СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по ремеслу Тема: Декоративная игрушка «Шар» (из полосок бумаги)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект открытого урока по ремеслу

Тема: Декоративная игрушка «Шар» (из полосок бумаги)

Учитель Юдина В.И.

Учитель высшей категории

СКШИ г.Астана

6 Б класс (2 тип обучения)

                                                                                        

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Цели:

образовательные:  научить изготавливать декоративную игрушку шар, соединять детали изделия при  помощи иголки с ниткой, завязывать узелок на нитке;

закрепление приемов резания  по пря­мым линиям (синхронность работы обеих рук );

коррекционно-развивающие: развивать у детей пространственное воображение; укреплять мышечный тонус рук, мелкую пальцевую моторику, тактильную чувствительность, улучшать координацию движений,  развивать творческую активность учеников;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к материалам, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус, экологическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: беседа, коллективная, индивидуальная. 

Методы работы: словесные, наглядные, инструктажи всех видов, демонстрация, практическая работа

Объекты труда: бумага и картон.

Оборудование:

а) наглядность: натуральный образец готового изделия, картинка, технологическая карта изделия, компьютер,  мультимедийная установка;

б) инструменты: цветная бумага и картон, шило, ножницы, иголки, пуговицы, двусторонний скотч или клей, шнур цветной или ленточка

Словарная работа:

а) деталь изделия

б) разрезание

в) полоска бумаги

Ход урока

  1. Организ ационный момент. Психолого-педагогический настрой. Вводный инструктаж.
  1. Проверить готовность учащихся к уроку.
  2. Сообщить тему и цель урока.

Мы   уже делали изделия из полосок бумаги  (цепочка, шар из колечек, фонарик).  Сегодня мы будем делать декоративный шар из полос бумаги.

 

  1. Вводный инструктаж.

 

  1. Беседа.

Цель: анализ образца изготовляемого изделия.

 - Что мы видим на картинке? (слайд 1)

- Из каких деталей  состоит наш «Шар»?

(рассматривают образец)

- Какой шар мы уже делали? (слайд2)

(рассматривают картинку и образец)

- Чем похожи обе поделки?

( детали – полоска, разное соединение деталей)

-Что необходимо для начала работы?

(подобрать инструменты, материал)

 

  1. Отгадывание загадок.

Цель: повторение правил по технике безопасной работы.

 

Для изготовления декоративного шарика, нам нужны помощники.

В моем волшебном ларце хранятся различные инструменты. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И если правильно угадаете, то я достану инструмент из ларца и покажу  вам.

Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Инструмент бывалый –

Небольшой не малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

                                    (ножницы)

- При работе следить за направлением резания.                                                       

- Нельзя держать ножницы лезвием вверх.                                                                            - - -Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями на столе.                                                           - Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд.                                                                      - Во время работы удерживать бумагу рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Маленького роста я,

Тонкая и острая, носом путь себе ищу,

За  собою хвост тащу.

                                    (игла)

 - Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).                                                                                                                             -  Нельзя  брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.                                                          

-  Чтобы  не поранить палец, при шитье использовать  наперсток.                                                 

  Шило новый инструмент для прокалывания отверстий – колющий как иголка - ТБ как при работе с ножницами.

                             

  1. Показ учителя.
  1.  Нарезать   цветную бумагу на полоски одинаковой длины и ширины. Длина и ширина полосок зависит от размера шарика, который вы хотите сделать. Для изготовления одного бумажного шарика вам потребуется в среднем 14-16 полосок бумаги. (Слайд 2)
  2. Вставить нитку или ленточку  в иголку и завязать узелок.
  3.  Сложить бумажные полоски вместе стопкой и проделать шилом отверстие с одного и другого конца. Продеть нитку через одно из отверстий, конец нитки закрепить скотчем или пуговицей. Продеть  нитку через второе отверстие. (Слайд 3, 4)
  4.  Натянуть  нитку таким образом, чтобы полоски бумаги изогнулись. Завязать  нитку узелком. Узелок должен быть достаточно большой, чтобы не мог проскочить через отверстия в бумажных полосках. (Слайд 5)
  5. Расправить полоски, чтобы они образовали форму шара (Слайд 6)

 

Физкульт минутка. Коррекционно –развивающие упражнения  на совершенствование сложно координированных движений кистей и пальцев рук.

«Лодочка»: Концы пальцев направьте вперед.  Прижмите руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

«Солнечные лучи»: Соберите пальцы в кулак, поднимите руки вверх, раскрыли          (раздвинули) пальцы.

«Тюльпан»: полусогнутые пальцы обеих рук соедините, образуя чашечку цветка.

«Пчела»: вращать одновременно  указательными пальцами правой и левой руки.

 

  1. Практическая часть.

 

Цель: Текущий, индивидуальный, фронтальный инструктаж.

Проверять организацию рабочего места, состояние инструмента, правильность приемов работы. Индивидуальная работа.

            

  1. Нарезать полоски.
  2. Сложить полоски вместе стопкой и проколоть шилом.
  3. Продеть иголку с ниткой в одно из отверстий. Затем повторить с другой стороны.
  4. Стянуть нитку и завязать узел.
  5. Расправить полоски.

 

  1. Заключительный этап занятия.

 

Цель: сделать вывод и подвести и тог занятия.

Проверка качества работы. Анализ учащимися своих работ.

 

Каждый учащийся показывает свою работу и, сравнивая с образцом, показывает допущенные ошибки, если таковые есть.

 

  1. Рефлексия.

 - Какие задания мы выполняли?

-  Какое задание было самым интересным?

- У всех получился шар?

- Что сейчас мы должны сделать?

(похлопать в ладоши)

Уборка рабочих мест.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по ремеслу Тема: Декоративная игрушка «Шар» (из полосок бумаги)»


План-конспект открытого урока по ремеслу

Тема: Декоративная игрушка «Шар» (из полосок бумаги)

Учитель Юдина В.И.

Учитель высшей категории


6 Б класс (2 тип обучения)

Дата 12.12.14г

Раздел: Работа с бумагой и картоном.

Тема: Декоративная игрушка «Шар» (из полосок бумаги)

Цели:

образовательные: научить изготавливать декоративную игрушку шар, соединять детали изделия при помощи иголки с ниткой, завязывать узелок на нитке;

закрепление приемов резания по пря­мым линиям (синхронность работы обеих рук );

коррекционно-развивающие: развивать у детей пространственное воображение; укреплять мышечный тонус рук, мелкую пальцевую моторику, тактильную чувствительность, улучшать координацию движений, развивать творческую активность учеников;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к материалам, учить экономно их использовать, воспитывать эстетический вкус, экологическую культуру.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: беседа, коллективная, индивидуальная.

Методы работы: словесные, наглядные, инструктажи всех видов, демонстрация, практическая работа

Объекты труда: бумага и картон.

Оборудование:

а) наглядность: натуральный образец готового изделия, картинка, технологическая карта изделия, компьютер, мультимедийная установка;

б) инструменты: цветная бумага и картон, шило, ножницы, иголки, пуговицы, двусторонний скотч или клей, шнур цветной или ленточка

Словарная работа:

а) деталь изделия

б) разрезание

в) полоска бумаги

Ход урока

  1. Организ ационный момент. Психолого-педагогический настрой. Вводный инструктаж.

  1. Проверить готовность учащихся к уроку.

  2. Сообщить тему и цель урока.

Мы уже делали изделия из полосок бумаги (цепочка, шар из колечек, фонарик). Сегодня мы будем делать декоративный шар из полос бумаги.


  1. Вводный инструктаж.


  1. Беседа.

Цель: анализ образца изготовляемого изделия.

- Что мы видим на картинке? (слайд 1)

- Из каких деталей состоит наш «Шар»?

(рассматривают образец)

- Какой шар мы уже делали? (слайд2)

(рассматривают картинку и образец)

- Чем похожи обе поделки?

( детали – полоска, разное соединение деталей)

-Что необходимо для начала работы?

(подобрать инструменты, материал)


  1. Отгадывание загадок.

Цель: повторение правил по технике безопасной работы.


Для изготовления декоративного шарика, нам нужны помощники.

В моем волшебном ларце хранятся различные инструменты. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. И если правильно угадаете, то я достану инструмент из ларца и покажу вам.


Два конца, два кольца,

Посредине гвоздик.

Инструмент бывалый –

Небольшой не малый.

У него полно забот,

Он и режет и стрижет.

(ножницы)


- При работе следить за направлением резания.

- Нельзя держать ножницы лезвием вверх. - Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями на столе. - Передавать закрытые ножницы кольцами вперёд. - Во время работы удерживать бумагу рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Маленького роста я,

Тонкая и острая, носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(игла)

- Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке). - Нельзя брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

- Чтобы не поранить палец, при шитье использовать наперсток.

Шило новый инструмент для прокалывания отверстий – колющий как иголка - ТБ как при работе с ножницами.

  1. Показ учителя.

  1. Нарезать цветную бумагу на полоски одинаковой длины и ширины. Длина и ширина полосок зависит от размера шарика, который вы хотите сделать. Для изготовления одного бумажного шарика вам потребуется в среднем 14-16 полосок бумаги. (Слайд 2)

  2. Вставить нитку или ленточку в иголку и завязать узелок.

  3. Сложить бумажные полоски вместе стопкой и проделать шилом отверстие с одного и другого конца. Продеть нитку через одно из отверстий, конец нитки закрепить скотчем или пуговицей. Продеть нитку через второе отверстие. (Слайд 3, 4)

  4. Натянуть нитку таким образом, чтобы полоски бумаги изогнулись. Завязать нитку узелком. Узелок должен быть достаточно большой, чтобы не мог проскочить через отверстия в бумажных полосках. (Слайд 5)

  5. Расправить полоски, чтобы они образовали форму шара (Слайд 6)



Физкульт минутка. Коррекционно –развивающие упражнения на совершенствование сложно координированных движений кистей и пальцев рук.

«Лодочка»: Концы пальцев направьте вперед. Прижмите руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв.

«Солнечные лучи»: Соберите пальцы в кулак, поднимите руки вверх, раскрыли (раздвинули) пальцы.

«Тюльпан»: полусогнутые пальцы обеих рук соедините, образуя чашечку цветка.

«Пчела»: вращать одновременно указательными пальцами правой и левой руки.


  1. Практическая часть.


Цель: Текущий, индивидуальный, фронтальный инструктаж.

Проверять организацию рабочего места, состояние инструмента, правильность приемов работы. Индивидуальная работа.

  1. Нарезать полоски.

  2. Сложить полоски вместе стопкой и проколоть шилом.

  3. Продеть иголку с ниткой в одно из отверстий. Затем повторить с другой стороны.

  4. Стянуть нитку и завязать узел.

  5. Расправить полоски.


  1. Заключительный этап занятия.


Цель: сделать вывод и подвести и тог занятия.

Проверка качества работы. Анализ учащимися своих работ.


Каждый учащийся показывает свою работу и, сравнивая с образцом, показывает допущенные ошибки, если таковые есть.


  1. Рефлексия.

- Какие задания мы выполняли?

- Какое задание было самым интересным?

- У всех получился шар?

- Что сейчас мы должны сделать?

(похлопать в ладоши)

Уборка рабочих мест.





Слайды

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7.































Самоанализ

открытого урока по ремеслу 6 Б класс (2 тип обучения) на тему: «Декоративная игрушка «Шар» (из полосок бумаги)

Группа 6-Б класса состоит из 7 человек. Двое учащихся Мухаммад и Шынгыс работают с показа учителем, остальным необходима значительная помощь учителя. На уроке присутствовали все учащиеся. Учащиеся обучаются по экспериментальной программе трудового обучения для детей с умеренной степенью нарушения интеллекта «Ремесло». Данный урок относится к разделу «Работа с бумагой и картоном». Учащиеся 6-го класса обучаются по данной программе второй год, они владеют навыками работы с ручными инструментами, знают правила по ТБ. Сегодняшний урок 4 в системе уроков по теме: Декоративный «Шар» из полос бумаги (3 вариант). Изготовление деталей – полосок им уже знакомо, задачи данного урока будут усложнены по сравнению с прошлыми работами: прокалывание шилом отверстий, соединение деталей с помощью иголки и нитки.

Цель урока –  научить изготавливать декоративную игрушку шар. В соответствии с замыслом урока было поставлено несколько задач. Образовательные:

- закрепление приемов резания по пря­мым линиям (синхронность работы обеих рук );

- прокалывание отверстий шилом;

- учить вставлять нитку в иголку;

- учить завязывать узелок в конце нитки.

Воспитательные:

  • бережное отношение к материалам, экономно их использовать;

  • создание эмоционально положительного отношения к результату своего труда;

  • воспитание культуры труда, аккуратности.

Коррекционно- развивающие:

  • развивать синхронность работы обеих рук, мелкую пальцевую моторику;

  • развивать глазомер, пространственное воображение;

  • развивать творческую активность учеников.

По типу урок относится к комбинированному, так как, повторяя пройденный материал, изучаем новый. На данный урок (4) запланированы коллективная и индивидуальная работы, но работая с данной группой детей, я чаще прибегаю к индивидуальной.

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: доступность материала каждому учащемуся с учетом психофизических возможностей.

Урок начался с анализа образца изделия и планирования работы над изделием. Учащиеся знают последовательность работы.

Повторили и закрепили знания детей о правилах безопасной работы, помогло использование загадок об инструментах. Сочетание словесных и наглядно-практических методов позволило учащимся воспринимать даваемый материал и выполнять работу самостоятельно в меру своих сил, некоторым потребовалась помощь учителя. Двое учащихся нарезали полоски самостоятельно (Мухаммад и Шынгыс), остальным детям предложены листы с нанесенными линиями. Учащиеся самостоятельно организовывали свое рабочее место – выбрали инструменты, с которыми необходимо будет работать, бумагу.

Материал урока оказался интересным для учащихся. Сложность - вставить нитку в иголку и завязать узелок - справились трое учащихся, остальным потребовалась помощь учителя.

Урок закончился рефлексией: учащиеся показали выполненные виды работ, последовательность.

Замысел урока реализовать удалось. Цели урока были достигнуты. Все забрали шарики домой.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей