СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока 6 класс "Хальмг лит"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока посвящен национальному компоненту. Он расчитан на 6 класс

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока 6 класс "Хальмг лит"»

План-конспект

Урока хальмг лит учащихся 6класса



Учитель физической культуры Шурганов Е.А.

Дата проведения : 22октября 2014 год Тема урока: Обучение выполнения упражнений. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: Контроль и развитие основных физических качеств общеразвивающих упражнений.

Задачи урока: I.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1.закреплять умения выполнять упражнения ОРУ; 2.совершенстовать ОРУ;

3.обучению Перетягивание каната;

II.ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: 1.развивать гибкость позвоночника и тазобедренных суставов; 2.развивать силу мышц рук и брюшного пресса; 3.применять очищающие дыхание для снятия усталости;

III.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1.воспитовать чувство красоты движений; 2.воспитовать самостоятельность, активность, развивать внимание. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: канат, свисток, музыкальный центр Пособия: учебные карточки.













Частные задачи


Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть (13мин)

1.Организовать детей









2.подготовить запястные, коленные и голеностопные суставы к работе в основной части урока




3)Подготовить организм детей к работе в основной части урока.


















4. Развивать внимание, укреплять мышцы рук.




































































1)Построение, приветствие.

2)Сообщение задач урока, и формы его проведения правил техники безопасности;

3)психологический настрой детей на предстоящее занятие.




Ходьба

1)на носках, руки на поясе;

2)на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы;

4)на внутренней стороне стопы;






Бег

1)по кругу в колонне по одному; с изменением направления «восьмеркой»;

2)приставным шагом правым боком, левым боком;

3)спиной вперед.






Ходьба


выполнение дыхательных упражнений;








Перестроение для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ) с элементами калмыцкого танца

Перестроение с колонны по одному в колонну по три.

  1. Пожимание плечами «Ээмэн холькх»

а) И.П. – О.С. Поднять правое плечо вверх, левое опустить вниз;

Опустить правое плечо вниз, левое поднять вверх

б) И.П. – О.С. Поднять плечи вверх;

Опустить плечи вниз

  1. Танец орла «hэдрин би»

И.П. – О.С. 1-4 Опускаясь на всю стопу, колени согнуть, выполнить рывковые движения руками назад, кисти вверх;

5-8 Возвращаясь в и.п. выполнить рывковые движения руками через стороны вверх-назад.

  1. И.П.-О.С. руки на поясе. 1-4 Выпад вперед на правую, левую руки вверх-назад, выполнить рывковые движения вниз.

5-8 то же упражнение выполнить с другой ноги.

  1. «Мульжур»

И.П.-О.С. руки на поясе. Повороты ступни пяткой наружу.

  1. «Веревочка»

И.П.-О.С. руки на поясе.

1-2 правую ногу вперед под прямым углом, прыжок на левой ноге.

3-4 левую ногу вперед под прямым углом, прыжок на левой ноге

5-6 правую ногу вперед под прямым углом отводим назад, прыжок на левой ноге.

7-8 то же с левой ноги.

  1. «Тюльпан»

И.П.-О.С. 1-2 поднять руки вверх, встать на носки (вдох);

3-4 опустить руки, встать на полную ступню (выдох);

5-6 Правую руку на плечи, левую на пояс, встать на носки (вдох);

7-8 опустить руки, встать на полную ступню (выдох);

1-2-3-4 повторить

5-6 правую руку на пояс, левую на плечо, встать на носки (вдох);

7-8 Опустить руки, встать на полную ступню (выдох).

1 мин










30 сек.

05 круга

05 круга

05 круга

05 круга







2 круга



2 круга


2 круга







2круга


















12 раз








12 раз



12 раз












12 раз










12 раза




8 раз














8 раз


В одну шеренгу, пояснить учащимся формы организации урока






Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди клоны, показывая упражнения, во время

ходьбы и бега следить за осанкой.

Сигнал подается свистком.


Приставной шаг в равномерном темпе.

Бежать на передней части стопы.


Поднять руки через сторону вверх, выполнить вдох износом, отпуская руки вниз выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом.








Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивидуально, оценить вызванных учащихся.






Руки прямые, подтянуться. Плечи развернуты.









Наклон ниже, плечи развернуты.








Повороты выполнять энергично, вперед не наклоняться.















Смотреть вперед, удерживать равновесие о время маха руки

Основная часть (30 мин)


Умение выполнять упражнения. Развивать внимание.

1.поза тигра «Бар»


2.Поза Зайца «Туула»



3. Поза змеи «Моhа»




4. Поза лошади «Мөрн»



5. Поза овцы «Хөн»




6.Поза обезьяны «Мөчн»





7.Поза курицы «Така»




8.Поза Коровы «Үкр»




9.Поза дракона «Лу»



10.Поза собаки «Ноха»




11.Поза свиньи «hаха»




12.Поза мыши «Хулhн»



20 минут

5-6 раз





5-6 раз






5-6 раз









5-6 раз






5-6 раз








5-6 раз










5-6 раз








5-6 раз








5-6 раз







5-6 раз










5-6 раз










5-6 раз










Главное правило этой игры – не отпускать руки от каната.

Перетягивание каната.

Середина каната отмечается цветной ленточкой. Она должна перед игрой находиться на поперечной линии, начерченной на полу. Параллельно этой черте с обеих сторон, в 2-3м. от нее проводится еще две черты. Играющие делятся на две команды, равные по количеству игроков по силам. По первому сигналу подойти к канату. Они, разделившись в команде на пары, встают справа и слева от каната. По второму сигналу «взять канат!» уч-ся наклоняются и подымают канат. По свистку уч-ля команда старается перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удается отойти с канатом назад, чтобы ленточка пересекла контрольную линию в 3м. от середины, дается свисток и борьба прекращается.

10 минут

Канат 6-10м.


III.Заключительная часть урока (2 мин.)


Восстановление дыхания, снижение частоты сердечных сокращений, подготовка к следующему уроку.

  1. Очищающая дыхательная гимнастика: Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щек.

  2. Построение в шеренгу;

20 секунд

3 акта

Подведение итогов урока













Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большецарынская средняя общеобразовательная школа №2

имени М.В. Хонинова»

















«Педагогическое мастерство наставника»

Шурганов Евгений Ашкаевич учитель физической культуры I квалификационной категории

МБОУ «БЦСОШ №2 имени М.В. Хонинова»





















п. Большой Царын

январь 2012 года.


  1. Наставничество как форма самоанализа педагога-наставника


Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо развивать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научном педагогическом поиске, совершенствовать свои формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами (перенимать чужой опыт и делиться собственными разработками).

Принимая на себя обязанности наставника, я открыл для себя ряд преимуществ:

- во-первых, наставничество помогает мне увидеть и наметить новые перспективы в сфере своей педагогической деятельности;

- во-вторых, при успешном осуществлении данных функций я ощущаю свой вклад в систему профессиональной адаптации молодого учителя, получаю удовлетворение от общения с педагогом-воспитанником;

- в-третьих, настоящий наставник всегда должен стремиться к самосовершенствованию;

- в-четвертых, выполнение функций наставника может (и должно!) помочь в развитии педагогической карьеры учителя, повышении его педагогической квалификации; способствует росту доверия к нему в педагогическом коллективе школы;

-в-пятых, поскольку наставничество носит субъект - субъектный характер, делюсь собственным опытом с более молодым коллегой, но также учусь у него, расширяю свой арсенал навыков и умений, осваиваю современные технологии обучения, стили профессиональной деятельности. Главное – быть открытым для педагогических инноваций!


  1. Моя роль педагога – наставника


При выборе роли учителя – наставника совместно с молодым учителем Адьяном Артуровичем была выбрана роль «консультанта».

За основу этих взаимоотношений берется благополучие личности молодого специалиста. Эта роль реализует функцию поддержки. Здесь практически отсутствует требовательность со стороны наставника. Подопечный получает ровно столько помощи, сколько ему необходимо и когда он об этом просит.


  1. Результаты наставничества


Рассуждая о пользе наставничества уместно подчеркнуть, что наша работа совместно с Адьяном Артуровичем ведется планомерно, системно и систематически, имеет конкретную практическую цель – подготовить высококвалифицированного специалиста для работы в образовательном учреждении. Достижение этой цели и будет являться реальной пользой для учителя, учащихся и школы.




  1. Достижения молодого учителя



Результаты районной олимпиады


№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Результат

1

Убушеев Павел

9 класс

I место

2

Дьякова Виктория

10 «а» класс

II место

3

Китаева Дельгр

9 класс

III место





Районное соревнование по настольному теннису


№ п/п

Ф.И.О. учащегося

Класс

Результат

1

Москуев Владимир

9 класс

II место

2

Бамбаев Дмитрий

10 «б» класс

III место




Районный турнир по волейболу - III место

Лучший защитник – Дорджиева Галина – 8 «а» класс