учитель физической культуры.
1. Развитие согласованности координации движений в баскетболе.
2. Воспитание целеустремленности при выполнении ловли и передачи мяча на месте и в движении.
№ | Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть | 10-12 мин | |
| Организованный вход в спортзал. Построение, приветствие. Сообщение задач урока. | 30 сек 1 мин 30 сек | Обратить внимание: на форму одежды, осанку. |
| Строевые упражнения на месте | 1 мин | Активизация внимания учащихся. |
| Ходьба в колонне по одному: а) на носках, руки в сторону; б) на пятках, руки на поясе; в) в полуприседе, руки на поясе; г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях. | 2 мин 30 сек | Обратить внимание: на осанку. Не сгибаться в тазобедренном суставе Выдерживать дистанцию. |
| Равномерный бег в колонне по одному: а) бег с выносом прямых ног вперёд и назад; б) бег с поворотами на 3600 ; в) бег спиной вперёд; г) бег «змейкой» (по линиям площадки); | 2 мин | Самоконтроль учащихся за дыханием. |
| Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек | 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз — выдох |
| ОРУ в движении без предметов: И.п.- кисти рук в «замке» вращения в лучезапястном суставе; 2) И.п.- руки прямые вверх, кисти в «замке» 1-4 – отведение прямых рук назад. 3) И.п.- правая прямая рука вверх, левая прямая рука вниз, кисти в кулак. На каждый счёт – отведение со сменой положения прямых рук назад. 4) круговые вращения прямых рук вперёд, назад; 5) наклоны туловища вперёд; 6) выпады ногами вперёд — в сторону; 7) ходьба со взмахами прямыми ногами. | 2 мин 30 сек | Следить за осанкой, правильным выполнением упражнений. Руки полностью выпрямлять в локтевом суставе. Ноги не сгибать в коленном суставе. |
II. | Основная часть | 30-31 мин | |
| Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 1 мин | Ученики стоят лицом друг к другу |
| Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 5-6 м друг от друга). | | Упражнения выполняются фронтально, в парах. |
| Обучение техники ловли и передачи мяча на месте | | |
| В парах: а) двумя руками от груди; б) правой рукой от плеча; в) левой рукой; г) выполнение передачи мяча ударом об пол; д) передача мяча в парах с продвижением вперед. Одновременно участник справа выполняет передачу мяча из-за головы, а участник слева – передачу с отскоком от пола. | 8 мин | При ловле мяча постоянно смотреть на мяч. Принимать мяч на кончики пальцев. Движением рук и кистей смягчать прием мяча. |
| Обучение техники ведения мяча | | |
| Ведение мяча с обводкой пассивного защитника. | 4 мин | В одну сторону правой рукой, в другую – левой. Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола. |
| Ведение, 2 шага, бросок: 1) с правой стороны 2) с левой стороны | 6 мин | Правая колонна с мячами, после выполнения броска передают мяч левой колонне. Упражнение выполняется в 2 кольца на разных половинах – девочки и мальчики. |
| Учебно-тренировочная игра в баскетбол | 10 мин | Игра проводится по упрощенным правилам игры в баскетбол. Цель игры - забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде, овладеть мячом и забросить его в корзину. |
III. | Заключительная часть | 2-3 мин | |
| Построение. Подведение итогов урока. Домашнее задание: сгибание, разгибание в упоре от стены на расстоянии одного шага. Организованный уход из зала. | 30 сек 2 мин 30 сек | Организованный выход из зала. Мальчики - 2х20 раз, девочки - 2х10 раз. Обратить внимание на дисциплину. |