СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект непосредственно образовательной деятельности во II-ой младшей группе на тему «Мы делили апельсин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.
  2. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.
  3. Расширить представление детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Речевое развитие:

  1. Развивать речевую и мыслительную активность.
  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя 1 – 2 предложениями.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Закреплять знание оранжевого цвета.
  2. Продолжать развивать умение у детей выполнять аппликацию, ориентироваться на листе бумаги.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Развивать у детей интерес к играм.
  2. Побуждать к активной  совместной и индивидуальной деятельности.

Методы и приемы:

Практические: динамическая пауза, элементарные  опыты.

Наглядные: наблюдение за изменением и преобразованием объектов исследования.

Словесные: беседа, ответы на поставленные вопросы, чтение художественного произведения детям.

Материалы и оборудование:

Шаблон дерева, клей ПВА, «апельсины», вырезанные из альбомного листа и из салфеток (на каждого ребенка), салфетки оранжевого цвета и альбомный лист (на каждого ребенка), стаканы, сложенные из салфетки и альбомного листа способом оригами, тарелочка, акварельные краски, кисти, стаканы с водой.

Предварительная работа: разучивание стихотворения  «Про апельсин»         Л. Зубковой.

           Формы организации совместной деятельности

  

 

Детская деятельность

 

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

Игровая

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги»

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

Продуктивная

Аппликация «Апельсиновое дерево».

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Л. Зубковой «Про апельсин».

Цель: развитие речи, памяти.

 

                   Логика образовательной деятельности

  •  

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  

 

 

Введение в тему.

- Ребята, я сегодня вспомнила одно детское стихотворение «Мы делили апельсин». Вы его помните?

Давайте вместе расскажем это стихотворение.

 

 

 

- У меня тоже есть апельсины, но они необычные. Из чего сделаны мои апельсины?

- А что еще бывает из бумаги?

 

 

 

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

-Ребята, пройдите по группе и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

- Я хочу разделить апельсины между нами. Как мне это сделать? Помогите мне, пожалуйста.

 

 

 

- Какой апельсин легче было делить? Почему?

- Что можно получить из апельсинов?

- Из чего мы будем пить сок?

Я для вас сделала бумажные стаканчики. Давайте в них и нальем воду.(Воспитатель наливает воду в стаканчики).

 

- Что случилось с нашими стаканчиками и с водой? Почему? Из чего сделаны стаканы?

 

- А у меня есть и другие стаканы. Давайте попробуем в них налить воду. (Воспитатель наливает воду в стаканы , сделанные из альбомного листа).

 

- Из чего сделаны эти стаканы?

Почему вода из них не вытекла сразу?

 

Динамическая пауза «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели.

 

 

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

 

 

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.

 

- Скажите, для чего мы используем салфетки?

- А альбомные листы для чего нам нужны?

- Давайте попробуем нарисовать оранжевой краской кружок на альбомном листе и на салфетке.

- На какой бумаге вам было легче рисовать? Как вы думаете, почему?

 

- Ребята, у нас в группе есть чудо – дерево. Хотите, чтобы оно было апельсиновым?

- Я предлагаю вам по 1 салфетки. Какого она цвета?

 

 

- Сомните салфетку в ладонях. Что получилось? Легко вы ее смяли? Попробуйте смять альбомный лист. Какую бумагу легче мять?  На что похож этот комочек?

 

- Давайте мы обмакнем свои комочки в клей, и каждый приклеит свой апельсин на дерево.

  •  

- Что мы с вами сегодня рассматривали?

- Что можно делать из бумаги?

- Какую бумагу нельзя мочить? Почему?

 

 

 

 

 

 

Совместно с воспитателем читают стихотворение по памяти.

 

Отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

 

Выполняют условия игры.

 

 

 

 

Предлагают варианты и делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут в тарелочку.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Держат стаканчики в руках, наблюдают за действиями воспитателя.

 

Отвечают на вопросы. Делают выводы.

 

Наблюдают за действиями воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети сидят на корточках в кругу. В руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.

Встают и, кружась, машут руками.

 

 

 

 

Садятся на корточки.

Складывают фантики в коробку.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Дети рисуют.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

Рассматривают шаблон дерева.

 

 

 

 

 

Выполняют действия.

 

 

 

 

Выполняют коллективную аппликацию.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Созданы условия для развития речи, памяти.

 

Сформирована познавательная активность, т.е. готовность к дальнейшим действиям.

 

Сформирован интерес. Развита мыслительная активность.

 

Сформирована познавательная активность.

 

 

 

 

Развита речевая и мыслительная активность.

 

 

Сформирован познавательный интерес.

 

 

Развита речевая и мыслительная активность.

 

 

Сформирован познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита двигательная активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита речевая и мыслительная активность.

 

Сформирован познавательный интерес.

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплено знание оранжевого цвета.

 

Созданы условия для развития творческого воображения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развита речевая и мыслительная активность.

 

Просмотр содержимого документа
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности во II-ой младшей группе на тему «Мы делили апельсин»»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во II-ой младшей группе

на тему «Мы делили апельсин»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Обогатить представление детей о разнообразных качествах и свойствах бумаги.

  2. В процессе экспериментирования сравнить свойства и качества салфеточной и альбомной бумаги.

  3. Расширить представление детей о назначении альбомной и салфеточной бумаги, их использовании в зависимости от их свойств.

Речевое развитие:

  1. Развивать речевую и мыслительную активность.

  2. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя 1 – 2 предложениями.

Художественно – эстетическое развитие:

  1. Закреплять знание оранжевого цвета.

  2. Продолжать развивать умение у детей выполнять аппликацию, ориентироваться на листе бумаги.

Социально – коммуникативное развитие:

  1. Развивать у детей интерес к играм.

  2. Побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.

Методы и приемы:

Практические: динамическая пауза, элементарные опыты.

Наглядные: наблюдение за изменением и преобразованием объектов исследования.

Словесные: беседа, ответы на поставленные вопросы, чтение художественного произведения детям.

Материалы и оборудование:

Шаблон дерева, клей ПВА, «апельсины», вырезанные из альбомного листа и из салфеток (на каждого ребенка), салфетки оранжевого цвета и альбомный лист (на каждого ребенка), стаканы, сложенные из салфетки и альбомного листа способом оригами, тарелочка, акварельные краски, кисти, стаканы с водой.

Предварительная работа: разучивание стихотворения «Про апельсин» Л. Зубковой.

Формы организации совместной деятельности


Детская деятельность


Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Бумажные фантики»

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

Игровая

Дидактическая игра «Что бывает из бумаги»

Цель: развитие наблюдательности, внимания.

Продуктивная

Аппликация «Апельсиновое дерево».

Цель: развитие мелкой моторики рук, умения ориентироваться на листе бумаги.

Познавательно - исследовательская

Наблюдение, экспериментирование.

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения Л. Зубковой «Про апельсин».

Цель: развитие речи, памяти.



Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.










2.







3.






4.


































5.

















6.


























7.



Введение в тему.

- Ребята, я сегодня вспомнила одно детское стихотворение «Мы делили апельсин». Вы его помните?

Давайте вместе расскажем это стихотворение.




- У меня тоже есть апельсины, но они необычные. Из чего сделаны мои апельсины?

- А что еще бывает из бумаги?




Дидактическая игра «Что бывает из бумаги».

-Ребята, пройдите по группе и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.

- Я хочу разделить апельсины между нами. Как мне это сделать? Помогите мне, пожалуйста.




- Какой апельсин легче было делить? Почему?

- Что можно получить из апельсинов?

- Из чего мы будем пить сок?

Я для вас сделала бумажные стаканчики. Давайте в них и нальем воду.(Воспитатель наливает воду в стаканчики).


- Что случилось с нашими стаканчиками и с водой? Почему? Из чего сделаны стаканы?


- А у меня есть и другие стаканы. Давайте попробуем в них налить воду. (Воспитатель наливает воду в стаканы , сделанные из альбомного листа).


- Из чего сделаны эти стаканы?

Почему вода из них не вытекла сразу?


Динамическая пауза «Бумажные фантики».

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки – сладкоежки

Конфеты дружно съели.



Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.



Закружились, полетели,

И на землю тихо сели.

Мы все фантики возьмем

И в коробку отнесем.


- Скажите, для чего мы используем салфетки?

- А альбомные листы для чего нам нужны?

- Давайте попробуем нарисовать оранжевой краской кружок на альбомном листе и на салфетке.

- На какой бумаге вам было легче рисовать? Как вы думаете, почему?


- Ребята, у нас в группе есть чудо – дерево. Хотите, чтобы оно было апельсиновым?

- Я предлагаю вам по 1 салфетки. Какого она цвета?



- Сомните салфетку в ладонях. Что получилось? Легко вы ее смяли? Попробуйте смять альбомный лист. Какую бумагу легче мять? На что похож этот комочек?


- Давайте мы обмакнем свои комочки в клей, и каждый приклеит свой апельсин на дерево.

Итог:

- Что мы с вами сегодня рассматривали?

- Что можно делать из бумаги?

- Какую бумагу нельзя мочить? Почему?







Совместно с воспитателем читают стихотворение по памяти.


Отвечают на вопрос воспитателя.




Выполняют условия игры.





Предлагают варианты и делят апельсины – отрывают по кусочку и кладут в тарелочку.


Отвечают на вопросы.




Держат стаканчики в руках, наблюдают за действиями воспитателя.


Отвечают на вопросы. Делают выводы.


Наблюдают за действиями воспитателя.









Дети сидят на корточках в кругу. В руках держат фантики. Имитируют поедание конфет.

Встают и, кружась, машут руками.





Садятся на корточки.

Складывают фантики в коробку.


Отвечают на вопросы.



Дети рисуют.




Отвечают на вопросы.



Рассматривают шаблон дерева.






Выполняют действия.





Выполняют коллективную аппликацию.



Отвечают на вопросы.






Созданы условия для развития речи, памяти.


Сформирована познавательная активность, т.е. готовность к дальнейшим действиям.


Сформирован интерес. Развита мыслительная активность.


Сформирована познавательная активность.





Развита речевая и мыслительная активность.



Сформирован познавательный интерес.



Развита речевая и мыслительная активность.



Сформирован познавательный интерес.









Развита двигательная активность.















Развита речевая и мыслительная активность.


Сформирован познавательный интерес.









Закреплено знание оранжевого цвета.


Созданы условия для развития творческого воображения.









Развита речевая и мыслительная активность.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!