СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.   

     В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.   Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»»

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Здоровьесберегающие технологии в нашем детском саду»


Цель: ознакомление родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

Задачи:

1. показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;

2. дать соответствующие рекомендации по данному вопросу;

3. расширить знания родителей в области инновационных технологий оздоровления детей


Предварительная работа:

1.Проведение анкетирования родителей: «Условия здорового образа жизни в семье».

2.Наглядная информация: «В здоровом теле, здоровый дух», «Витамины», «Закаливание дома и в детском саду».

3. Создание презентации о здоровьесберегающих технологиях.

Оборудование: воздушные шарики, карточки с вопросами, два ватмана, фломастеры, дорожки «здоровья».


План проведения.
1. Вступительное слово воспитателя. Актуальность темы.
2. Просмотр презентации «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ».
3. Практическое упражнение с родителями: «Точечный массаж», «Дорожки здоровья»

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.



Ход собрания.

Ведущий.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Для эффективного решения данной проблемы в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе мы используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, дыхательную гимнастику, релаксацию. И нам бы сегодня хотелось, уважаемые родители, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать дома.



1. «Основная часть»



Прежде чем начать обсуждение, мы предлагаем сделать разминку. Итак, игра называется «Весёлый, дружный шарик». Правила этой игры таковы: удержать его в воздухе, внутри круга, но при этом трогать руками его нельзя, можно задевать плечами, головой. Начинаем игру.

Молодцы! Вот мы и подвигались, теперь продолжим нашу беседу.

Ваши дети ежедневно делают построение в шеренгу и колонну, играя соблюдают определённые правила. Дети, которые посещают детский сад системно, делают это быстро и чётко. Через игру, мы внедряем здоровьесберегающие технологии. Что же такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие технологии – это

  1. Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);

  2. Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

  3.  Релаксация (проводится для всех возрастных групп, при этом используется спокойная музыка, звуки природы);

  4. Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

  5. Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

  6. Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

  7.  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

  8. Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

  9. Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

  10. Комплексное закаливание (с младшего дошкольного возраста: обливание стоп, полоскание горла водой комнатной температуры), ходьба по ребристой поверхности…)

  11. Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы   с детьми старшего возраста);

  12. «Су-Джок» терапия.


Теперь о некоторых из перечисленных форм я расскажу по подробнее.


На лице у любого человека расположены массажные зоны, связанные с регуляцией иммунитета и закаливанием организма. Эти зоны были обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского медицинского института Аллой Алексеевной Уманской. Сегодня метод Уманской прочно вошёл в практику по закаливанию детского организма. При систематическом, регулярном и правильном применении он даёт хорошие результаты.

Сейчас мы вам предлагаем применить на практике точечный массаж, надеемся, что дома вместе с детьми вы будете это практиковать.


Крылья носа разотри – раз, два, три.

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть


Одним из методов здоровьесбережения является «дорожка здоровья». Они предназначены для босохождения, закаливания, исправления и предотвращения плоскостопия. Итак, мы предлагаем вам самим пройтись по дорожкам, возможно кто-то из вас сделает её и дома.

А теперь разделимся на команды. Посмотрите на спинке стула, на котором вы сидите приклеены кружки. Те у кого синие кружки – одна команда, у кого оранжевые – вторая.

У вас на столах лежат ватман и фломастеры, каждой команде даётся задание. Итак, первая команда рисует на плакате полезные для здоровья продукты. Вторая команда, изображает какими зимними видами спорта вы занимаетесь вместе с детьми. Затем мы вывесим эти плакаты для наших детей.

Готовы? Сейчас мы дополним наши плакаты пословицами. Я буду произносить начало пословиц, а вы постарайтесь их закончить, затем запишем их на ватмане.


Пословицы для первой команды:

1.Болен- лечись, а здоров-…(берегись).

2.С курами ложись, с петухами…(вставай)

3.Здоровье дороже…(богатства)


Пословицы для второй команды:

1. Здоровье не купишь- его разум…(дарит)

2.В здоровом теле здоровый...(дух)

3.Здоровье дороже денег: здоров буду -и денег…(добуду)


Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

Су - Джок терапия – это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.)

Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется резиновый мячик, мячик с колючками. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.



Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.



Спасибо, молодцы, у вас получилось.


Следующий метод, с которым я вас познакомлю, это дыхательная гимнастики

Упражнение - игра при болях носа, горла.

Упражнение: «Бульканье» - В стакан с водой, наполненной на треть, вставлена соломка, глубокий длинный выдох в трубочку; получается долгий, булькающий звук.

( Упражнение повторяется 2 - 3 раза)


Упражнение: « Шарик» - (имитируется надувание шарика)

Широко разводят руки в стороны, и глубоко вдохнув, выдыхают

воздух - «Ф - Ф - Ф», затем имитируют звук воздуха, выдыхающего

из лопнувшего шарика: губы вытягивают «трубочкой» и приносят «Ш-ш - ш »

( Упражнение повторяется 2 - 3 раза)


Упражнение: «Будем красить потолок»

«Кистью» становится язычок, а «потолком» - твёрдое нёбо»

Язычком водим по нёбу, как бы красим его.

( Упражнение повторяется 4 - 5 раз)


Упражнение: «Отбойный молоток»

- В течение трёх минут произносится «Д - Д - Д»


Упражнение: «Кто громче» - (упражнение очень эффективно при насморке)

Губы сомкнуть, указательный палец правой руки положить на боковую сторону носу плашмя, плотно прижимая правое крыло носа. Глубоко вздохнуть, левой половиной носа (рот закрыт) и произносить (выдыхая) - «М - М - М».

(Упражнение повторить, прижимая левое крыло носа).


Упражнение - игра при бронхитах и пневмониях

Упражнение: « Тачки» - упражнение выполняется парами.

Ребёнок делает упор руками о пол - встаёт на четвереньки: родитель

стоя берёт его за ноги и оба двигаются вперёд - «Катит тачку» вперёд.


Молодцы! У вас все получилось.


2 часть. Сенсорная комната, с песочной терапией.

(гирлянды – шторы, дискотечный круг, изготовить дорожку здоровья)


3 часть. Выбор родительского комитета.


Итог собрания.

Я рассказала вам сегодня много интересного. Надеемся, что информация окажется для вас полезной и, что данные нами рекомендации будут использоваться дома.

И в завершении собрания нам бы хотелось напомнить, о том, что любые формы работы с детьми в данном направлении, какие бы мы не применяли на практике это прекрасно, но личный пример родителей в любом деле важнее всего!  Потому здоровые дети – это не только счастливые дети, но и, прежде всего, счастливые родители! Всем удачи!

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!