Наши буковки проснулись, Нам всем мило улыбнулись. Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка-ветерок Посидит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит. Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? - Вы чувствуете дуновение ветра? - Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая дружеская атмосфера. - Дети, каким вы хотите, чтобы получился наш урок? -Как вы думаете, что для этого нужно? | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. Дети: Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Высказывают свои предположения |  | Личностные: Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
1. Игра «Алфавит» Повторение гласных букв -Повторим буквы, обозначающие гласные звуки. - Все ли гласные буквы мы назвали? - Сколько всего гласных букв? (10) Цель: (классификационная Да – Нет: работа с признаками, значения которых не упорядочиваются в ряд - Я загадала букву. Вы можете задавать любые вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». (Загаданные буквы – А,О,У,Ы,И) 2. – Повторим. Какие буквы гласных служат для обозначения твёрдости согласных? Выложите их в 1столбик – Какая известная нам буква гласных служит для обозначения на письме мягкости согласных? Выложите ее во 2 столбик -На какие две группы разделили гласные буквы? Предлагаю 10 учащимся по желанию выйти к доске, выбрать синюю или зеленую фишки. 5 человек - Синие, и 5 – Зеленые. -Разделите гласные буквы на две группы (на зелёный фон поместите гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных, на синий фон – гласные буквы, которые пишутся после твёрдых согласных. Если знаете, поместите остальные буквы. Проверьте себя! (Элемент Моделирования) Предлагаю 2 учащимся по желанию выйти к доске, выбрать синюю или зеленую фишки. -Расположите карточки рядом с соответствующими гласными буквами.
-Сделаем вывод, продолжите фразу: -Мы повторили ... -Гласные буквы делятся на … -Я знаю гласные буквы, которые пишутся после твердых согласных…, мягких согласных… -Я умею делить … | Работают с интерактивной доской «цепочкой» После того, как гласная буква изменила цвет, дети называют её хором. - Это буква гласного? Да -Она стоит в начале слова Ира? -Нет И т.д. Выкладывают «угаданные» гласные буквы на магнитную доску А И О У Ы Гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных, и гласные, которые пишутся после твёрдых согласных Работают с интерактивной доской Две группы по 5 человек Первая – Синие Вторые – Зеленые помещают буквы на нужный фон 2-ое учащихся у магнитной доски выкладывают синие фишки рядом с буквами А,О,У,Ы Зеленую рядом с буквой И (гласные буквы) (гласные буквы, которые пишутся после мягких согласных, и гласные, которые пишутся после твёрдых согласных) (а о у ы) (и) (гласные буквы на группы) |  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c0a7fbcc-214d-4656-bd97-f683937b3296/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BID_002%5D.swf
 | Познавательные: классификация по заданным параметрам, группируют объекты; структурирование знаний Личностные: мотивированы на достижение цели познания. Коммуникативные: слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения. |
1. Постановка учебной проблемы. -Этому герою русской народной сказки даже лень слезать с печи, чтобы есть калачи -Эта буква стоит в начале имени сказочного героя: Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. -Как зовут героя сказки? Какая буква стоит в начале имени сказочного героя? -Посмотрите отрывок из «Урока тетушки Совы» – Догадайтесь, какая тема урока? Назовите её сами. -Предположите, чему будете учиться на уроке? Нам не лень слезть с печи, встать со стула. Проведите ФИЗМИНУТКУ 2.Выделение звуков из слова. Артикуляционная разминка. Упражнения «Губы», «Конфета». 4. Дыхательная гимнастика. Упражнения «Именинный пирог», «Пилим дрова» -Разделите слово на слоги. – Произнесите несколько раз первый слог. – Какие звуки слышите? – Сколько их? 3. Характеристика звуков. – Какой первый? – Дайте ему характеристику. – Какой второй? – Дайте ему характеристику. 4. Работа со схемами. -Из схем, записанных слева от нашего Емели, выберите ту, которая соответствует этому слову. – Выскажите свое мнение, сколько букв понадобится, чтобы записать слог [й’э]? -Звуки [й’э] на письме обозначаются одной буквой Е. -Прочитайте слова. Какие два звука спрятались в букве Е? -На каком месте в слове находится буква Е в словах Емеля, ели, ельник? -Произнесите предыдущий звук перед -[й’э] в словах роет, воет -Дайте характеристику звуку [О] -Предположите, когда буква Е обозначает два звука? 5. Чтение правила. -Прочитайте правило на стр. 73 внизу. -Продолжи фразу. -Буква Е обозначает два.. -Буква Е обозначает два звука, если стоит … 6.Знакомство со зрительным образом буквы. а) Знакомство с буквами Е, е. -Почему печатных букв две? -Когда используется заглавная буква? б) Сравнение заглавной и строчной букв. -Чем похожи заглавная и строчная буквы? -Чем различаются? - Назовите имена, которые начинаются с буквы Е - В чьём имени эта буква присутствует в середине слова? (По желанию дети выходят к кассе и набирают своё имя) 7. Игра «Моя Вообразилия». -На что похожа буква Е? На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась. Е. Тарлапан. Ева гребнем причесалась – В нём три зубчика осталось. Г. Виеру. -Какие предметы из окружающего мира напоминают вам буквы Е, е? -Используя только свое тело, покажите букву Е 8.Работа в тетради для печатания. Печатание букв Е, е. 8.Физкультминутка. | Ответы детей. Отгадывают загадку. -Емеля. Первая буква-Е. - Гласные буквы Е, е. Определять какой звук обозначает буква Е, учиться делать звуко-буквенный анализ слова, читать слова и предложения с буквой Е Физкультминутка (под музыкальное сопровождение) Ветер дует нам в лицо, (машут руками на себя) Закачалось деревцо. (делают наклоны в стороны) Ветер тише, тише, тише, (приседают) Деревцо всё выше, выше. (встают на носочки, тянутся вверх) -Е-ме-ля Дети произносят. -[й’э] -2. -[й’] -Согласный, звонкий, мягкий. -[э]. -Гласный. На интерактивной доске один учащийся выставляет нужную схему. (Дети предлагают свои варианты, разбирается каждый) -[й’э] В начале слов. О-О -Гласный. В начале слова, после гласного звука Делают вывод: предположение подтвердилось! Рассматривают буквы -При написание имен собственных При оформлении предложения (Елена, Ева, Емеля, Елизавета, Евгений, Екатерина) -На лесенку. -На грабли. Показывают телодвижения Печатают буквы Е,е, подчеркивают самые красивые буквы. |          | Коммуникативные: Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; структурирование знаний; осуществлять анализ и синтез Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах; знаково-символическое моделирование; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; слушать и слышать других Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; умение чувствовать красоту и выразительность речи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; осуществлять анализ и синтез; структурирование знаний. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме Познавательные: знаково-символическое моделирование; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; Личностные: интерес к изучению языка; к созданию собственных текстов; стремиться к совершенствованию собственной речи. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
1. Расположи букву Е на «Ленте букв»
2. Дифференцированная работа 1 группа Игра «Живые звуки». - Составьте «живые схем» слов, в которых буква Е обозначает два звука. Одна группа детей под руководством учителя составляет схемы слов ели, роет 2 группа Игра «Мы присядем». Игра на материале прямых и обратных слогов. -Прочитайте слоги: не, пе, ре, ве, ше, че, ге, се, же, еш, ер, ел, ет, ек, ев. Посадите гномиков в зависимости от мягкости и твёрдости согласного звука на кресло или на тумбочку. На кресло посадите гномиков, которые несут слог с мягким согласным звуком, на тумбочку посадите гномиков, которые несут слог с твёрдым согласным звуком. -Назови слоги, в которых буква Е обозначает два звука. С любым из слогов составьте слово | Один ученик располагает Класс проверяет, оценивает
Ученики, выполняющие роль звуков, должны взять соответствующие фишки и выстроиться так, чтобы получилось слово. Каждый ученик даёт характеристику своему звуку, а гласный «звук» обозначает себя буквой. Группа оценивает правильность выполнения работы Группа детей договаривается об очередности работы, «сажает» слоги на кресло или на тумбочку оценивает правильность выполнения работы |   | Личностные УУД: - формирования мотивов достижения и социального признания. Коммуникативные УУД: - владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; -учёт разных мнений и умение обосновать собственное. Познавательные УУД: - синтез- составление целого из частей, в том числе самостоятельное достижение с восполнением недостающих компонентов Регулятивные УУД: -волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
1. Работа в «Азбуке» с иллюстрацией. -Откройте «Азбуку» на стр. 72. -К какой сказке нарисована иллюстрация? - Кто изображён в центре? - Чему удивляются люди? - Как они одеты? - Какое время года изображено? - По каким признакам вы это определили? - Какая птица нарисована? - Какой зверь изображен? - О чём мечтали люди, когда придумывали сказку о Емеле, который ездил на санях без лошадей? -Назовите «сани без лошадей» в реальной жизни - Сказки, которые люди придумали очень давно, называются русскими народными. Все их знали, пересказывали детям из поколения в поколение, но никто не знал, кто же придумал ту или иную сказку первым. Поэтому их и называют народными. - Какие ещё чудеса происходили с Емелей в сказке? 2. Работа с пословицами. - Прочитайте пословицы на стр. 72 «Азбуки». - Чему они нас учат? −Подчеркните все буквы Е. 3. Работа с текстом. – Прочитайте слова и предложения на стр. 74. - В каких словах буква Е обозначает два звука, а в каких – один? -Подберите к схеме предложение (по выбору), Прочитайте предложение. 5.Работа с антонимами. стр. 74. старые – новые высокие – низкие толстые – тонкие - Сколько звуков на конце слова обозначает буква Е в этих словах? Почему? 6. Работа с однокоренными словами. - Образуйте однокоренные слова. - Напечатайте их в тетради для печатания. Выделите корень слов. -Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах? Почему? осины – осиновые ели – еловые 7. Самостоятельная работа с текстом а) Прочитайте текст «Лес» на стр. 74. Выполните заданий к тексту.
б) Работа с заданиями повышенного уровня «Соображалки» (для желающих) - Назовите картинку и схему, соответствующую данному слову, в котором: -2 слога и все согласные звуки твёрдые – -2 слога и все согласные звуки мягкие | -«По щучьему велению» -О транспорте на колёсах: машинах, мотоциклах. Чтобы они сами перевозили людей и грузы. -О телевизоре, когда придумали сказку о тарелке и яблочке. О самолётах, когда придумали сказку о ковре-самолёте. И т. д. Ответы детей. Читают. Рассуждают. Подчёркивают буквы Е, е. Проверяют по эталону Оценивают себя («светофорики») Выборочное чтение слов, где буква е обозначает 2 звука. В тетради печатают слова и рисуют схемы. Проверяют по эталону. Оценивают себя Читают слова, подбирают антонимы, проверяют по эталону, Оценивают себя -два -находится после гласных звуков Печатают слова, выделяют корень. -Два. Проверяют себя по эталону Оценивают себя по эталону Читают, Находят предложения о лесе. Подчеркивают слова, в которых буква Е обозначает два звука Выполняют задания Проверяют по эталону Оценивают себя Работают у доски «цепочкой» Дети маркером на доске соединяют картинку со схемой и обосновывают свой выбор Твердые – ивы, свои Мягкие – лини, реке. Оценивают себя |       | Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение слушать собеседника. Личностные: умение осознавать и определять эмоции других людей; интерес к чтению. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения; перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую; осуществлять анализ и синтез. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; поиск и выделение необходимой информации; синтез-составление целого из частей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Личностные: эмоциональность; умение осознавать и определять свои эмоции; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое слово. Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения; высказывать и обосновывать свою точку зрения. |