Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Конструкторское бюро»»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Жар-птица»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
с воспитанниками подготовительной к школе группы
«Занимательная математика»
Воспитатель
Егорова И.И.
Новокуйбышевск, 2017
Тема: «Занимательная математика»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Закреплять знания детей о сказках - «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве - «Познавательное развитие»
Развивать умение решать математические задачи, работать с разными видами конструктора, выполнять задание в коллективе – «Познавательное развитие»
Активизировать диалогическую речь, связную речь, умение общаться со сверстниками – «Речевое развитие»
Формировать потребность в двигательной активности «Физическое развитие»
Методы и приёмы: практические – игры, упражнения, моделирование, конструирование, ориентировка в пространстве, решение логических и математических задач; наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные - вопросы, беседа, ситуативный разговор, проблемная ситуация.
Материалы и оборудование: письмо с заданиями, конструктор «Строитель», пего WEDO, Баба Яга – игрушка, флеш – карта, ноутбук, мультимедийное оборудование.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы работы |
Двигательная | Физ. минутка Игровые упражнения |
Игровая | Интерактивные игры Игры «Найди то, не знаю что |
Коммуникативная | Беседа Ситуативный разговор |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение Решение проблемной ситуации Моделирование Игры с правилами |
Продуктивная | Конструктивная деятельность, сбор электрических схем, лего WEDO, написание программы. |
Музыкальная | Танец «Маленькие утята» |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Совместные действия Поручения Задания |
Логика образовательной деятельности
| Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель детям: «Я приготовила для вас коробку с сюрпризом, а Бабу Ягу никто не видел? (из группы пропала игрушка Баба Яга). Она оставила нам записку: «Я забрала вашу коробку себе, ещё и утёнка Тимку захватила! Выполните мои задания!» | Ищут игрушку Бабы Яги. | Повышена мотивация к содержанию НОД. Заинтересованы предстоящей деятельностью |
2. | Ситуативный разговор: Как нам быть? | Предлагают варианты ответов | Развита диалогическая речь |
3. | Проблемная ситуация: решили выполнить задание Бабы Яги, а где же эти задания? - | По плану спальной комнаты находят спрятанный конверт, открывают его. | Сформировано умение ориентироваться в пространстве. |
4. | По очереди читает задания от Бабы Яги: 1.Назовите, что это может быть? (Демонстрирует логические схемы). | Подбирают родовые и видовые понятия по предложенной схеме. | Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор. |
5. | 2. Раздаёт карточки с заданиями. (Математические примеры и задачи) | Выполняют задания. | Закреплены знания по ФЭМП
|
6. | 3. Вот вам, логические задачки, смотрите на экран. Демонстрирует электронную презентацию. | Презентация «Логика». Дети выполняют задания. | Развито логическое мышление |
7. | Физминутка: Раз – нагнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. | Имитируют движения по тексту. | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. |
8. | 4. «Собери то, не знаю, что…чтоб журчало и рычало, чтоб сирены издавало, чтобы лампочки светили и гостей всех удивили! А ещё, хочу ракету – летать в ступе – мочи нету!» Предлагает собрать несколько видов ракет. (Конструирование, три проекции) | Дети делятся на подгруппы и выполняют задания: 1.Робототехника – Собирают льва и составляют программу. 2.Строят разные виды ракет и зарисовывают их в 3-х проекциях. 3.Выполняют задания, используя электрические цепи. | Развиты конструкторские способности, умение работать в коллективе. |
9. | 5. «Найди то, не знаю что» | Играют в игру «Найди то, не знаю что!» | Развито логическое мышление, внимание, память. |
10. | Даёт положительную оценку детям, предлагает танец «Маленькие утята» | Танцуют танец | Снято умственное напряжение. Физ. минутка |
11. | 6. Читает: «Растанцевались, а утёнок - то у меня, заколдовала я его!» Расколдуем? | Презентация «Проделки Бабы Яги». Дети выполняют задания. | Развито внимание, память, логическое мышление |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | Итог: Хвалит за выполненные задания
| Вспоминают, какие испытания преодолели | Умеют высказывать свою точку зрения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
Баба Яга, предлагает помочь выполнить ещё одну её просьбу: «Найдите, что спрятано, по плану групповой комнаты» | Дети ищут и находят в сундуке саму Бабу Ягу и коробку. Открывают её, а там для каждого ребёнка сладкий сюрприз. | Приподнятое настроение у детей. |