СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по разделу лыжной подготовки на тему"Обучение способов спусков и подъемов в гору " в 5 классе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект по разделу лыжной подготовки на тему"Обучение способов спусков и подъемов в гору " в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по разделу лыжной подготовки на тему"Обучение способов спусков и подъемов в гору " в 5 классе»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ в 5 классе


Основные задачи:

  1. Совершенствование спуска в основной стойке.

  2. Совершенствование одновременного безшажного хода

  3. Обучение повороту переступанием в движении со склона;

Место проведения: школьный стадион.

Дата проведения:

Время проведения: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: лыжный комплект (лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки).

Провела: Рыбкина Светлана Николаевна.

Части урока и их продолжи-тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организациооно-методические указания

Подготовительная часть

(13 минут)

Обеспечить начальную организацию и настрой учащихся на урок

1. Построение.

Повторение правил поведения и техники безопасности.

Сообщение задач на уроке.

3 мин.

Акцентировать внимание на правилах переноски инвентаря и техники безопасности передвижения на лыжах,внешнего вида учащихся погодным условиям.

Сформировать умение обращения с инвентарем

2. Получение лыж, выход на улицу, одевание лыж

5 мин.

Помощь учащимся в обращении с инвентарем

Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

3. Передвижение на лыжах до учебного склона

5 мин.

В колонну по одному, темп средний

Основная часть

(24 минуты)

Проверить правильно выполняют стойку. Как держат палки.

1. Совершенствование спуска в основной стойке.

5 мин.

Выполнить 5 раза.


2.Совершенствование одновременного безшажного хода



5

мин.

Просмотреть правильный вынес палок, палки должны параллельными.

Сформировать представление об изучаемом элементе

3.- Рассказать о повороте переступанием и показать на практике

2 мин.

При показе сделать поворот в левую и правую стороны

Содействовать развитию вестибулярного аппарата у учащихся

Содействовать развитию специальной выносливости (скоростной подъем в гору)

- Спуститься в основной стойке, перенося вес тела, то на одну, то на другую лыжу (как бы переминаясь с ноги на ногу)

2 мин.

Упражнения со 2 по 6 помогут овладеть не только поворотом переступанием, но и позволят приобрести общую уверенность при спуске с горы

Подъем в горку, к месту начала выполнения упражнения осуществляется ускоренно


-Выполнить тот же самый спуск, но приподнимая слегка носок свободной лыжи

2 мин.



-При следующих спусках, приподнимая носки лыж стараться каждый раз проскользить на одной лыже как можно дольше

2 мин.



-Попробовать приподнимая одну лыжу как можно дольше проскользить на опорной лыже

2 мин.



-Начать спуск в основной стойке и при скольжении по склону сделать несколько пружинистых полуприседаний

2 мин.

Более подготовленным учащимся дать задания коснуться руками поверхности склона

Содействовать координации движения

-Осуществить на равнине без палок движение по кругу, поворачивая переступанием

2 мин.

Больше подаваться вперед и наклонять туловище в сторону поворота


-То же упражнение, но с палками

2 мин.



-После спуска на параллельных лыжах в конце склона выполнить поворот переступанием вправо (влево)

2 мин.

Отрабатывать поворот не отклоняясь назад и излишне не загружать задники лыж

Содействовать воспитанию смелости и решительности

-Попробовать поворот переступанием на склоне в одну и другую сторону, сначала на небольшой скорости, затем на более высокой

2 мин.

Быстро, но плавно приставлять наружную лыжу после отталкивания. Хорошо загружать ногу со стороны поворота

Заключительная часть

(8 минут)

Содействовать развитию физического качества быстрота

1. Возвращение в школу

4 мин.

Ускоренным темпом


2. Сдача инвентаря.

2 мин.

п

Содействовать осмыслению учащимися результативности учебной деятельности

3. Подведение итогов урока

2 мин.

Выставление оценок.