I 1. 2. 3. 4. а. б. в. г. д. е. 5. а. б. в. | ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ Создать представление о предстоящей деятельности на уроке Выполнить переход на учебную лыжню Подготовить все системы организма к дальнейшей работе Увеличить эластичность мышц и подвижность суставов Увеличить подвижность плечевого сустава Увеличить подвижность коленного сустава Увеличить эластичность задней поверхности бедра Увеличить подвижность позвоночника и эластичность прямых мышц спины Способствовать развитию равновесия Отработать детали техники классических лыжных ходов Учить переносу массы тела на скользящую лыжу Закрепить навык работы рук Выполнить ход в целом | 5 – 5минут 3 мин. 1 – 2 минуты 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 5 – 10 раз 2 – 3 минуты 30 секунд 30 секунд 30 секунд 30 секунд 15 секунд | Проверить наличие формы, обратить внимание на правильность и четкость выполнения команд Строем, в колонне по одному Медленным темпом в колонне по одному Фронтально Вперед – до уровня глаз; назад – законченное отталкивание Согласованность действий рук, ног Коснуться снега (ботинок) руками Руки отвести назад до положения законченного отталкивания Руки отвести максимально назад, ногу -недалеко за опорную Согласованная работа рук и ног Согласованная работа рук и ног Следить за подседанием, наклоном туловища вперед, работой рук Вперед – до уровня глаз; Назад – законченное отталкивание Одновременный вынос рук, кисть - ниже коленей при отталкивании Согласованная работа рук и ног Жесткая передача усилий: туловище – руки, кисти рук в момент отталкивания – ниже уровня коленей |
II 1. 2. а. б. в. 3. 4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Подготовить организм к предстоящей работе Организовать класс для работы по станциям Совершенствовать попеременный двухшажный ход Совершенствовать одновременные классические ходы Совершенствовать переход с одного хода на другой Способствовать развитию ловкости. Поднять эмоциональный настрой Способствовать развитию выносливости | 1 кр. – м. 1 кр. – д. 1 минута 3 – 5 минут 1 – 3 минут 3 – 5 минут 500 – 1000м | Равномерный темп движения Назначить старшего в каждой группе Следить за одноопорным скольжением Использовать в чередовании все три хода, обратить внимание на вынос палок Передвижение только классическими лыжными ходами, обязательно касание рукой. Темп равномерный |