Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
План-конспект самоподготовки в 7 классе
на тему « Закон и подросток»
Воспитатель 7-Б класса
Ядыкин В.В.
Ферсманово , 2016-2017 учебный год
План-конспект самоподготовки в 7 классе.
Общая тематика самоподготовки: «Закон и подросток».
Цель: продолжать формировать и обобщать знания воспитанников в области правовой ответственности, способствовать формированию правовой культуры.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- организация качественного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках;
- обучение детей работать в коллективе, строго соблюдая режим работы.
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, мышления, речи детей, совершенствование в целом всех психических процессов.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание добросовестного отношения к учебе, сознательной дисциплины, самостоятельного выполнения заданий.
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности к занятию, актуализация цели самоподготовки.
Здравствуйте, ребята! Прочитайте, пожалуйста, тему нашей сегодняшней самоподготовки. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь ? (Ответы детей)
Проверьте у себя на партах наличие всех необходимых принадлежностей, сядьте ровно.
2.Логопедическая разминка.
Цель: преодоление сохраняющихся в речи нарушений чтения и письма.
Задачи: уточнение и закрепление грамматических знаний;
Уточнение, расширение, активизация словаря;
Закрепление навыков работы с предложениями и словосочетаниями, совершенствование связной речи.
Итак, наша сегодняшняя логопедическая разминка будет связана с темой самоподготовки. Но для начала давайте выполним несколько дыхательных упражнений.
Дыхательное упражнение.
• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды.
• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.
• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.
• Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.
Упражнение «Задуй свечу».
• Сделайте глубокий спокойный вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха.
• Вытянув губы трубочкой, медленно выдохните, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносите звук «у-у-у».
Повторите упражнение 3-5раз.
А теперь давайте приступим к выполнению логопедического задания.
Использование игровых технологий в коррекционной работе.
1.Игра «Меткий стрелок»- соедини стрелками.
Преступление Порядок
Права Наказание
Закон Ответственность
Правонарушение Обязанности
2.Составьте с полученными парами слов предложения, выполните их синтаксический разбор.
3. Игра «Расшифровщик».
7. ступле | 1. «В бе | 9. сход | 4. в пропа |
10. ят по | 5. сть, вдр | 2. ду па | 11. ступе |
3. дают, как | 8. ние | 12. ням» | 6. уг, но в пре |
«В беду падают, как в пропасть, вдруг, но в преступление сходят по ступеням»
А. А. Бестужев – Марлинский
12. ого мира». | 5. ценой | 9. т возна | 2. кие вы годы, |
8. не могу | 4. нутые | 10. градить поте | 6. преступ |
11. рю душевн | 7. ления, | 1. «Ника | 3. достиг |
«Никакие выгоды, достигнутые ценой преступления, не могут вознаградить потерю душевного мира»
Г. Филдинг
Ребята, как вы понимаете данные высказывания?
3. Выполнение домашнего задания.
Актуализация знаний, полученных на уроке.
Переходим к выполнению задания по русскому языку.
Давайте вспомним, о чем вы говорили сегодня на уроке русского языка.
- задание по русскому языку (что задано?),
- повторение правила,
- разбор упражнения,
- выполнение упражнения,
Самостоятельное выполнение домашнего задания (оказывается индивидуальная помощь)
Физкультминутка (проводит ученик).
Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Поднять голову вверх – вдох. Опустить голову на грудь – выдох.).
Гимнастика для глаз на снятие глазного напряжения.
А теперь начнем выполнение домашнего задания по алгебре.
Актуализации знаний, полученных на уроке.
Читаем и повторяем правило.
Открыли учебники на странице …
Разбираем задание.
Всем все понятно?
Приступаем к самостоятельной работе.
Проверка выполненных работ.
Взаимопроверка домашнего задания в парах.
Проверка домашнего задания воспитателем.
Проверка домашнего задания с дифференцированным подходом (сильный проверяет у слабого).
Подведение итогов
- Подведем итог нашей работы на самоподготовке.
-Рефлексия. Ребята, что вы скажите о сегодняшней самоподготовке? Что было вам интересно, а что показалось трудным? Что нового вы узнали для себя?