СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по чтению и развитию речи

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по чтению и развитию речи.

--------------------------------------------------------------------

--------------------------------

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по чтению и развитию речи»

ПЛАН —КОНСПЕКТ

открытого урока обучения чтению и развитию речи, проведенного в 1 а классе.

Тема урока:

СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (Д), (Д*).

БУКВЫ Д,д

УЧИТЕЛЬ: БОЙКО Н.В.

ЦЕЛИ УРОКА:

познакомить с новой буквой, обозначающей звуки (д), (д), учить давать характеристики звукам; развивать умение читать слова и слоги с буквой д; формировать правильное, выразительное чтение; способствовать развитию связной речи, любознательности, кругозора первоклассников.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент_.

Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками, которые она обозначает. А с какой, вы узнаете сами, если отгадаете загадку.

  1. Изучение нового материала.

    1. Выделение звуков (д), (д\:

Кто всю ночь по крыше бьет, Да постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождик)

    1. Звуко-буквенный анализ слова ДОЖДИК. -Сколько слогов в слове? -Произнесите 1-й слог.Чем образован? -Произнесите 2-й слог.Сколько в нем звуков?

-Посмотрите на схему.Какой звук слышен 1-й?(Д)

-Какой звук слышим первым во втором слоге?(Д )

-Закройте ушки и произнесите эти звуки попарно. (Д)— Д)

-Какие это звуки? (ЗВОНКИЕ)

-Куда следует поселить эти звуки в ленте букв?

3) игра «Кгпо больше запомнит слов со звуками (Д),

(ДЬ..

- Ребята, я сейчас прочту текст, а ваша задача состоит в том, чтобы запомнить как можно больше слов со звуками (д), (д).

« ДЕРЕВЕНСКИЕ ДЕТИ ДРУЖНО ДЕЛАЛИ ДОМ.ДЕРЕВЯННЫЙ. ДОЩЕЧКА К ДОЩЕЧКЕ.

ДОСТРОГАЛИ, ДОПИЛИЛИ, ДОКРАСИЛИ. ДОБРОТНЫЙ ДОМ. ДОМИК ДЛЯ ДВОРНЯЖКИ ДРУЖКА.

- Назовите слова.

4) Знакомство с буквами Д,д.

  • Кто из вас уже знаком с буквой Д? На что похожа буква?

«Д - это домик аккуратный С высокой крышею двускатной.

Вот стоит, дымок пуская, Буква Д - труба печная.» ( В. Степанов)

= Показ букв Д, д.=

  • Для чего нам необходима заглавная буква Д? (Для записи имен собственных)

=Показ табличек с именами детей=

и*

-Ребята, давным-давно, на Руси, в азбуке, которая называлась К И Р И Л Л И Ц Е Й( в честь ее создателей Учителей словенских Кирилла и Мефодия),

буква Д записывалась вот так (показ рисунка) и читалась не иначе, как Д О Б Р О.

  • А как вы считаете, почему?

-Дети, вспомните, какие слова встречают вас

ежедневно у входа в школу?

(ДОБРО ПОЖАЛОВА ТЬ)

-Что они означают?

(Здесь вам рады. Здесь вас всегда ждут)

  • В каких словах-обращениях друг к другу мы используем слово ДОБРО?

(ДОБРОЕ УТРО.ДЕНЬ.BEЧЕР. ДОБРОГО ЗДОРОВЬЯ. В ДОБРЫЙ ЧАС. ДОБРОЙ НОЧИ. ДОБРОГО ПУТИ. ВСЕГО ДОБРОГО.)

  • Говорите чаще такие слова своим близким, друзьям, одноклассникам.

    1. ФИЗМИНУТКА

=если в слове слышим мягкий звук (Д ), то гладим

головке своего соседа по парте;

Если в слове твердый звук (Д), топаем ножкой.

ДЯТЕЛ.ДРОВА. ДУБ. ДЕРЕВО. ДИМА. ДЫМ.ДЕЛО. ДОКТОР .ДИРЕКТОР. ДАША.

    1. И г рое ой момент « ЛЕОПОЛЬД»

-У нас в гостях один персонаж, но кто это, вам следует отгадать. Первая подсказка: (на доске слова) ДОБРЫЙ

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ ДОБРОДУШНЫЙ ДОБРОПОРЯДОЧНЫЙ ДОВЕРЧИВЫЙ

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ и ДЕЛОВОЙ

  • Кто же это?

2-я подсказка: кто говорит нам: «Ребята, давайте жить дружно!»

  • Кот Леопольд пришел к вам не с пустыми лапами. Он принес вам задание: прочитать текст, написанный у вас на листах.

  1. чтение текста по-цепочке 2 раза. -В какое время происходит событие? -Какая стояла погода? Найдите в тексте. -Кто был рад зиме?

-Как дети встретили зиму? -Назовите слова с буквой Д. -Как можно озаглавить этот рассказ? -Придумайте продолжение рассказа.

-Ну что же, Леопольд доволен вашей работой.

  1. работа по «Азбуке» с, 109

=чтение слов=

ВОДА

ВОДОПАД

ВОДОЛАЗ

ВОДНЫЕ

ПОДВОДНЫЕ

-Можно ли назвать эти слова родственными? Назовите у них общую часть. Как она называется? (КОРЕНЬ)

-Какое из слов обозначает профессию?( ВОДОЛАЗ) -Послушайте стихотворение о водолазе, которое подготовил Влад.

Жил да был неустрашимый Знаменитый водолаз. И акулы, и дельфины С ним здоровались не раз.

С кем он только не встречался Под водою голубой, Потому что погружался Он в работу с головой.

=учитель продолжает рассказ о водолазе= «...Люди давным-давно хотели посмотреть, что делается на дне моря. Но как это сделать?Ведь под водой нельзя дышать?

Самый первый водолаз опустился на дно в...бочке! Потом появились водолазные костюмы, к которым по резиновым шлангам с берега накачивали воздух. Чтобы водолаз не всплывал, на ноги ему одевали тяжелые свинцовые ботинки. Работать в таком костюме было опасно и тяжело, т.к. воздушный шланг часто запутывался и водолаз погибал.Сейчас у водолазов есть легкие резиновые костюмы ( см. иллюстрацию в «Азбуке»). За спиной по 2 баллона с жатым кислородом. В таких костюмах водолазы ремонтируют корабли, достают со дна затонувшие сокровища и даже снимают кино.

9) чтение рассказа «Водолазы»с.109 по-цепочке. мучитель задает вопросы по содержанию, выясняет, о какой профессии дети мечтают в будущем.

    1. Подведение итогов урока.

-Что нового принес вам сегодняшний урок? - О каких новых звуках узнали? -О чем сегодня на уроке вы услышали впервые?

    1. Домашнее задание. С.109-чтение по «Азбуке» Разбор пословиц.

В тетрадь нарисовать овощи и фрукты, в которых есть звуки (д), (д*).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!