ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока на тему: «Пейзаж. Виды пейзажа»
Цель: Формирование художественно-творческой активности личности, воспитание интереса к предмету, знакомство учащихся с видами пейзажа.
Метод: Интегрированный урок с применением интерактивных форм обучения.
Место проведения: Учебный класс.
Время: 45 минут.
Оборудование: компьютер, музыкальный центр, интерактивная доска.
Учебные вопросы:
1. Что такое живопись? Его виды и жанры.
2. Пейзаж. Виды пейзажа.
3. Тест на закрепление пройденного материалы.
Ход урока.
1. Вводная часть – 5 минут.
2. Презентация урока – 25 минут:
Жанры живописи – слайд №3.
Термин «Живопись» произошел от старинного русского выражения «писать с живства»
Как вы думаете, что означает это выражение? (ответы учащихся)
- Писать с Живства, то есть писать с натуры. Художник переносит на полотно черты позирующего ему человека или окружающей природы, и заметьте, что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения, кроме реального мира это могут быть сказочные события, фантазии, состояние души, музыка.
Я хочу вам напомнить стихи-загадки из мультфильма «Картина»
- Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней или сад и облака,
Или снежная равнина или поле и шалаш
Обязательно картина называется …
Слайд. №5. Пейзаж
ПЕЙЗАЖ – это изображение природы. Впервые он появился в Китае, Японии и других странах Востока в VII – X веках. В Европейской живописи он появился в XVII веке, сначала в Италии, а затем в Голландии. В русском искусстве расцвет пейзажа приходится на конец XIX века. Каждый художник по-своему видит мир и по-своему показывает его на холсте. Если на пейзаже нарисовано море, то такой пейзаж называется морским, а художника, который пишет море – маринистом, например И. К. Айвазовского. Учитель рассказывает о картинах А. А. Рылова «В голубом просторе», И. Шишкина, И. Грабаря и других картинах.
Слайды №№6-10 Сельский пейзаж.
Слайды №№11-12 Парковый пейзаж.
Слайд №13 Сюжетный пейзаж.
Слайды №№14-15 Камерный пейзаж.
Слайды №№16-18 Исторический пейзаж.
Слайды №19 Городской пейзаж.
Слайд №20 Разновидности городского пейзажа: архитектурный городской пейзаж и ведута.
Слайды №№21-23 Архитектурный пейзаж.
Слайд №24 Каприччо.
Слайды №№ 25 – 26 Пейзаж «дикой» природы.
Слайды №№ 27-29 «Марина» или морской пейзаж.
Слайды №№ 30-31 Символический пейзаж.
Слайды №№ 32-33 Панорамный пейзаж.
Слайды №№ 34-36 Индустриальный пейзаж.
3. Тест на закрепление пройденного материала. Слайды №№ 37-51 – 7 минут
4. Задание на дом . Слайд №52– 3 минуты.
Подготовить репродукции пейзажей.
5. Заключительная часть – 5 минут.
6. Литература.
Список используемой литературы:
1. Алехин А.Д. изобразительное искусство – М., 1984.
2. Левин С.Д. беседы с юным художником. – М., 1988.
3. «Эскиз» детский журнал об искусстве. Издательский дом «Веселые картинки» 2003г.
4. Учебник «Изобразительное искусство» для 6 класса.