1. Организационный момент (1-2 минуты) 2. Актуализация знаний (4-5 минут) Постановка учебной задачи (4-5 минут) 3. 4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) 5. Первичное закрепление (4-5 минут) 6. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут) 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут) 8. Рефлексия деятельности. 9. (Итог урока 2-3 минуты) Домашнее задание. | Учитель напоминает, что на прошлом уроке начали изучать тему «Неметаллы». В девятом классе эта тема начинается с галогенов. Мы познакомились с простыми веществами: йод, бром. Увидели эти вещества, обратили внимание на некоторые физические свойства. Сегодня мы продолжим изучение этой темы и познакомимся более подробно с некоторыми соединениями хлора. Почему обращаем внимание именно на эти соединения? Потому что используем их в повседневной жизни. Урок будет построен следующим образом. Сначала мы будем работать с опорным конспектом, который дома подготовили ваши одноклассники, используя материал п.23, а также материал, который они могли взять из Интернета. Вторая часть нашего урока пройдёт в виде практического занятия и будет посвящена соединениям хлора. Учитель по конспекту просит внимательно рассмотреть ту часть, которая посвящёна получению хлора, и увидеть неточность (должны увидеть, что в первом уравнении реакции нет коэффициентов). Задание №1. Поставить коэффициенты с помощью электронного баланса. Задание №2. Найдите в лаборатории соляную кислоту и её соли (их 7) в мини-лаборатории. Проведите качественную реакцию на ион хлора для соляной кислоты и двух солей по выбору. Запишите уравнения реакций в молекулярном и кратком ионном виде. Для выполнения этого задания откройте приложение №5 на с.233. Задание№3. Хлор кроме соляной кислоты даёт ещё четыре кислородсодержащие кислоты. Запишите их в тетрадь: HCl HClO HClO2 HClO3 HClO4 Определите степень окисления хлора в каждой формуле. Итак, сегодня на уроке мы вспомнили ОВР, провели три опыта, вспомнили реакции ионного обмена. Получили первые знания о хлоре и о кислородсодержащих кислотах хлора. Проработать конспект «Хлор» и п.23. Вспомнить ковалентную неполярную связь. Найти в интернете названия кислородсодержащих кислот хлора. | Опорный конспект подготовили Гусейнова Мадина и Гусейнова Шадман. У каждого ученика на столе лежит конспект. Конспект также показан на доске. По нему ученицы быстро рассказывают, на что нужно обратить внимание. Учащиеся работают в тетради. Один человек у доски. Выполняют ОВР. Работа с мини-лабораторией. Работа в парах. Проводят три опыта. Получают во всех пробирках белый осадок. Проверяют, что он не растворяется в кислоте, но растворится в растворе аммиака. Ученики делают записи в тетради. Один ученик работает у доски. Записывают задание в тетрадь. Можно сделать презентацию: «Зелинский Н.Д. - изобретатель первого эффективного противогаза». |