1.Организационный | Доброе пожелание, высказывание, призыв к работе в стихотворной форме. | Мотивация учащихся к учебной деятельности. «Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Все за парты тихо сели, друг на друга посмотрели. Улыбнулись, потянулись. Пожелаем все удачи за работу в добрый час!» | Проявление интереса к материалу изучения. | Коммуникативные: организовывать своё рабочее место. Личностные: проявление положительного отношения к школе. |
2. Актуализация опорных знаний. 3. Целеполагание. | Фронтальная и индивидуальная работа. Беседа. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Устный счёт. - Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1 по ленте. - Счёт прямой и обратный через 1, через 2. - Какое число первое, какое последнее? - Назовите соседей числа 3; 7. Устные весёлые задачки. - Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук? (6). - Дружно муравьи живут и без дела не снуют: Два несут травинку, три несут былинку. Пять несут от ёлки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? (10). - «Четыре сыроежки, два рыжика и груздь. Собрала грибов я много, А подсчитать боюсь!» (7). - Вот и осень наступает. Орехи белка запасает: Десять орешков с куста сорвала, Из них четыре в дупло унесла. Вы сидите, не зевайте, Сколько осталось снести, посчитайте?(6). Работа с геометрическими фигурами. - Какие геометрические фигуры вы видите? (круги, квадраты, треугольники) -На какие множества можно разделить геометрические фигуры? - Сколько элементов в каждом множестве? Давайте посчитаем сколько элементов во множестве кругов? (3). - Сколько элементов во множестве квадратов? (3) - Сколько элементов во множестве треугольников? (4) - Посмотрите внимательно, какие множества равные? (квадраты и круги) - Что можно поставить между равными множествами? Какой условный математический знак? (=) Вывод: Если у множества количество элементов равны, значит они равные и можно поставить между ними условный математический знак «=». Задаёт вопрос учащимся. - Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить? - Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о понятие множества и сравнение множеств. | Демонстрируют знания, умения. Каждый ученик поднимает карточку с ответом. Дети выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД: осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке. |
4. Открытие «нового» знания | Коллективные формы работы. Работа с учебником стр. 36 | Организует работу, побуждает к анализу собственных действий. - Откройте страницу учебника 3 и 6, 36 задание 1. - Какие геометрические фигуры вы видите в прямоугольниках? (круги, квадраты, треугольники) - Давайте посчитаем, сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике? - Как вы думаете, какие из этих 4 прямоугольников равные по форме, цвету и размеру? - Что вы можете сказать об этих множествах? Какой условный математический знак мы можем поставить? Вывод: Среди данных множеств равные прямоугольники зелёный и голубой по цвету, размеру и форме. Между ними ставим условный математический знак «=». - Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнём. Физминутка. Вышли уточки на луг: - Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук: - Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают: - Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал: - Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш: - Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь: Ш-ш-ш. | Участвуют в обсуждении. Выдвижение и проверка гипотез. Дети сравнивают элементы во множестве. | Познавательные УУД: ориентироваться в новой системе знаний: отличать новое от уже известного. |
5.Первичное закрепление. | Работа в учебнике стр. 36 з.2. Устная, коллективная работа. Сравнение элементов во множествах слева и справа. | Рассмотрим каждую пару множеств. Какие элементы содержит множество слева? Справа? Они равные? А какого элемента не хватает справа? - Рассмотрим следующую пару множеств. Какие элементы содержит множество слева? Справа? Они равные? А каких элементов не хватает справа, чтобы множества стали равными? - Рассмотрим следующую пару множеств. Посмотрите, какие элементы множества вы видите? Каким общим словом мы можем их объединить? Какие элементы содержит множество слева? Справа? Они равны? А каких элементов не хватает, чтобы множества стали равными? - А последний сделайте самостоятельно, подумайте, какого элемента не хватает во множестве справа. Вывод: Множества тогда равны, когда их множества равны по цвету, форме и размеру. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. | Работают коллективно и самостоятельно по алгоритму, под контролем учителя. | Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли на практике. Формирование самостоятельности, ответственности. |
5.Самостоятельная работа. | Выполнение задания, знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями. | Организует самостоятельную работу. У вас на столах лежат листочки с заданиями. Вам нужно сравнить множества каждой пары и поставить между ними знак = или не =. На работу вам даётся 3 минуты. Затем мы с вами их проверим. - Сравните свои ответы с ответами на доске. - У кого всё получилось поднимите руку. Кто допустил одну ошибку. Кто не смог сделать ничего. Следующее задание мы с вами выполним вместе, у вас на столах лежат 2 условных математических знака = и не =. Я буду вам включать слайд с парой множеств, а вы будете показывать условный знак. - Молодцы, ребята! | Используют приобретённые знания в практической деятельности. Выполняют задание самостоятельно. Работа с карточками. Условные математические знаки = и не =. | Регулятивные УУД : планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД : освоение способов совместной деятельности. |
6. Рефлексия. | Беседа. | Создаёт ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. - -Какую цель ставили? Достигли цели? -Что нового узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? - Оцените своё настроение на уроке. У вас на столах лежат смайлы разных цветов. Красный цвет вам всё понравилось, вам было легко и всё понятно. Зелёный цвет вам всё понравилось, но было тяжело и не понятно. Синий цвет вам не понравилось и вам было тяжело и трудно. Спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопросы учителя, анализируют деятельность. | Регулятивные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |