детей и игра продолжается.