Этап мотивации и целеполагания: - построение - приветствие - сообщение цели и задач урока - обращаем внимание на внешний вид - староста сообщает об отсутствующих - направляющий в обход по залу шагом марш! Упражнения в ходьбе: - руки вверх, на носках марш! - руки на пояс, на пятках марш! - руки в стороны, на внешней стороне стопы марш! - руки на пояс, с перекатом с пятки на носок марш! - руки на коленях, ходьба полным приседом! - руки на коленях, прыжки на полном приседе! Бег по залу 5 кругов за учителем. Пол круга идем шагом, восстанавливаем дыхание! Специальные беговые и прыжковые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени назад; - бег прыжками; - бег махом прямыми ногами; - прыжки «кылыы» на толчковой ноге; - то же самое на маховой ноге; - прыжки «ыстанга»; - прыжки «куобах»; - ускорения 2 раза. Строим класс в одну шеренгу по росту. Рассчитываются на первый – второй. Вторые делают 8 шагов вперед. Поворачиваются кругом. Направляющие стоят на месте, остальные размыкаются в конец спортзала на вытянутые руки. ОРУ - круговые вращения головы влево, вправо; - круговые вращения руками в плечевом суставе; - разминаем кистевой сустав; - круговые вращения в тазобедренном суставе; - разминаем коленный сустав; - разминаем голеностопный сустав; - растягиваем заднюю поверхность бедра. Поочередно правую и левую ногу. - поднимание вверх и опускание прямых ног для укрепления мышц живота. - упор на пальцах рук (2 попытки) Вторые номера берут по одному волейбольному мячу (работа в парах). | 2 мин. 2 мин. 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 1/2 3 мин. 1/2 3 мин. 15метров 15м. 15м. 15м. 15м. 15м. 15м. 15м. 22метра 1 мин 4 мин. 5-6 8-10 8-10 6-7 8-10 8-10 10 раз 10 сек. | Установочные действия: создать «ситуацию успеха». Выделить кто хорошо выполняет передачи над собой в начале урока. Дистанция 1,5 метра. Спину держим прямо. Обратить внимание на правильность выполнения упражнений. Соблюдаем заданную дистанцию. Никого не обгоняем. Дистанция 1,5 метра Колени выше; спину держим прямо. С высокой частотой Делаем широкие шаги Ноги прямые Следим за работой рук Колени стараемся подтянуть выше Ноги вместе Произвольное ускорение Упражнение делаем с осторожностью! С большой амплитудой. Ноги в коленях не сгибаем Руки держим на коленях Между ногами угол 90 градусов Пятки не касаются пола | Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию. Личностные: воспитание дисциплинированности. Познавательные: извлекают необходимую информацию из объяснения учителя. Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия. Личностные: воспитание дисциплинированности. Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Познавательные: установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом. Коммуникативные: взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем. |
Подводящие упражнения к передаче мяча сверху двумя руками: - вторые номера бросают мяч, а первые ловят его на вытянутых руках над головой; -первые номера бросают мяч, а вторые ловят его на вытянутых руках над головой; - вторые номера бросают мяч, а первые передают его сверху двумя руками; - первые номера бросают мяч, а вторые передают его сверху двумя руками; - передачи мяча в парах (сверху двумя руками); Передачи мяча сверху двумя руками над собой. Показ и объяснение. Вторые делают, а первые считают. Делим класс на две группы (девочки и мальчики отдельно). Каждая группа готовит одну пару, которая сможет сделать 10 передач. Побеждает та команда, которая сделает больше передач. У каждой пары по 3 попытки. Подводящая игра к волейболу «Кто больше?». Правила: группа выбирает троих представителей. Которые будут делать передачу мяча сверху двумя руками над головой поочередно. Потом их результаты суммируются. Побеждает та группа, чьи представители сделают больше передач. | 6 мин. 6 мин. 6 мин. 7 мин. | Расстояние между партнерами 4-5 метров. Мяч ловим пальцами рук. Мяч не должен касаться ладоней. Обратить внимание на работу ног. Ноги делают «пружинящее» движение. Мяч бросают снизу двумя руками. Стараться сделать по 10 передач не роняя мяч. Работа в парах. Партнер следит за правильностью выполнения задания. Мяч не должен упасть на пол. Мяч не должен касаться ладоней рук. Не забываем про работу ног. Действия в игре состоят из технических элементов в волейболе (стойка волейболиста, перемещения, передачи). | Мотивация – регулятивные УУД. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие со своим партнером и с учителем. Коммуникативные: правильное и четкое взаимодействие со своим товарищем. Личностные: умение выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко ей следуют, осуществляют самоконтроль передач. |
- убираем мячи - построение - подведение итогов урока - рефлексия | | В одну шеренгу по росту. Отмечаем кто хорошо работал, у кого правильная техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками. Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы. Домашнее задание: повторить технические действия, которые вы сегодня прошли. Спасибо за внимание! Урок закончен, до свидания! | Личностные: умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность. Коммуникативные: умение слушать, усваивать информацию Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. |