СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект "Ловля и передача мяча в подвижных играх с элементами баскетбола и эстафетах".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ловля и передача мяча в подвижных играх с элементами баскетбола и эстафетах".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект "Ловля и передача мяча в подвижных играх с элементами баскетбола и эстафетах".»

План - конспект урока

Класс 6 А.

Раздел программы: Баскетбол

Направленность: образовательно-познавательная.

Тема урока: Ловля и передача мяча в подвижных играх, эстафетах.

Цель урока: Развивать координационные и скоростно-силовые качества посредством подвижных игр, эстафет с элементами баскетбола; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Задачи урока:

Совершенствовать навыки ловли и передачи мяча.

Развивать у обучающихся быстроту и координацию.

Воспитывать у обучающихся положительное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к подвижным играм и эстафетам.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные результаты:

Совершенствование техники ловли, передачи мяча в процессе подвижных игр и эстафет.

Укреплять здоровье учащихся через игровую деятельность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные - формировать умение контролировать, оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные - способность формировать умения взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности.

Познавательные - развивать умение правильно использовать технические приемы баскетбола в процессе игровой деятельности.

Регулятивные - развивать психомоторные и координационные способности.

Личностные результаты:

Формировать положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями.

Формировать интерес к игре баскетбол.

Воспитывать морально-волевые (социальную роль человека в обществе, коллективизм, дружбу, взаимопонимание, внимание, дисциплинированность).

Способствовать формированию правильной осанки.

Здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке.

Тип урока: Комбинированный с образовательно-тренировочной направленностью.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный, в парах.

Место проведения: спортивный зал.

Материально- техническое обеспечение: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер.

План урока:

Подготовительная часть урока - 12 минут.

Основная часть урока - 23 минут.

Заключительная часть урока – 5 минут.

Организационная структура урока

Этапы
урока

Дозировка

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7


I. Организационный момент

3 мин.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Напоминает о правилах соблюдения по технике безопасности.

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока


Групповая

Личностные: Умение выделять необходимую информацию.

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Умение проявлять дисциплинированность и внимание 

Познавательные: Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта.

Регулятивные: Умение определять собственную деятельность по достижению цели 

Устные ответы

II. Актуализация знаний

1 мин



1 мин








2 мин











2 мин







2 мин

Выполнение поворотов кругом.


Ходьба, бег.































Дыхательные упражнения.

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом».


«Вперед шагом марш!»














Ходьба с заданием:

- На носках, руки на пояс

- На пятках, руки за голову

- Перекат с пятки на носок, руки за спину

  • круговые движения в лучезапястных суставах;

  • -круговые движения в локтевых суставах;

  • -круговые движения руками в разные стороны;

Бег:

- Равномерный

  1. - Приставным шагом, 4 правым боком, 4 левым боком

  2. - с подскоком, руки на пояс (спина прямая).

Ускорение через центр в тройках по сигналу. После ускорения за направляющим «Вперед шагом марш!»

Даёт команды на выполнение ходьбы.

Проводит дыхательную гимнастику.

Руки вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Повороты кругом (несколько раз)

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Туловище держать прямо, голову поднять, спина прямая.











Выполняют упражнение на восстановления дыхания.

Фронтальная,


























Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: оценивают правильность выполнения двигательных действий, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: Развитие доброжелательного отношения к учителю и сверстникам.

Выполнение действий по инструкции.




Выполнение действий

1 мин

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Дает команду взять мячи.

Дает команду: «Класс, из колонны по одному в колонну по два, через центр, марш!»

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте стой!», «Повернулись ко мне лицом»

Берут мячи.

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр

ФронтальнаяГрупповая

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Изучение нового материала

5 мин






5 мин

1 мин
























3 мин



3 мин



3 мин

Комплекс ОРУ с мячом для развития координации движений (см.Приложение 1).



Передачи мяча в парах (Приложение 2)
























Эстафета с передачей мяча. «Передал-садись» (см. Приложение 3)

Эстафета «Передача мяча сбоку»

(см. Приложение 3)

Эстафета «Челночный бег».

(см. Приложение 3)

Проводит комплекс ОРУ с мячами. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Контролирует выполнение задания.

Дает команду: «Первая колонна убрали мячи».

Техника броска и ловли баскетбольного мяча в парах:

Кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди. Затем посылают его вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Если мяч приближается к игроку на уровне груди и головы, следует вытянуть руки на встречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя «воронку», размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами, сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет условия проведения эстафеты.



Объясняет условия проведения эстафеты.

Выполняют упражнения.





Учащиеся слушают технику ловли мяча.


















Выполняют упражнения.



Участвуют в эстафете.


Участвуют в эстафете.


Участвуют в эстафете.

Фронтальная Индивидуальная




Фронтальная

Индивидуальная























Фронтальная

Индивидуальная.






Групповая




Групповая




Групповая

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Проявлять дисциплинированность уважительное отношение к сопернику. 

Личностные: умение понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. 

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Познавательные: умение сравнивать правильность выполнения заданий находить ошибки

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

3 мин

Подвижная игра с мячом «Собачка»

(см. Приложение 3)

Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников назначает двух водящих

Участвуют в игре

Групповая

Индивидуальная.


Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей


V. Итоги урока.
Рефлексия

3 мин

Упражнения на расслабление.


Построение в шеренгу.

Упражнения на координацию:

-Сохранить равновесие, стоя на одной ноге в течении 30 сек. , руки разведены в стороны.

-Стоя на одной ноге, подпрыгнуть и приземлиться на другую ногу

Акцентировать учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. Содействовать быстрому восстановлению организма.

Выполняют упражнения.


Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей



1 мин

Обобщить полученные на уроке сведения

Давайте вспомним какая цель и задача нашего урока?

Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за

работу на уроке

1 мин


Оценивание:

Справились с задачей – руки вверх

Не совсем справились - руки вперёд

Совсем не справились – руки опущены

эмоциональное состояние на уроке. Слушают домашнее задание

Фронтальная













Урок начинается со входа учащихся строем.

Построение учащихся в одну шеренгу: Равняйсь! Смирно! Приветствие.

Тема урока: Ловля и передача мяча в подвижных играх, эстафетах.

Цели:

Развивать физические качества посредством подвижных игр, эстафет с элементами баскетбола;

развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности.

Задачи: Совершенствование техники ловли, передачи мяча в процессе подвижных игр и эстафет.


Учитель:

Мотивационный настрой. Послушайте загадку: «В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо бросать Мячик звонко бьёт об пол, Значит,  это …….

Что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? (Передачи, ловля мяча, ведение, броски в корзину)

Так какие же умения мы будем совершенствовать, зная тему урока? (Правильно, мы будем  совершенствовать технику передачи  и ловли мяча  - эта наша задача).

- Так какая цель нашего урока? (Развитие физических качеств посредством подвижных игр, эстафет с элементам баскетбола).

- И так с чего, мы начинаем наш урок? (С разминки)

лать? Так чему мы будем учиться на уроке, зная тему

урока?


Рефлексия

Давайте вспомним какая цель и задача нашего урока?

Кто считает, что справился с поставленной задачей на уроке?

Оценивание:

Справились с задачей – руки вверх

Не совсем справились - руки вперёд

Совсем не справились – руки опущены

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Я надеюсь, что кто- то сегодня заинтересовался этой увлекательной игрой.

- Предлагает выполнить домашнее задание:

чтобы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, девочки 15раз, мальчики 20 раз.

 

Организованный уход из зала:

«Класс налево! За направляющим к выходу шагом марш!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!