СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Конструкторское бюро»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ   непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы  «Конструкторское бюро». Дети работают с разными видами конструктора:от деревянного до лего WEDO.

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы «Конструкторское бюро»»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №4 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Жар-птица»









ПЛАН – КОНСПЕКТ



непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками подготовительной к школе группы



«Занимательная математика»







Воспитатель

Егорова И.И.

















Новокуйбышевск, 2017

Тема: «Занимательная математика»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о сказках - «Социально-коммуникативное развитие»

  2. Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве - «Познавательное развитие»

  3. Развивать умение решать математические задачи, работать с разными видами конструктора, выполнять задание в коллективе – «Познавательное развитие»

  4. Активизировать диалогическую речь, связную речь, умение общаться со сверстниками – «Речевое развитие»

  5. Формировать потребность в двигательной активности «Физическое развитие»

Методы и приёмы: практическиеигры, упражнения, моделирование, конструирование, ориентировка в пространстве, решение логических и математических задач; наглядные - рассматривание, наблюдение, просмотр, прослушивание; словесные - вопросы, беседа, ситуативный разговор, проблемная ситуация.

Материалы и оборудование: письмо с заданиями, конструктор «Строитель», пего WEDO, Баба Яга – игрушка, флеш – карта, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность


Формы работы

Двигательная

Физ. минутка

Игровые упражнения


Игровая

Интерактивные игры

Игры «Найди то, не знаю что

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор


Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Решение проблемной ситуации

Моделирование

Игры с правилами


Продуктивная

Конструктивная деятельность, сбор электрических схем, лего WEDO, написание программы.


Музыкальная

Танец «Маленькие утята»


Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Совместные действия

Поручения

Задания




Логика образовательной деятельности


Действия

педагога

Действия

воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель детям: «Я приготовила для вас коробку с сюрпризом, а Бабу Ягу никто не видел? (из группы пропала игрушка Баба Яга). Она оставила нам записку: «Я забрала вашу коробку себе, ещё и утёнка Тимку захватила! Выполните мои задания!»

Ищут игрушку Бабы Яги.

Повышена мотивация к содержанию НОД. Заинтересованы предстоящей деятельностью

2.

Ситуативный разговор: Как нам быть?

Предлагают варианты ответов

Развита диалогическая речь

3.

Проблемная ситуация: решили выполнить задание Бабы Яги, а где же эти задания? -

По плану спальной комнаты находят спрятанный конверт, открывают его.

Сформировано умение ориентироваться в пространстве.

4.

По очереди читает задания от Бабы Яги: 1.Назовите, что это может быть? (Демонстрирует логические схемы).

Подбирают родовые и видовые понятия по предложенной схеме.

Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

5.

2. Раздаёт карточки с заданиями. (Математические

примеры и задачи)


Выполняют задания.

Закреплены знания по ФЭМП




6.

3. Вот вам, логические задачки, смотрите на экран. Демонстрирует электронную презентацию.

Презентация «Логика». Дети выполняют задания.

Развито логическое мышление

7.

Физминутка: Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Имитируют движения по тексту.

Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

8.

4. «Собери то, не знаю, что…чтоб журчало и рычало, чтоб сирены издавало, чтобы лампочки светили и гостей всех удивили! А ещё, хочу ракету – летать в ступе – мочи нету!» Предлагает собрать несколько видов ракет. (Конструирование, три проекции)

Дети делятся на подгруппы и выполняют задания: 1.Робототехника – Собирают льва и составляют программу. 2.Строят разные виды ракет и зарисовывают их в 3-х проекциях. 3.Выполняют задания, используя электрические цепи.

Развиты конструкторские способности, умение работать в коллективе.

9.

5. «Найди то, не знаю что»

Играют в игру «Найди то, не знаю что!»

Развито логическое мышление, внимание, память.

10.

Даёт положительную оценку детям, предлагает танец «Маленькие утята»

Танцуют танец

Снято умственное напряжение. Физ. минутка

11.

6. Читает: «Растанцевались, а утёнок - то у меня, заколдовала я его!» Расколдуем?

Презентация «Проделки Бабы Яги». Дети выполняют задания.

Развито внимание, память, логическое мышление

Заключительная часть (рефлексивный этап)


Итог: Хвалит за выполненные задания




Вспоминают, какие испытания преодолели

Умеют высказывать свою точку зрения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Баба Яга, предлагает помочь выполнить ещё одну её просьбу: «Найдите, что спрятано, по плану групповой комнаты»

Дети ищут и находят в сундуке саму Бабу Ягу и коробку. Открывают её, а там для каждого ребёнка сладкий сюрприз.

Приподнятое настроение у детей.