СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока "Пошив детской рубашки с разделением труда по операциям"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по швейному делу для девятого класса в рамках изучения пошива плечевых изделий на примере детской рубашки

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока "Пошив детской рубашки с разделением труда по операциям"»

План-конспект урока

по швейному делу


15.04.2014

9 класс


Тема программы: «Изготовление плечевых швейных изделий»

Тема урока: «Пошив детской рубашки с разделением труда по операциям»

Цели урока:

  1. Закрепить знания о деталях кроя, о срезах деталей, о последовательности обработки, о производственном процессе, о видах контроля внутри бригады, о применяемых швах и ТУ их выполнения;

  2. Совершенствовать умения и формировать навыки при обработке детской рубашки с разделением труда по операциям;

  3. Развивать умения по актуализации полученных ранее знаний и умений, функции логического и пространственного мышлений (анализ, выделение основных признаков, умение аргументировать, делать выводы, иметь пространственное воображение).

Формировать развивающие цели: целеполагание, функций саморегулирования (самоконтроль и самокоррекция);

  1. Воспитывать ответственность за качество выполняемых работ, бережное отношение к оборудованию и инструментам, взаимовыручку и взаимоподдержку.

Прививать важнейшие качества при пошиве: усидчивость, терпение,настойчивость, трудолюбие и аккуратность.


Тип урока:

Закрепление знаний, совершенствование умений и формирование навыков.


Вид урока:

Практическая деятельность.


Оборудование:

У/м, с/м, утюг, ножницы, булавки, плакат с зарисовкой модели, образец детской рубашки, инструкционные карты, детали кроя.

План урока:

  1. Теоретическая часть.

    1. .Организационный момент:

- Готовность к уроку.

- Доклад дежурного.

1.2.Целеполагание и мотивация.


Задание обучающимся:

Посмотрите и ответьте, что вы видите?

- на плечиках (образец детской рубашки);

- на плакате (зарисовка модели детской рубашки);

- на рабочих местах (детали кроя и инструкционные карты).


Вопрос обучающимся:

Чем нам предстоит заниматься? (шить детскую рубашку)


Усложнение задания:

Представьте, что мы находимся в мини-цехе крупного швейного предприятия. Наш цех специализируется на выпуске детского ассортимента и помогает предприятию осуществлять безотходное производство, получая прибыль.


Вопрос обучающимся:

Как организована работа в швейных цехах массового производства?


Задание обучающимся:

Посмотрите на детали кроя и инструкционные карты


Вопрос обучающимся:

Вы будете выполнят одинаковые или разные работы? (каждый свою о.о.)


Теперь сформулируем тему урока:

«Пошив детской рубашки с разделением труда по операциям».


Вы – бригада, участвуете в технологическом процессе. Труд должен быть коллективным, важны взаимопомощь и взаимоподдержка.

Остановимся подробно на целях урока.


Вопросы обучающимся:

Вы знакомы с последовательностью обработки? (Да)

Что для вас нового или непонятного? (Ничего)


Поэтому мы должны закрепить знания; совершенствуя умения, формировать навыки при выполнении работ по операциям.

Перед вами обработанные полочки, спинка, рукава и воротник. Т.е. часть работы вами уже выполнена, но этим не нарушена организация технологического процесса.

Весь технологический процесс можно разделить на 3 этапа.

Карточка – задание на рабочем месте: выбрать из перечисленных терминов названия этапов и расставить их в правильном порядке (Заготовка, монтаж, отделка)

Название этапов и какой сейчас мы будем выполнять озвучим при подведении итогов урока.


    1. Актуализация опорных знаний и умений.

Задание обучающимся:

Внимательно рассмотрите детали кроя и изучите инструкционные карты.

Нам предстоит собрать изделие в единое целое.


Вопрос обучающимся:

С чего начнём обработку плечевого изделия? (С соединения плечевых срезов)


Карточка-задание:

Какой машинный шов применяется при обработке плечевых и боковых срезов? (Стачной)

Термин – стачать


Карточка-задание:

Какой машинный шов используется при соединении воротника с горловиной и рукавов с проймами? (Стачной)

Термин – втачать


Вопросы обучающимся:

- Какой шов применяется при обработке уступов? (Обтачной)

- Какой шов используется при закреплении припуска шва втачивания на горловину изделия с одновременным прокладыванием строчки по краю борта? (Настрочной)

- Что необходимо сделать в начале и в конце машинной строчки? (Закрепки)

- Каким образом обметывают плечевые и боковые припуски швов? (По полочке)

- Как обметать припуск шва втачивания воротника в горловину? (По воротнику)

- Как обметать припуск шва втачивания рукавов в открытые проймы? (По рукавам)


Изделия должны быть хорошего качества.

Виды контроля внутри бригады: самоконтроль, взаимоконтроль.


    1. Определение критерий качества.

Контроль готового изделия:

- Внешний вид – ровнота отделочных строчек по краю борта и строчки настрачивания по горловине изделия.

- Изнаночная сторона – ровнота швов стачивания и втачивания, правильное обметывание припусков швов и заутюживание их до полного прилегания.

- Симметричность изделия – совпадение боковых и плечевых швов, концов воротника и уступов, длин левой и правой полочек по краю борта.


1.5 Обращение внимания на соблюдение безопасных приемов труда при работе на у/м, с/м и утюге.


Вопросы обучающимся:

-Как должно быть организованно рабочее место?

-Что надо сделать с волосами?

-Как правильно сидеть?

-Как держать руки?

-Что проверить перед началом работы?

-Что предпринять, если почувствуете запах гари?

-В каких еще случаях надо отключить машину?


ТБ при работе на утюге:

-Стоять на резиновом коврике.

-Проверить изоляцию шнура.

-Включать и отключать утюг сухими руками, держась за вилку.

-Не касаться горячей подошвы утюга руками.

-Утюг ставить на подставку.

-Следить за установкой регулятора температуры.

-Не оставлять утюг без присмотра включённым.


Утюжильная операция не выделена из-за нехватки рабочих рук. Осуществлять утюжильные работы после выполнения своей операции. Спокойно подойти к утюгу, не создавая очереди.

Это заменит физкульт-паузу.


    1. Работа по теме урока.

Задание обучающимся:

Еще раз посмотреть в инструкционные карты и на детали кроя и ответить на вопросы:

-Все ли вам понятно?

-Есть ли какие вопросы?




Дифференцированный подход:

о.о. №1 – стачать плечевые срезы; втачать рукава в открытые проймы.

Соответствует 4 разряду, высокой сложности.


о.о. №2 – стачать срезы рукавов и боковые срезы.

Соответствует 3 разряду, средней сложности.


о.о. №3 – втачать воротник в горловину, обтачивая уступы; настрочить припуск шва втачивания, одновременно прокладывая отделочную строчку по краю борта.

Соответствует 5 разряду, повышенной сложности.


о.о. №4 – обметать припуски всех швов.

Соответствует 2 разряду, низкой сложности.


  1. Практическая часть урока.

Отработка умений и формирование навыков при пооперационном пошиве детской рубашки в соответствии с последовательностью и безопасными приемами труда.

2.1 Организация рабочего места.

2.2 Соблюдение безопасных приемов труда.

2.3 Бережное отношение к оборудованию и инструментам.

2.4 Соблюдение требований к качеству выполняемой работы.



  1. Подведение итогов урока с учетом критерий качества.

3.1 Вопросы обучающимся:

-Чему учились?

-Как учились?

-В чем возникли трудности?

-Справились ли с работой?

3.2 Оценка качества готового изделия.

3.3 Этапы обработки изделия. (Результаты ответа по карточке задания. Какой этап выполняли?)

3.4 Выводы о целесообразности работы с разделением труда по операциям.


Словарь: технологический процесс, разделение труда, самоконтроль, взаимоконтроль; стачать, втачать, обтачать, настрочить, обметать.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!