СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление основ теории алгоритмов на примере решения задач на программное управление алгоритмической машиной Поста.

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока»

План - конспект урока информатики.

Тема: Автоматическая обработка данных.

Класс: 10.

Цель урока: Закрепление основ теории алгоритмов на примере решения задач на программное управление алгоритмической машиной Поста.

Задачи:

  • Обучающая: посредством деловой игры актуализировать знания теории алгоритмов и сформировать умения решать задачи используя программное управление алгоритмической машиной Поста;

  • Воспитательная: активизировать познавательную активность; развивать способность самоорганизации, умение отстаивать свою точку зрения;

  • Развивающая: сформировать умение работать в группе, формировать умение выделять главное, обобщать и систематизировать полученную информацию.

Тип урока: практическая работа.

Форма урока: деловая игра.

Литература:

  1. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 -11 классов/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. ­— 6-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.—246с.: ил.

  1. Семакин, И. Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10 -11 классов/ Семакин И.Г., Хеннер Е.К. ­— 6-е изд. —М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.—246с.: ил.

Оборудование: Карточки с заданием для групп; интерактивная презентация MS Power Point «Викторина» (смотреть приложения на диске)

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин.)

  2. Актуализация знаний (10 мин.)

  3. Физкультминутка (1 мин.)

  4. Практическая работа (20 мин.)

  5. Представление проектов(10 мин.)

  6. Рефлексия (2 мин)

Ход работы:

  1. Организационный момент (2 мин.).

Здравствуйте. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в деловой игре. Вам предлагается ситуация деловой игры «компания «Soft» устраивает тендер и 2 ваши рекламные компании разрабатывают и представляют свои проекты». В которых, отражаются все ваши знания об алгоритмической машине Поста.

В викторине рекламные агентства поочередно отвечают на вопросы и получают балл за каждый правильный ответ.

В процессе представления проекта учитывается правильность решения задач. За каждую правильную задачу начисляется балл, а также начисляется балл за наиболее интересное и грамотное представление проекта.

За каждое нарушение дисциплины, налагается штраф размером в 1 балл

В итоге команда, набравшая наибольшее количество баллов получает оценку «отлично», другая получает оценку «хорошо».

В начале игры прошу вас поделиться на две группы. Вашим группам, то есть рекламным агентствам компания «SOFT» предложила поучаствовать в тендере, если вы покажите себя лучшими это позволит получить выгодный для вашего агентства контракт.

  1. Актуализация знаний (10 мин.)

На первом этапе соревнования вашим командам нужно поочередно отвечать на вопросы викторины, напоминаю, за каждый правильный ответ ваша команда получает балл, если вы не отвечаете на вопрос, то право ответить на этот вопрос переходит агентству соперников. Выбирайте вопрос (Слайд 1).

Вопросы викторины:

  • Исходные данные это … (Слайд 2)

Ответ: информация, которая подвергается обработке

  • Что включает схема обработки данных? (Слайд 3)

Ответ: Исходные данные, правила обработки, исполнитель, результат

  • Решение задач по химии, это какой вид обработки информации? (Слайд 4)

Ответ: поиск информации

  • Перевод текста с английского языка на русский, это какой вид обработки информации? (Слайд 5)

Ответ: Изменение формы представления информации

  • Составление картотеки учебников информатики в зависимости от класса, какой это вид обработки информации? (Слайд 6)

Ответ: Структурирование данных

  • Что такое шаг алгоритма? (Слайд 7)

Ответ: действие, которое выполняется по команде

  • Выполнение каждого шага отдельно от других это …(Слайд 8)

Ответ: дискретность

  • В алгоритме используются только команды из системы команд исполнителя это свойство? (Слайд 9)

Ответ: понятность

  • Что означает действие 2-3 (Слайд 10)

Ответ: сдвиг каретки на шаг вправо и переход к выполнению команды с номером 3

  • Что означает действие 1?2,3 (Слайд 11)

Ответ: переход в зависимости от содержимого текущей клетки: если клетка пуста то переход на 2, иначе переход на 3.

Хорошая работа все получили свои баллы, но самое интересное нас ждет впереди.

  1. Физкультминутка (1 мин).

Предлагаю немного отдохнуть, выполнив комплекс упражнений:

  • Исходное положение ноги врозь (узкая стойка), руки за спину. Круговые вращения головой 1-8 влево, 1-8 вправо. Повторить упражнение 12-15 раз.

  • Исходное положение стоять прямо, ноги на ширине плеч. Вращательные движения кулаками. Повторять10-15раз.

  • Исходное положение ноги врозь (средняя стойка), руки в стороны - локтевой сустав расслабить, круговые вращения предплечьями , 1- 4 вовнутрь, 1- 4 расслабить, 1- 4 наружу, 1- 4 расслабить. . Повторять10-15раз.

  • Исходное положение ноги врозь (средняя стойка), руки к плечам. 1- 4 круговые вращения вперед, 1- 4 круговые вращения назад. Повторять10-15раз.

  • Исходное положение ноги врозь (узкая стойка), руки вперед ладонями вниз. Ножницы 1-8 малая амплитуда, 1-8 большая амплитуда. Повторять 10-15раз.

  • Исходное положение не вращая головы, смотрите поочередно, 1-вправо, 2- влево,3- вверх, 4- вниз. Повторить упражнение 25 раз.

  1. Практическая работа (20 минут)

А теперь мы приступаем к новому этапу нашего соревнования. Для начала вам нужно дать название вашему агентству, потом выбрать директора вашего агентства, он поможет скоординировать вашу работу. Задача этого этапа подготовить рекламный проект, в нем обязательно рассказать об основных знаниях в алгоритмической машине поста, что позволяет делать эта программа и привести примеры, представленные на карточках, которые лежат у вас на столе. Можно использовать презентация в MS Power Point. Если возникнут вопросы, обращайтесь.

Карточка №1

Задание 1. Выполнить на машине Поста программу, смотреть рисунок А.1:

1V2

2-3

3?2,4

4

5V6

6!

Рисунок А.1—Задание 1

Задание 2. Составить программу перевода информационной ленты машины Поста из начального (н. с.) в конечное состояние (к. с.), в соответствии с рисунком А.2:

Рисунок А.2—Задание 2

Задание 3. Написать для машины Поста программу вычитания двух чисел, разделенных одной пустой клеткой. Уменьшаемое не меньше вычитаемого. Начальное положение каретки — под пустой клеткой, отделяющей уменьшаемое от вычитаемого.

Карточка №2

Задание 1. Выполнить на машине Поста программу, смотреть рисунок А.1:

1V2

2-3

3?2,4

4

5V6

6!


Задание 2. Составить программу перевода информационной ленты машины Поста из начального состояния (н. с.) в конечное ( к. с.), в соответствии с рисунком А.3:


Рисунок А.3—Задание 2

Задание 3. Написать для машины Поста программу сложения двух чисел, записанных на ленте и расположенных через одну пустую клетку друг от друга. Начальное положение каретки — под пустой клеткой, отделяющей числа.

  1. Представление проектов (8 мин)

Время истекло, прошу команд представить выполненную работу. Команды по очереди защищают свой проект. Получают заслуженные баллы.

  1. Рефлексия (4 мин)

Давайте подведем итоги сегодняшнего урока. За каждый правильный ответ команды получают балл.

Блиц-опрос:

  • Что такое алгоритм?

  • Какие существуют виды обработки данных?

  • Какие свойства алгоритма вы знаете?

  • Для чего нужна алгоритмическая машина Поста?

  • Какие вы еще знаете модели алгоритмических машин в теории алгоритмов?

  • Какие команды вы знаете в алгоритмической машине поста?

  • Для чего они нужны?

Отлично, вот и подошла к концу наша игр, давайте подсчитаем баллы и решим, какая команды победила и получит заказ от крупной фирмы, а также отличные оценки. После чего учащиеся отвечают на вопросы анкеты представленной в приложении данной дипломной работе.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!