СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспекта урока в 5 классе. Тема урока: Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по теме"Ручной шов вподгибку с закрытым срезом". 

Просмотр содержимого документа
«План- конспекта урока в 5 классе. Тема урока: Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.»

План- конспекта урока в 5 классе.

Тема урока: Ручной шов вподгибку с закрытым срезом.

Цели урока:

Образовательная.

Дать понятие о ручном шве вподгибку с закрытым срезом. Ознакомить с технологией его изготовления, областью применения.

Коррекционная.

Учить правильному названию предметов. Учить классифицировать предметы по форме, выделять из общего частное.

Воспитательная.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доделывать начатое до конца.


Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

Инструменты и материалы:

Тетрадь

Линейка

Карандаш

Нитки.

Иголка

Ножницы


Наглядные пособия:

Образец шва

Учебник

План урока:

  1. Организационный момент. Правильная посадка за партой, подготовка к уроку, ориентировка во времени (дата, месяц, день недели, время года) (3 мин).

  2. Краткий опрос учащихся по важнейшим вопросам пройденных тем с целью установления связи нового материала с ра­нее изученным. (фрон­тальная беседа о сторонах ткани, об видах ручных стежков и области их применения, правилах разметки, единицах измерения.) (5 мин)

  3. Постановка цели и задачи урока. (5 мин).

  4. Дать понятие о ручном шве вподгибку с закрытым срезом, области применения, методах выполнения.(10 мин)

  5. Физ минутка.(3 мин)

  6. Закрепление изученного материала. (10 мин).

  7. Подведение итогов урока.(4 мин)




Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Сядьте, пожалуйста, за парты. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? (учебник, тетрадь, карандаши, альбом, ручка, линейка, спец. одежда). Кто мне назовет, какое сейчас время года? Месяц? День недели? Молодцы! Откройте тетради и запишите дату и месяц.

2. Краткий опрос учащихся.

Сегодня мы приступим к изучению новой темы, но сначала, давайте вспомним, какие стороны ткани вы знаете. У вас на столах лежит образец ткани. Рассмотрите его. Покажите лицевую сторону ткани и изнаночную. Хорошо.

Обратите внимание, у каждого лежит измерительный инструмент. Как он называется? (Линейка) Какие меры длинны мы можем определить по линейке? (миллиметр, сантиметр). Покажите 1 мм, 1 см.

Мы с вами изучали ручные стежки. Откройте, пожалуйста, ваши альбомы и назовите мне виды ручных стежков.

Молодцы!


3.Постановка цели и задач урока.

Часто покупая новые брюки, можно встретиться с проблемой несоответствия длины нашему размеру. Или, бывают случаи, когда мы хотим укоротить длину платья. Что делать в этом случае? Конечно, мы подрежем длину, и останется необработанный срез. Что происходит со срезами, если их не обработать? Всё верно (они осыпаются). На швейных фабриках или в нашей мастерской есть специальное оборудование для обработки срезов. А дома чаще всего у нас не имеется нужного оборудования, поэтом сегодня мы будем учиться выполнять обработку таких срезов, вручную. Откройте учебник на странице 47. Запишите, пожалуйста, тему: «Ручной шов вподгибку с закрытым срезом».

4.Объяснение нового материала.

Ручной шов вподгибку с закрытым срезом применяют для обработки срезов изделия. Например, этим швом обрабатывают нижний срез платья, юбки, срезы полотенца. Записываем эти предложения из учебника. Посмотрите образцы шва лежат у вас на столах. Вам знакомы стежки, которые использовали при обработке? Конечно, это косые стежки. С изнаночной стороны шва вподгибку с закрытым срезом виден подгиб ткани, закрепленный строчкой косых стежков. Обратите внимание, что стежки с изнаночной стороны видны, а с лицевой стороны они почти не заметны. Косые стежки выполнены с наклоном и должны быть одинакового размера посмотрите на рис 38 а,б. Ширина подгиба может быть разной от 5 мм до 3 см. Давайте зарисуем схему шва вподгибку с закрытым срезом.

5. Физминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел. (помахали руками)


6.Закрепление изученного материала.

А сейчас мы с вами должны выполнить практическую работу. Ознакомится с ходом работы мы можем на стр. 48 учебника.


  1. Подведение итогов урока.

Итак, для чего применяют ручной шов вподгибку с закрытым срезом?

Какими стежками выполняют ручной шов вподгибку с закрытым срезом?

Какую ширину подгиба может иметь ручной шов вподгибку с закрытым срезом?

Спасибо за урок!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!