СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект коррекционного занятия 2 класс группа с трудностями в обучении по теме: зимушка-зима

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

активизировать словарный запас, упражнять в употреблении предлогов

Просмотр содержимого документа
«План-конспект коррекционного занятия 2 класс группа с трудностями в обучении по теме: зимушка-зима»



Тема : «Зимушка-Зима».

Цели: обогащение словарного запаса; развитие ассоциативного мышления; практическое употребление предлогов «на», «с», «из»; развитие слуховой памяти; развитие связной речи, воображения, образного мышления; развитие внимания, слухового и зрительного восприятия.

Ход занятия

1. Введение в тему. Дети заходят в кабинет. На столах у каждого лежит зеркало. Логопед предлагает детям сесть за столы и послушать стихотворение о зиме.

- Мы сегодня будем говорить о зиме и давайте послушаем стихотворение. И сделаем потом самомассаж. Пришла Зимушка-зима. Много снега намела. (Поглаживающее движения. Начало движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей.

От середины по Все кругом белым-бело. Будет травушке тепло. (Постукивающие движения. Начало движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей. От середины подбородка к нижней части ушей). Вьюга веет над полями. Над горами и лесами. (Зигзагообразные движения. Начало движения от середины лба к верхней части ушей. От носа к средней части ушей. От середины подбородка к нижней части ушей).

Логопед раздает всем бумажные снежинки. - Ребята, пока вас не было, прилетела бабушка Вьюга. Она рассыпала свои снежинки. У нас тепло, а вот снежинки не растаяли. Как вы думаете, почему? (Они не настоящие). Это не простые снежинки, а волшебные. Посмотрите на них.

Это снежинки—загадки.

Логопед подходит к каждому ученику, просит прочитать загадку, если ребенок еще не освоил чтение, то читает сам, а ребенок отгадывает и запоминает правильную отгадку.

- Мост, как синее стекло. Скользко, весело, светло. (Лед)

2. Подбор признаков.

Составление предложений с однородными членами.

- Вы догадались, о каком времени года мы будем с вами говорить?

- Какая зимой погода?

- Если зимой много снега, то зима какая?

- Если зимой сильный мороз, то зима какая?

- Если часто метет метель, то зима какая?

Логопед снимает с доски все предметные картинки, кроме той, на которой изображена зима. Рядом с ней прикрепляются две снежинки. Детям предлагается придумать предложения о зиме, включив в каждое из них два слова-признака.

- Послушайте мое предложение: «Наступила студеная, вьюга зима» . Теперь вы придумайте предложения. (Дети выполняют задание).

- Чем покрыта зимой земля? (Снегом)

Логопед заменяет картину «Зима» на картину с изображением снега

. - Как вы думаете, зачем нужен снег зимой? (Снег покрывает землю. Он согревает землю.)

В случае затруднений при подборе слов, учитель-логопед сам дает образцы ответов.

- А теперь придумайте предложения про снег с двумя словами-признаками.

Логопед заменяет картинку «Снег» на картинку с изображением сугробов.

- Выпало много снега, появились сугробы. Какие бывают сугробы?

3. Исключение слова из ряда данных.

Логопед снимает картинку «Лед» с доски и показывает изображение снеговика или игрушечного снеговика. – К нам в гости пришел снеговик. Снеговик. Послушайте, ребята, какие слова я придумал про зиму: «Снежная, морозная, холодная, липкая». Все ли слова подходят? (Дети исправляют ошибки).

4. Работа по карточкам. Упражнение «Раскрась одинаковые снежинки». Логопед раздает карточки к упражнению и карандаши. Детям предлагается найти и раскрасить одинаковые снежинки голубым карандашом.

5. Физкультминутка. - Мы скатаем снежный ком. (Дети делают руками полукруг.)

- Мы построим Вьюге дом. (Поднимают руки над головой, соединяют ладони)

6. Пространственное ориентирование. Логопед прикрепляет к магнитной доске 9 картинок. Расположение картинок: верхний ряд – снежинка, снег, снеговик; средний ряд – Снегурочка, снежки, снегирь; нижний ряд – подснежники, снежный ком, Снежная королева. Каждая картинка закрывается листом голубой бумаги неправильной формы. Детей просят закончить игру и подойти к доске. Логопед предлагает каждому ребенку найти нужную льдинку. Например: правую в верхнем ряду, левую в нижнем ряду, правую в среднем ряду и так далее. Дети выполняют задание.

7. Деление слов на слоги. Логопед раздает каждому ребенку по 5 маленьких «льдинок». - Положите перед собой столько льдинок, сколько слогов в вашем слове.

8. Задания по карточкам. Упражнение «Погуляли». Логопед раздает карточки к упражнению, просит рассмотреть первую картинку и сказать, на чем лежит снег. Дети выполняют задание (Отвечают полными распространенными предложениями). Затем детям предлагается рассмотреть вторую картинку и сказать, с чего стряхнули и откуда вытряхнули снег дети после прогулки.

9. Итог занятия. Логопед: Итак, ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? - Что вам понравилось?

- А что было трудным?

- Вы все сегодня очень старались. Молодцы!