СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект по теме "Формулы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель  урока:  создать условия для прочного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых для решения задач с применением формул; формировать вычислительные навыки при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект по теме "Формулы"»

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что

Жила-была загадочная принцесса Формула.

Она была непоседа и постоянно путешество

вала из государства Алгебра в государство

Геометрия. Она имела множество имён и так

часто менялась, что подданные не узнавали

её в лицо. То она Формула Пути, то Формула

для Вычисления Площади Прямоугольника.

Она очень добра и всегда готова помочь тому,

кто не только узнаёт её с первого взгляда, но

и знает наизусть все её имена. Потому что

запись правила вычисления какой-либо величины .

запись правила вычисления какой-либо величины .

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон  Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Формула площади прямоугольника ФОРМУЛЫ Формулы периметра прямоугольника S = a ∙ b  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Формула пути s = v ∙ t

Формула площади прямоугольника

ФОРМУЛЫ

Формулы периметра прямоугольника

S = a ∙ b

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Формула пути

s = v ∙ t

Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  24 см а b 14 см a + b 21 см 26 см 2(a + b) 50с м 12 см 12 см 36с м 72 см 2 9см 24 см 40 см 36 см 8 0см 100 см 72 см

Формула периметра прямоугольника.

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

24 см

а

b

14 см

a + b

21 см

26 см

2(a + b)

50с м

12 см

12 см

36с м

72 см

2 9см

24 см

40 см

36 см

8 0см

100 см

72 см

Формула площади прямоугольника. a S = a ∙ b  b b = S : a  а = S : b  36 м 2 90 см 2 S a b 12 см 2 15 c м 120 мм 2 6 см 6 см 6 м 2 см 60 дм 6 мм 2 см 7

Формула площади прямоугольника.

a

S = a ∙ b

b

b = S : a

а = S : b

36 м 2

90 см 2

S

a

b

12 см 2

15 c м

120 мм 2

6 см

6 см

6 м

2 см

60 дм

6 мм

2 см

7

Формула пути. s = v ∙ t  t = s : v  v = s : t  3600м 90 км  s  v  t 15 км/ч 12 км 6 км/ч 6 ч 120 км 6 м/с 2 ч 10 мин 60км/ч 2 ч

Формула пути.

s = v ∙ t

t = s : v

v = s : t

3600м

90 км

s

v

t

15 км/ч

12 км

6 км/ч

6 ч

120 км

6 м/с

2 ч

10 мин

60км/ч

2 ч

Задача № 722 Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 1 = S 2 S 2

Задача № 722

Два прямоугольника имеют равные площади.

Длина первого прямоугольника 16 см, а его

ширина на 12 см меньше длины. Длина второго

прямоугольника 32 см. Найдите ширину

второго прямоугольника.

S 1

S 1 = S 2

S 2

a = 1 6 см Решение S 1 b = 16 - 1 2 ( см ) = 4 (см) S = a ∙ b  S 1 = 16 4  = 64  ( см 2 ) a = 32 см S 2 S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = 64  : 32  = 2  ( см ) b = S  : a  2 c м

a = 1 6 см

Решение

S 1

b = 16 - 1 2 ( см ) = 4 (см)

S = a ∙ b

S 1 = 16 4

= 64 ( см 2 )

a = 32 см

S 2

S 1 = S 2

S 2 = 64 см 2

b = 64 : 32

= 2 ( см )

b = S : a

2 c м

 Задача № 680 С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость  одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое  расстояние между ними будет через 2 часа?

Задача № 680

С одной станции в противоположных направлениях

вышли два поезда в одно и то же время. Скорость

одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое

расстояние между ними будет через 2 часа?

s = v ∙ t  2 ч 2 ч 50 км/ч 70 км/ч ? 240 км

s = v ∙ t

2 ч

2 ч

50 км/ч

70 км/ч

?

240 км

Задача № 681 Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли  одновременно две автомашины. Одна имеет  скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет  равно расстояние между машинами через 2 часа? ?

Задача № 681

Расстояние между двумя городами 600 км.

Навстречу друг другу из этих городов вышли

одновременно две автомашины. Одна имеет

скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет

равно расстояние между машинами через 2 часа?

?

s = v ∙ t  ? 2 ч 2 ч 90 км/ч 110 км/ч 600 км 200 км

s = v ∙ t

?

2 ч

2 ч

90 км/ч

110 км/ч

600 км

200 км

Математический  диктант 1 1 вариант 2 вариант Используя формулу s  = vt , найдите неизвестную величину: 27 60 70 23 130 140 V ( км/ч) V ( км/ч) 4 9 3 6 t ( ч) t ( ч) 8 4 480 420 280 520 S ( км) S ( км) 162 207 2 Используя формулу S  = ab , найдите неизвестную величину  : a ( м ) a ( м ) 5 5 4 23 280 240 3 3 b ( м ) b ( м ) 94 74 4 24 720 92 840 96 S ( м 2 ) S ( м 2 ) 370 470

Математический диктант

1

1 вариант

2 вариант

Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину:

27

60

70

23

130

140

V ( км/ч)

V ( км/ч)

4

9

3

6

t ( ч)

t ( ч)

8

4

480

420

280

520

S ( км)

S ( км)

162

207

2

Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину :

a ( м )

a ( м )

5

5

4

23

280

240

3

3

b ( м )

b ( м )

94

74

4

24

720

92

840

96

S ( м 2 )

S ( м 2 )

370

470

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2  Молодец! 16 см 2  15 см 2  24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

19 см 2

Молодец!

16 см 2

15 см 2

24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 14 см 2  Молодец! 15 см 2  16 см 2  20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

14 см 2

Молодец!

15 см 2

16 см 2

20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. Правильно! 40 см 2  36 см 2  42 см 2  38 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

Правильно!

40 см 2

36 см 2

42 см 2

38 см 2

Понравился тебе урок? Поставь оценку 5, 4, 3

Понравился тебе урок?

Поставь оценку

5, 4, 3

Домашнее задание:  Повторить формулы. № 701 (а), 702 (а)  № 704 (задача на повторение)

Домашнее задание:

Повторить формулы.

701 (а), 702 (а)

704 (задача на повторение)