СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Заповеди Здорового Питания"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Заповеди Здорового Питания"»


План-конспект урока по технологии «Кулинария » в 5 классе.

 

Тема урока:   «Заповеди здорового питания»

 

Цель: Сформировать у учащихся знания о здоровых принципах питания, которые укрепляют организм. Научить подбирать продукты для составления меню завтрака с учетом калорийности продуктов; воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Использовать приобретенные  знания и умения практической деятельности:

-работать над личной стратегией рационального питания;

-формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов, учитывая в них основные питательные вещества.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, экран, таблицы  (на каждый стол) «Примерный суточный набор продуктов для детей и подростков», «Таблица калорийности блюд», «Таблица суточной потребности в калориях»,  инструкционные карты для практической работы.

Тип урока: комбинированный.

Время занятия:  2 аудиторных часа.

 

Формы организации учебной деятельности:

 групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения:

  • словесные (при формировании теоретических знаний);

  • практические ( при составлении меню и подсчете его калорийности )

  • наглядные (для развития наблюдательности, повышения внимания и лучшего запоминания материала);

  • проблемно – поисковые (при формулировании  темы и целей урока? для развития самостоятельности мышления);

  • методы контроля и самоконтроля

 

Технологии:

  • Использование заранее созданной презентации (Microsoft Power Point) .

 

  • Использование заранее подготовленных таблиц (Microsoft Word).

  • Работа с мультимедийной  установкой.

 

 

План урока

I. Организационная часть.

II.  Подготовка учащихся к восприятию новой темы.

III. Изучение нового материала.

IV. Практическая работа.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания.

 

Ход урока.

 

I.Организационная часть.

Приветствие. Проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих.

II. Подготовка учащихся к восприятию новой темы. Формулировка цели урока.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о пище, о правилах здорового питания.  И начать урок мне хочется  словами Сократа: 

                               « Мы живём  не для того, чтобы есть,

                                 а едим для того, чтобы жить»

Вопрос к учащимся: - Что вы понимаете под здоровым питанием?

                                       Что такое полезные продукты?

Ответ учащихся: (полезные продукты это те, которые приносят пользу для нашего организма).

Учитель:- Запишите тему урока: «Заповеди здорового питания»

III. Изучение нового материала.

Полноценное, правильное  питание - важнейший элемент здорового образа жизни. Состояние кожи, волос, функционирование органов и систем во многом зависит от приёма пищи, которая должна содержать все необходимые для нормальной деятельности клеток вещества.

Строительным материалом для тканей и клеток служит пища.

Вы также уже знаете, что пища состоит из питательных веществ   

Вопрос к учащимся: Назовите их? ( белки, жиры ,углеводы)

Учитель:- Повторим, в каких продуктах содержатся нужные для нашего организма питательные вещества. (Слайд №1)

 Белки. Белки служат для обновления клеток человеческого тела и составляют 1/5 часть веса тела человека. Больше всего белков содержится в продуктах животного происхождения: мясных рыбных и молочных. Есть белок и в растениях. Особенно много в фасоли, чечевице, бобах, сое гречневой крупе, орехах. Если белков в питании недостаёт, то организм хуже сопротивляется инфекции и простуде.

Чтобы вырасти, ты мог;

   В пище должен быть белок;

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет

 

  1. Углеводы. Углеводы - органические вещества являвшиеся источником энергии. Углеводы бывают: а) сахар: ягоды, плоды, овощи, мед …

б) крахмал: картофель, кукуруза, пшеница….

 

Фрукты, овощи и крупы-

Удивительная группа-

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы,

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

    3. Жиры. Жиры - источник энергии, предохраняющий организм от охлаждения, помогают организму сопротивляться болезням. Но много жирной пищи есть вредно. Жиры бывают: растительные, животные.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим:

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру, Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

 

  1. Витамины. Витамины - необходимы для здоровья, повышают сопротивление организма заболевания. Витамины поступают с пищей животного и растительного происхождения. При недостатке витаминов у человека возникает - гиповитаминоз, при избытке - гипервитаминоз, при полном отсутствии – авитаминоз. Витамины легко разрушаются при нагревании, воздействии кислорода воздуха и солнечного света. Витамины делятся на растворимые в жире, растворимы в воде.

             Чтоб быть здоровым  и счастливым,

Есть средство верное одно:

Ты чаще кушай витамины,

Здоровье будет на все 100!

 

  1. Минеральные соли. В минеральные соли входят во все продукты питания. Среди них: соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, которые относятся к микроэлементами; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах и поэтому называются микроэлементами. Наиболее важные для детского организма кальций, калий, фосфор, магний и железо. Очень важными компонентами пищи является кальций и фосфор. Они образуют минеральную основу скелета, вот почему потребности в них особенно велики в период роста. Соли калия, которые в больших количествах содержатся в овощах и фруктах, способствуют улучшению деятельности сердца и нормализация водного баланса.

 

Запись в тетради определения «Рациональное питание».

Рациональное питание – это полноценное, разумное, правильное, регулярное питание.   

Из определения видно ,что принципами  рационального питания являются :

  1. Энергетическое равновесие:

  2. Разнообразное питание;

  3. Режим питания;

Энергетическое равновесие. Каждый из нас должен получать столько энергии, сколько затрачивает её в течение дня, т.е. в организме должно соблюдаться энергетическое равновесие.

Энергию, доставляемую организму с пищей, измеряют калориями. Понятие калория. Калория- единица измерения энергетической ценности продуктов (запись в тетрадь).

Энергетические затраты организма зависят от физической и умственной нагрузки. Просмотр  таблицы « Примерный расход  на различные виды деятельности» (Приложение №1 – дидактический материал).

Разнообразное питание. Разнообразное питание- чередование пищи растительного и животного происхождения. Их составные части, особенно белки, жиры и углеводы, должны находиться в соотношении: 1:1:5, т.е. количество граммов жира должно быть таким же, как и количество белка, а углеводов должно быть в 5 раз больше.

Режим питания.

 Вопрос к учащимся - Ребята, как вы думаете, сколько раз в день должен питаться человек? Назовите основные приёмы пищи? (завтрак, обед, ужин)

Учитель: Люди зачастую не понимают важности  правильного питания, не говоря уже о необходимости завтракать утром. Завтрак – это обязательный приём пищи для каждого человека. Установлено, что регулярный приём пищи по утрам снижает риск возникновения желудочно-кишечных заболеваний.

Интерактивная игра «Магазин».  ( Слайд №2) 

Учитель. - Сейчас мы с вами отправимся в магазин.

Мы будем не только покупать с вами продукты, но и делить их на группы:

Задание №1

1 группа- это те продукты, которые должны быть на нашем столе каждый день. Выберите их из предложенных.

Задание №2

Выбрать те продукты, которые необходимы для здорового питания

Задание № 3

Выбрать продукты, которые должны быть на нашем столе изредка

Вывод учащихся в конце игры.

IV. Закрепление изученного материала

 Практическая работа выполняется в тетради

« Подсчёт калорийности пищи. Составление меню завтрака с учётом его калорийности»

Учащиеся работают в группах по инструкционным картам, таблицам ( Приложение № 2, 3 – дидактический материал), озвучивают результаты практической работы.

V. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

В заключение урока организована самооценка собственной деятельности учащихся. На данном этапе они должны отметить основные идеи урока, представить выводы о значимости изучаемой темы и практических умений составлять меню с учётом калорийности блюд. Выявить это помогут  следующие вопросы:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие знания, полученные на уроке, вы будете применять в жизни?

Выставление оценок.

VI. Запись домашнего задания.

Подсчитать калорийность ужина. Сделать необходимые записи в тетради.