СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по изо пейзаж

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по изо "пейзаж и виды пейзажа".

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по изо пейзаж»

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока на тему: «Пейзаж. Виды пейзажа»



Цель: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.



Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.



Место проведения: Учебный класс.



Время: 45 минут.



Оборудование: компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска.



Учебные вопросы:



1. Что такое живопись? Его виды и жанры.

2. Пейзаж. Виды пейзажа.

3. Тест на закрепление пройденного материалы.



Ход урока.



1. Вводная часть – 5 минут.



2. Презентация урока – 25 минут:

Жанры живописи – слайд №3.

Термин «Живопись» произошел от старинного русского выражения «писать с живства»

Как вы думаете, что означает это выражение? (ответы учащихся)

- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы, и заметьте, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения, кроме реального мира это могут быть сказочные события, фантазии, состояние души, музыка.



Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»

- Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней или сад и облака,

Или снежная равнина или поле и шалаш

Обязательно картина называется …



Слайд. №5. Пейзаж



ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте. Если на пейзаже нарисовано море, то такой пейзаж называется морским, а художника, который пишет море – маринистом, например И. К. Айвазовского. Учитель рассказывает о картинах А. А. Рылова «В голубом просторе», И. Шишкина, И. Грабаря и других картинах.



Слайды №№6-10 Сельский пейзаж.

Слайды №№11-12 Парковый пейзаж.

Слайд №13 Сюжетный пейзаж.

Слайды №№14-15 Камерный пейзаж.

Слайды №№16-18 Исторический пейзаж.

Слайды №19 Городской пейзаж.

Слайд №20 Разновидности городского пейзажа: архитектурный городской пейзаж и ведута.

Слайды №№21-23 Архитектурный пейзаж.

Слайд №24 Каприччо.

Слайды №№ 25 – 26 Пейзаж «дикой» природы.

Слайды №№ 27-29 «Марина» или морской пейзаж.

Слайды №№ 30-31 Символический пейзаж.

Слайды №№ 32-33 Панорамный пейзаж.

Слайды №№ 34-36 Индустриальный пейзаж.



3. Тест на закрепление пройденного материала. Слайды №№ 37-51 – 7 минут



4. Задание на дом . Слайд №52– 3 минуты.

Подготовить репродукции пейзажей.



5. Заключительная часть – 5 минут.



6. Литература.



Список используемой литературы:



1. Алехин А.Д. изобразительное искусство – М., 1984.

2. Левин С.Д. беседы с юным художником. – М., 1988.

3. «Эскиз» детский журнал об искусстве. Издательский дом «Веселые картинки» 2003г.

4. Учебник «Изобразительное искусство» для 6 класса.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!