СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План- конспект коррекционного занятия группа НВОНР 1 класс тема: Профессии

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость. 

Просмотр содержимого документа
«План- конспект коррекционного занятия группа НВОНР 1 класс тема: Профессии»

Тема профессии

ЦЕЛИ

Коррекционно – образовательные:

- расширять и закреплять представления о профессиях людей, их своеобразие, атрибуты, результаты деятельности, способности человека.

Коррекционно – развивающие:

- развивать зрительное внимание и восприятие, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Коррекционно – воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Организационный момент

Сообщение темы занятия, создание эмоционального положительного фона.

Входит Незнайка.

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел не просто так, а за помощью. Я учусь в школе, в первом классе. Мне учительница дала задание разгадать кроссворд, но у меня никак не получается.

Давайте поможем Незнайке разгадать кроссворд. (Вешает на доску лист ватмана с изображением кроссворда)

Незнайка. Но вопросы в кроссворде не простые, а загадочные. Давайте вместе разгадаем.

Дети разгадывают кроссворд с помощью загадок.

1.Поечму меня боятся

Взрослые и дети?

Ведь жужжащая машина

Людям зубы лечит!

(Стоматолог)

2.Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой.

(Воспитатель)

3. Причесываю, стригу,

Модную прическу

Сделать могу.

(Парикмахер)

4.Скажи-ка, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

5.Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

(Фотограф)

6.Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех отвозить

По утрам на работу.

(Водитель)

7.Веду отважно самолет.

Людей и груз беру на борт.

(Пилот)

Молодцы, разгадали кроссворд, помогли Незнайке. А у нас из букв красного цвета получилось какое-то слово, давайте его составим и прочитаем.

Дети. Получилось слово «Профессии».

Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

Незнайка. Какие вы умные и сообразительные, спасибо, помогли мне. А что такое профессии? Для чего они нужны людям?

Дети отвечают.

Теперь поиграем в игру – конкурс «Кто больше назовет профессий».

Назвавший получает фишку. В конце конкурса подведем итоги.

Дидактическая игра «Кто лучше расскажет о своей профессии»

Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Вам нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом.

Дети выполняют задания.

Какие вы молодцы, все правильно назвали. А я еще одну интересную игру знаю.

Дети выходят на ковер.

Дидактическая игра «Прочитай и найди» (обучение чтению, развитие внимания)

Незнайка. Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берет карточку с названием профессии, читает ее и находит нужные для этой профессии атрибуты. Получает фишку тот, кто правильно подберет атрибут и расскажет, для кого и для чего он нужен.

Дети выполняют задание.

Молодцы. Видишь, Незнайка, наши ребята знают много профессий и различных инструментов для работы.

Незнайка. Интересно, а ребята смогут ответить на сложные вопросы?

Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому и задавать вопрос, а он должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом «Что будет, если…»

(понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий)

Что будет если:

- повара перестанут готовить?

- врачи перестанут лечить людей?

- учителя перестанут учить детей?

- строители перестанут строить дома?

- все водители откажутся сесть за руль?

- дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?

Дети отвечают.

Незнайка. Какие вы молодцы и на сложные вопросы ответы знаете, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Кровельщик»

(координация речи и движения, развитие общих двигательных навыков)

То не град, то не гром –

Дети встают в круг, изображают удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком –

Изображают удары молотком.

Вся округа слышит.

Закрывает уши руками.

Он железом кроет дом,

Изображают удары молотком.

Чтобы сухо было в нем.

Наклоняются, достают носки руками.



Незнайка. Ребята, вы умеете разгадывать кроссворды, отвечать на сложные вопросы, веселиться. А вот у меня есть задание, с которым вы, видимо, не сможете справиться. Его мне задали в школе. Но если мы все вместе попробуем, то думаю получится.

Игра «Правильно дорисуй»

(развитие логического мышления, внимания)

Незнайка. Я начал заполнять табличку атрибутами, которые нужны для разных профессий. Но вот до конца так и не смог заполнить. Надо, чтобы рисунок в окошечках не повторялся. Поможете мне?

Дети. Да!

Каждый ребенок получает карточку и выполняет задание.

Итог занятия

Незнайка. Большое спасибо вам, ребята, вы меня научили кроссворды решать, я многое узнал о разных профессиях и выполнил все задания. До свидания!