СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект по математике 3 классов на тема урока:" Решение простых задач на нахождение произведения и частно­го (обратные задачи)."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Решение простых задач на нахождение произведения и частно­го (обратные задачи)

 

Цели  урока:

1.

закрепление тем «обратные задачи на умножение и деление» и «умножение и деление - обратные действия».

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

Просмотр содержимого документа
«План конспект по математике 3 классов на тема урока:" Решение простых задач на нахождение произведения и частно­го (обратные задачи)."»

Математика

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «__»

(1 четверть)

Урок 17


Тема урока: Решение простых задач на нахождение произведения и частно­го (обратные задачи)


Цели урока:

1.

закрепление тем «обратные задачи на умножение и деление» и «умножение и деление - обратные действия».

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников




Тип урока: урок усвоения новых знаний;

Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Этапы и структура урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.


Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!


2.

Актуализация знаний


1

Замени сложение умножением. Назови компоненты действия.

5 + 5 + 5 12 + 12 + 12 16 + 16

4 + 4 + 4 10 + 10 + 10 + 10 25 + 25


2. Составьте четыре равенства (примера) на умножение и деление, используя предложенные числа.

а) 2, 14,7; б)3,27,9.

3. Прочитайте выражение, найдите его значение.

(32 - 26) • 2 = (54 + 32) - (46 + 32)=

9•3-2•5= 72-9+19 =

16:8 + 7•3 =

4. Решите задачу.

Мяч стоит 100 тенге. Сколько стоят 4 таких мяча? 6 мячей? 8 мя­чей?

5. Найдите лишнее число в ряду.

30, 28,24,21, 18,15.


Замените умножением; если это возможно

а+а+а+а 12+12+12

b+a+b+b 28 + 82 + 28

d + d 46 + 46

с+ с+ с

Найдите значение произведений.


Найдите периметр прямоугольника, если длина 6 см, а ширина 4 см.

3.

Постановка проблемы


2

Чье решение правильное? Или правильны оба решения?

4 • 6 = 24 6 • 4 = 24





4.

Решение обратных задач


Реши обратную задачу.

24 сливы разложили поровну на 4 тарелки. Сколько слив на каждой тарелке?

в) Дополни текст и реши вторую обратную задачу.

□ сливы разложили на тарелки по 6 слив на каждую. На сколько тарелок разложили сливы?


24 : 4 = 6 (слив)



24 : 6 = 4 (тарелки)



5.

Первичное закрепление


№ 2 - устно




Динамическая пауза

6.

Самостоятельная работа.


№3

В одной коробке 18 кг конфет, что на 5 кг больше, чем во второй. Сколько килограммов конфет в двух коробках?

1) 18 – 5 = 13 (кг)

2) 18 + 13 = 31 (кг)


№4

35 + х = 205 – 140

35 + х = 65

х = 35 + 65

х = 100


495 - х = 103 + 212

495 - х =315

х = 495 – 315

х =180


200 + х = 128 + 600

200 + х = 728

х = 728 – 200

х =528


Динамическая пауза.



7.

Повторение


№7

8.

Рефлексия


– Вам понравился урок?

– Чему вы сегодня научились на уроке?

– В своих тетрадях нарисуйте личико, которое отобразит ваше настроение. Если хорошее – то личико смеется, если плохое, то оно плачет


2